Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Осеннее дерево» для детей раннего возраста (36 фото)

Виктория Рудова
Краткосрочный проект «Осеннее дерево» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект для детей раннего возраста

«Осеннее дерево»

Продолжительность: 2 недели.

Сроки проведения: 23.10.2017-04.11.2017

Участники проекта : воспитатели, воспитанники второй группы раннего возраста, родители, музыкальный руководитель.

Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.

Актуальность проекта

Публикация «Краткосрочный проект „Осеннее дерево“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Знания и представления детей 1,5-3 лет, об изменениях в природе в осенний период времени, о некоторых деревьях, сезонными изменениями (береза, клен, рябина) скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Поэтому, важно с раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы.

Цель: расширять представления детей о многообразии деревьев осенью, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы родного края, буйство осенних красок и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей; развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Прививать интерес к осени, бережное отношение к деревьям через изготовление поделок по данной теме

Задачи:

1. Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе (подготовка деревьев, птиц к зиме, расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

2. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов. Развивать умение работать совместно друг с другом при создании коллективной работы.

3. Развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

4. Развивать умения драматизировать небольшие отрывки из произведений.

5. Передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение рисовать пальчиками, дорисовывая детали (ягоды рябины); развивать эстетическое восприятие. В лепке развивать мелкую моторику рук, отрывания небольших кусочков пластилина от большого, и раскатывания шариков между ладонями и расплющивать пальцами сверху, прикрепляя их к листу бумаги. В аппликации закреплять знания о правилах наклеивания.

6. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.

Конечный продукт: развлечение - праздник "Осень, осень в гости просим", выставка поделок "Осенняя фантазия" (совместно с родителями, коллективная работа по аппликации «Осеннее кленовое дерево» (дети и воспитатель, коллективная работа по лепке «Осеннее дерево» (дети и воспитатель).

Предполагаемый результат:

1. Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

2. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Ожидаемый результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- овощи и фрукты, осенние деревья;

- осенние приметы и явления;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен, подвижные игр;

-закреплен навык отщипывание пластилина от большого куска и раскатывание между ладонями;

-сформировано умение рисования пальчиками (у большинства детей).

- сформировано умение наносить клей на детали заготовок.

Этапы работы над проектом :

1 этап. Подготовительный

1. Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным

руководителем и родителями.

2. Разработка конспектов занятий.

3. Создание развивающей среды (развивающих пособий и дидактических игр, оформление уголка природы, подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре.

4. Организация работы с родителями.

5. Стимулирование художественно-эстетической деятельности детей.

6. Подбор музыкальных произведений на осеннюю тематику музыкальным руководителем.

2 этап. Основной (практический)

Взаимодействие с семьёй

1. Консультация для родителей «Учим наблюдать осень».

2. Осуществление целевых прогулок в парк, лес, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок.

3. Изготавливают поделки на выставку «Осенняя фантазия».

4. Рассказывают и читают детям об осени.

5. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.

Формирование элементарных математических представлений

«Сложи листик»

Задачи:

1. Учить детей складывать из двух частей целое, называть получившийся предмет.

2. Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета.

понимать и использовать в активной речи слова «такой же», «не такой».

3. Учить понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображенного.

Художественное творчество. Рисование «Веточка рябины».

(рисование пальцами; дорисовывание деталей)

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками; набирать краску; радоваться полученному результату; закреплять знания основных цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал. Листы бумаги для рисования с изображением веточки рябины без ягод (по количеству детей); ветка рябины, рисунок – образец; гуашь красного цвета, влажные салфетки для рук.

Лепка «Осеннее дерево».

(налеп из пластилина)

Программное содержание.

Развивать умение детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги; закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев; закрепить понятие «листопад»; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал и оборудование. Осенние листья, пластилин красного, зелёного и жёлтого цвета, листы бумаги с нарисованным деревом по количеству детей, + 1 комплект для показа приема налепа из пластилина для воспитателя, мольберт.

Коллективная аппликация «Осеннее кленовое дерево».

