МААМ-картинки

Проект «Насекомые» (3 фото)

Наталья Куприяненко
Проект «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Насекомые».

(подготовительная группа №7 «Солнечные лучики»).

Проект проводится в рамках тематической недели

«Насекомые».

Насекомых разных много,

Кто питается травою,

Кто пыльцу с цветка снимает,

Кто коренья поедает.

Кто-то кровь употребляет,

Кто-то фрукты поглощает,

В общем разные бывают,

Публикация «Проект „Насекомые“» размещена в разделах

Насекомых мы всех знаем!

Актуальность темы:

Насекомые являются одними из древнейших представителей животного мира нашей планеты. Они появились раньше, чем звери, птицы, рыбы. К тому же, насекомые – самые многочисленнее обитатели нашей земли. Существует около 5 000 разновидностей стрекоз, 20 000 кузнечиков,170 000 бабочек и моли, 120 000 мух, 360 000 жуков, и 110 000 пчел, ос и разновидностей муравьев, описанных до настоящего времени. Активно участвуя в круговороте веществ, насекомые играют глобальную планетарную роль в природе.

Человек в своей повседневной жизни и практической деятельности постоянно сталкивается с различными насекомыми. Одни из них имеют для него положительное, а другие отрицательное значение.

Любому человеку с детства известны такие типы насекомых как бабочки, пчелы, жуки, мухи, комары и многие другие. Каждый ребенок сталкивается с ними, выходя впервые в сад на прогулку. Пожалуй, это первые представители дикой природы, с которыми встречается в своей жизни малыш. Структура насекомого очень интересна маленькому ребенку, так как она разделена на три заметные части: голова, брюшко и грудь.

Каждое насекомое имеет три пары ног и одну, а иногда две пары крыльев. Также всем насекомым свойственны усики на голове, которые выполняют у них функции органов чувств.

Жизнь насекомых очень разнообразна и увлекательна для наблюдения, особенно приятно смотреть за такими насекомыми как пчелы и муравьи, деятельность которых, к тому же, являются полезной для человека.

Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно - они насекомые.

Актуальность проекта:

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Участники проекта:

- Дети подготовительной группы «Солнечные лучики».

- Воспитатель: Куприяненко Наталья Ильинична.

- Родители.

Тип проекта:

краткосрочный, исследовательский, познавательно-речевой.

Длительность проекта:

с 30 апреля – 4 мая 2018г.

Цель проекта:

Формирование у детей общих представлений о строении и многообразии насекомых.

Задачи проекта:

- Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особенностях.

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

- Формировать навыки исследовательской деятельности.

- Закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты.

- Развивать творческие способности, речь, мышление.

- Пополнять словарный запас.

- Развивать коммуникативные способности.

- Воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней.

Образовательные области:

Познание, коммуникация, художественное творчество.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Виды деятельности:

- Познавательно - исследовательская деятельность.

- Продуктивная деятельность.

- Беседы.

- Организованная деятельность.

- Дидактические игры.

Предполагаемый результат:

- Проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

- Различают и называют насекомых.

- Узнали о пользе и вреде, которую насекомые приносят людям и растениям.

- Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

- Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

- Сформировано стремление к исследованию объектов природы, научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

- Уверенно называют и отличают характерные признаки разных насекомых.

- Сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

- На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

- Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.

Этапы проекта:

I. Подготовительный.

- Постановка цели и задач, приемов,

- предварительная работа с детьми и родителями,

- выбор и подготовка оборудования и материалов.

II. Поисково-познавательный.

- Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.

III. Обобщающий (заключительный).

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

- Создание поделки из бросового материала на тему «Насекомые».

- Итоговое мероприятие – Викторина «Мир насекомых».

Ресурсы:

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка загадок и пословиц по теме проекта.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, стихи о насекомых.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

План реализации проекта:

Деятельность педагогов: подводят к теме, принимают участие в распределении обязанностей, помогают, уточняют, проверяют, обобщают, контролируют, оценивают результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей:

Беседы с детьми.

Помощь в составлении рассказа на тему «Интересные факты из жизни

насекомых».

Помощь в создании поделки для макета «Мир насекомых».

I этап – подготовительный.

Цель.

- Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

- Сбор информации о насекомых.

- Оснащение развивающей среды:

Подбор методической и художественной литературы:

Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост».

В. Зотов «Лесная мозаика».

И. Крылова басня «Стрекоза и муравей».

Стихи, загадки, скороговорки, пословицы, песни, частушки о насекомых.

К. Павлов сказка «Находка» (Познакомить детей с литературным произведением о пчеле).

Энциклопедии: «Всё о насекомых», «100 детских вопросов и ответов».

Подбор презентаций и мультфильмов:

Презентация «Насекомые» для дошкольников.

Презентация «Увлекательное путешествие в мир насекомых».

Презентация «Все о бабочках».

Презентация «Муравьи».

Презентация «Кое – что о пчелах».

Презентация «Кузнечик».

Мультфильмы: «Муха-Цокотуха», «Как муравьишка домой спешил», «Пчелка Майя», «Приключения кузнечика Кузи», «Сороконожка», «Муравьишка – хвастунишка».

Беседы:

«Осы и пчелы».

«Что вы знаете о насекомых?».

«Во что превратится гусеница?».

«Держитесь подальше от гусениц».

«Из жизни муравьев…»

Ситуативный разговор

«Почему нельзя ловить бабочек?».

«Живые опасности».

«Правила поведения при встрече с опасными насекомыми».

Пальчиковые игры:

«Пчелки».

«Улитка».

«Улей».

«Сороконожка».

«Божья коровка».

«Светлячок-червячок».

«Бабочка».

Подбор дидактических игр:

«Посчитай точки у божьей коровки».

«Бабочка и цветок».

«Кто где живёт?».

«Медведь и пчёлы».

«Угости насекомое».

«Узнай, чьё крылышко».

«Бывает – не бывает».

«Найди лишнего».

«Бабочка».

«Сложи картинку».

«Часть – целое».

«Карточная викторина».

«Лабиринт».

«Друзья спешат на день рождения к паучку».

«Найди 10 отличий».

Словесные игры:

«Что есть, чего нет».

«Как передвигаются насекомые».

«Чем питаются насекомые».

«Назови насекомое по описанию».

«Я знаю 5 названий насекомых».

«Подбери признак».

«Закончи предложение».

«Нелепицы».

Кроссворд «Насекомые», ребусы, головоломки.

Настольно-печатные игры:

Лото «Насекомые».

«Четвертый лишний».

«Божьи коровки».

«Паучок».

«Парные картинки».

«Домино».

Подвижные игры:

«Паук и мухи».

«Бабочка» (дети говорят и выполняют движения).

«Пчелы и медведь» (развитие физических качеств, двигательной активности).

«Летает, прыгает, ползает» (изображать способы передвижения насекомых).

«Поймай комара» (развивать ловкость, прослеживающие функции глаз).

«