(аппликация из сухих листьев).

Программное содержание.

Вызвать интерес к созданию красивой композиции в сотворчестве с педагогом; познакомить детей с новым для них видом творчества - аппликацией из сухих листьев; учить составлять композицию из листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на листе бумаги; развивать чувство формы и композиции; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Материал. Листочки дерева (клён, клей ПВА, салфетки.

Образовательная деятельность во время режимных моментов:

Экскурсия по территории детского сада.

Задачи:

1. Познакомить с кленовыми, берёзовыми листьями.

2. Доставить детям радость от игр с листьями (ходьба по листьям, подбрасывание листьев).

Прогулка в осенний лес

Задачи:

1. Знакомить с корой березы.

2. Закреплять цветовую гамму на примере осенних листьев.

Прогулка «Деревья и кусты»

Задачи:

1. Закрепить знания о растительном мире.

2. Уточнить понятие «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста.

Прогулка «Осенний туман»

Задача:

Знакомить с состояниями погоды осенью.

Прогулка «Осенние перемены в одежде людей»

Задача:

Закрепить в речи название сезонной одежды.

Прогулка «Птицы»

Задача:

1. Закрепить знания о птицах.

2. Рассказать, что есть зимующие птицы и перелётные.

Прогулка «Осенние изменения в природе»

Задача:

Дать представление о состоянии погоды осенью.

Прогулка «Наблюдение за ветром»

Задачи:

1. Закрепить знание детей о ветре.

2. Учить устанавливать причинно-следственные связи: деревья качаются, листья кружатся, летят – это ветер дует.

Прогулка «Наблюдаем листопад»

Задачи:

1. Показать детям краски «золотой осени», закрепить знание желтого цвета.

2. Раскрыть новое понятие «листопад».

Дидактические игры. Настольно – печатные игры.

Дидактическая игра «Времена года»

1. Познакомить детей с самыми характерными признаками осени (листопад, люди одеты теплее, идут дожди и пр.).

2. Научить детей различать на картинках осень.

Дидактическое пособие «Овощи и фрукты»

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно – моторной координации на основе действий с предметами.

Задачи:

Закреплять представления детей об основных цветах, умение группировать

предметы по цвету.

Развивать навыки сравнения предметов.

Закреплять понятия «один», «много».

Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Развивать речь детей. Активизировать в речи детей понятия «овощи», «фрукты».

Дидактическое пособие «Времена года»

Задачи:

1. Закреплять знания о временах года.

2. Развивать цветовосприятие.

3. Развивать мелкую моторику.

Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания «Найди такой же»

Задачи:

1. Развивать зрительное внимание.

2. Развивать слуховое внимание.

Дидактическая игра «Разложи листочки по цвету»

Задачи:

1. Учить детей различать цвета, правильно называть их.

2. Учить раскладывать грибочки в ведерки по принципу «такой – не такой».

Дидактическая игра «С какого дерева листочек».

Цель. Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, жёлтый, зелёный, соотносить листок по цвету и по форме; способствовать развитию мелкой моторики.

Материал: Корзинки и листочки (клен, береза, вырезанные из картона, красного, жёлтого и зеленого цвета.

Воспитатель раскладывает на столе перед детьми веточки клена, березы с одним листочком.

Предлагает детям, расположить оставшиеся листочки из корзиночки на веточки.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Задачи: уточнить название осеней одежды.

Дидактическая игра «Сравни».

Цель. Учить находить и называть веточки разной длины.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам»- выкладывание круга из осенних листочков.

«Угадай?»- угадать на ощупь, что положили в ладошку: камешек, шишку, травинку или палочку.

Физические упражнения «Птицы», «Мы листочки».

Трудовая деятельность детей на прогулке. Сбор осенних листьев на площадке, семян, веточек, шишек для поделок.

Эксперименты и опыты во время прогулок.

1. «Куда дует ветер?» - эксперименты с бумажными султанчиками.

2. Размять высушенный на солнышке лист. Можно ли размять свежий лист?

3. Какого цвета мокрая земля, сухая?

4. Туман – мелкие капельки воды. Предложить бумажной салфеткой вытереть столик, скамейку. Какой стала салфетка? (салфетка мокрая).

5. Без варежек ручки мёрзнут, а в варежках тепло. Почему?

6. Сухие прутики легко ломаются, а сырые?

7. Сухая трава легко ломается, а зелёная (свежая) – нет. Сухая трава – соломка, она ломается, а свежая легко гнётся.

Чтение художественной литературы об осени.

Задачи: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.

И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»;

М. Ходякова «Осень»;

В. Мирович «Все деревья облетели»;

З. Фёдоровская «Осень».

А. Плещеев «Осень наступила»

В. Митрович «Листопад, листопад»;

И. Токмакова «Осенние листья»;

Я. Тайц «По грибы, по ягоды»;

А. Блок «Зайчик»;

РНС «Репка».

Рассматривание осенних иллюстраций, фотографий, беседа о красоте осени. Задачи: развивать умение замечать красоту осенней природы.

Рассматривание картин. «Осенняя прогулка», «По грибы, по ягоды», «Дождик».

Беседы. «Что нам осень подарила, «Осень в гости к нам пришла», «Наши деревья», «Как изменилась одежда людей?», «Что мы видели по дороге в детский сад?», «Какая сегодня погода?», «Чудесные листья».

Подвижные игры

Задачи: Учить свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу воспитателя.

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Если светит солнышко, Дети ходят по залу стайкой

Можно погулять.

Хлопать, топать весело,

В садике играть. Хлопают в ладоши, топают ножками

Если туча хмурится

И грозит дождём,

Спрячемся под зонтиком, Воспитатель открывает зонт,

Дождик переждём. дети бегут, прячутся под зонтом

2.«Подвижная игра «Листочки»

Игра проводится с листочками в руках.

Листочки летали, Дети свободно бегают по игровой площадке,

Листочки кружились; кружатся, взмахивая листочками по

Листочки устали показу взрослого.

И вниз опустились. Садятся на карточки, опускают руки.

Подул ветерок Воспитатель изображает ветерок султанчиком,

На них – и опять (бегает, кружась, взмахивая руками).

Все детки – листочки

Хотят полетать! Дети снова бегут, кружатся среди листопада.

3. Подвижная игра «Листопад».

Цель – закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

Взрослый: Дует легкий осенний ветерок : “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:

“А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)

Налетел ветер, и листочки стали опадать.

Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).

Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).

4. Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

5. Подвижная игра «Поедем в лес»

Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: воспитатель вместе с детьми украшает с цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).

Воспитатель гудит, изображая паровоз:

Чух! Чух! Тых-чу!

Тых-чу, вор-чу!

(Дети стоят на месте, в такт тексту двигают

вперед – назад руками, топают ножками.)

стоять на месте не хочу!

Колесами сту-чу, вор-чу,

Садись скорее, прока-чу!

Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро. Воспитатель поет:

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Чу-чу-чу!

Но вот остановка. «Шшшш!» — повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?» — спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочку». Дети собирают цветы.

Все цветы собраны в корзинки, «паровоз» дает протяжный гудок. «Поезд» едет через мостик в «лес», где дети дружно собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.

Опять протяжный гудок паровоза – все уезжают домой.

В «лесу» воспитатель может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка, береза.

Сюжетные игры, игры – ситуации.

Магазин «Фрукты и овощи». Цель. Формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения.

«Оденем куклу Катю на прогулку». Цель. Учить выполнять с помощью взрослого игровые действия.

«Детский сад». Цель. Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Пальчиковые игры. «Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы», «Вышел дождик на прогулку»,»Дождик – дождик: кап-кап-кап», «Капуста».

Дыхательная гимнастика. Цели. Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

«Ветер – ветерок – буря»

«На улице подул ветер. Сначала слабый, потом всё сильнее и сильнее, и вскоре началась буря». Ребёнок спокойно вдыхает, затем плавно начинает выдыхать, имитируя ветер: сначала выдох лёгкий, почти неслышный, затем струя выдыхаемого воздуха становится сильнее и сильнее. Можно при выдохе произносить звук [у]. Щёки не надувать.

«Листочки»

Для игры нужны вырезанные из бумаги листья деревьев. Ребёнок держит листок в правой руке, подносит ко рту, делает вдох, затем спокойно дует на листок. Листок шевелится в руке. Следить, чтобы щёки не надувались.

Можно сдувать листочки со стола, пока они все не окажутся на полу.

«Вдыхаем аромат леса»

Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.

«Ветерок кружит листочки».

Чей листок улетит дальше? Катать по столу катушку или пузырек.

«Ветерок качает листок».

Губы в улыбке, зубы разомкнуты. Дутье на высунутый язык, лежащий на нижней губе.

«Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые».

Дутье на листочки. Вдох носом, пауза (под счет 1, 2, продолжительный выдох ртом.

«Дождик»

Попеременно выставлять прямые руки вперёд – «ловить капли» - вдох; на выдохе произносить «Кап – кап – кап!»; попеременно выставлять прямые руки вперёд – «ловить капли» - вдох; на выдохе произносить «Так – так – так!» Повторить 3 – 4 раза

«Идём по лужам»

Ходьба на месте – вдох; на выдохе произносить «Хлюп – хлюп – хлюп!»

Ходьба на месте – вдох; на выдохе произносить «Шлёп – шлёп – шлёп!»

Повторить 3 – 4 раза

«Вода в лужах»

На вдохе плавно покачивать руками внизу вправо – влево; на выдохе произносить «Буль – буль – буль!» Повторить 3 – 4 раза

«Погреем пальчики»

Дети вдыхают, делают паузу, затем при выдохе «греют пальцы», дуют на них, длительно произнося [ш], [ф] ,[х].

«Прогулка в лесу»

Ведущий окликает детей. Каждый ребёнок, услышав своё имя, делает вдох, складывает руки рупором и произносит: «Ау!». Педагог следит за длительностью выдоха, звучностью голоса («Откликнись тише, громче», точностью артикуляции.

«Дерево»

Дети поднимают руки над головой, делают вдох, пауза в 3 секунды, затем, покачивая руками, произносят звук [ш]. После дети опускают руки вниз («ветер затих»). Повторить 3 – 4 раза.

Музыкально – ритмические движения. Песня – танец «Вот такие листики» муз. и сл. С. Насауленко.

Знакомство с аудио записью: «Звуки природы», П. Чайковского «Времена года» «Осень».

Изобразительное творчество детей совместно с родителями.

3 этап. Заключительный

Итог проекта – праздник «Осень, Осень, в гости просим!»

1. Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественных образов в песнях, стихотворениях, музыкальных играх.

2. Учить подпевать знакомые слова в песнях, выполнять звукоподражания.

3. Учить выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх, чувствовать смену частей музыки.

4. Учить ориентироваться в пространстве.

Выставка «Осенняя фантазия»

Краткосрочный проект «Осеннее дерево» для детей раннего возраста
Фото «Осеннее дерево»
Краткосрочный проект  для детей раннего возраста - фото
Фото №1 Краткосрочный проект для детей раннего возраста Фото №2 Осенние деревья Фото №3 Проекты Осеннее дерево Продолжительность недели

Подвижная игра «Листочки»

Сроки проведения Участники проекта воспитатели воспитанники второй группы раннего возраста родители музыкальный руководитель Тип проекта познавательно игровой творческий Актуальность проекта Публикация Краткосрочный проект Осеннее дерево для детей раннего возраста размещена в разделах Деревья и кустарники Деревья

Дидактическая игра «Разложи листочки по цвету»

Проекты Младшая группа Осенние деревья Материалы для воспитателей Проекты Педагоги детского сада родители в силах помочь малышам познать этот интересный полный красок звуков ощущений мир природы Цель расширять представления детей о многообразии

Лепка «Осеннее дерево»

Фото №4 Прививать интерес к осени бережное отношение к деревьям через изготовление поделок по данной теме Задачи Фото №5 Развивать диалогическую форму речи вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин формировать умение вести диалог с педагогом слушать и понимать заданный вопрос понятно отвечать на него Фото №6 Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи постепенно отходя от мимики и жестов Фото №7 Развивать умение работать совместно друг с другом при создании коллективной работы

Рисование «Веточка рябины»

Фото №8 Развивать навыки организованного поведения в детском саду формировать доброжелательное отношение друг к другу Фото №9 Развивать умения драматизировать небольшие отрывки из произведений Фото №10 В лепке развивать мелкую моторику рук отрывания небольших кусочков пластилина от большого и раскатывания шариков между ладонями и расплющивать пальцами сверху прикрепляя их к листу бумаги Фото №11 В аппликации закреплять знания о правилах наклеивания Фото №12 Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение

Коллективная аппликация «Осеннее кленовое дерево»

Фото №13 Предполагаемый результат Фото №14 Обогатятся и расширятся знания детей об осени её признаках и дарах Фото №15 Пополнится словарный запас детей как активного так и пассивного словаря Фото №16 У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе Фото №17 Ожидаемый результат Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта Фото №18 Собран и систематизирован весь материал по теме проекта Фото №19 сформировано умение наносить клей на детали заготовок Фото №20 Этапы работы над проектом этап

Коллективная лепка «Осеннее дерево»

Фото №21 Подготовительный Фото №22 Составление плана совместной работы с детьми музыкальным руководителем и родителями Фото №23 Разработка конспектов занятий Фото №24 Создание развивающей среды развивающих пособий и дидактических игр оформление уголка природы подбор сюжетных картин и художественных произведений посвященных осенней поре Фото №25 Организация работы с родителями

Список литературы

1. Л. В. Кокуева Воспитание дошкольников через приобщение к природе: Методическое пособие – М. : АРКТИ,2005 (развитие и воспитание)

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез, 2008

3. Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2007

4.0т рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010

5. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Пр. и

методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2005

6. Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических

представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -

М. : Мозаика-Синтез, 2007

7. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез,

8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2008

9. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста, пособие для воспитателей детского сада под ред. Новоселовой. Москва: "Просвещение", 1984

10.0т рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010

11. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа. Мозаика- Синтез 2о1о

12. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Пр. и

методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2005

13. Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических

представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -

М. : Мозаика-Синтез, 2007

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель:Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности. Программные задачи:Продолжать учить различать характерные признаки.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Осеннее дерево»Краткосрочный проект для детей средней группы «Осеннее дерево» Вид проекта: творческий, познавательный, групповой. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели. Сроки реализации проекта: краткосрочный(5.

Краткосрочный проект «Лошадь — домашнее животное» для детей старшего возраста Елизавета Балданова Краткосрочный проект «Лошадь — домашнее животное» (старший возраст) Краткосрочный проект «Лошадь-домашнее животное».Старшая.

Краткосрочный проект «Природная мастерская» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Природная мастерская» для детей среднего дошкольного возраста 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитатели: Шулепова Е. Н., Кригер Е. С. Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Краткосрочный проект в группе.

Краткосрочный проект «Дары природы» для детей младшего дошкольного возраста Тема проекта: «Дары природы» Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста имеют совсем маленькое представление о дарах природы, а именно,.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мойдодыр» Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мойдодыр» Воспитатель: Козырева А. В. Тип проекта: исследовательско – творческий.

Осеннее развлечение для детей второй группы раннего возраста «Ягодка рябинка водит хоровод» Акулова Светлана Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ №3 Приморский край, п. Кавалерово Развлечение на осеннюю тему для детей второй.

Осеннее развлечение для детей второй группы раннего возраста совместно с родителями. Сказка «Яблонька» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 275 (ДО) КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА[/b][/h3] Подготовила Савельева.

Краткосрочный экологический проект «Здравствуй, дерево!» Цель проекта – развитие речи во время проведения прогулки, систематизация имеющихся знаний у детей второй младшей группы. Тип проекта –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Осеннее дерево» для детей раннего возраста
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 19:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Осеннее дерево» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Рудова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД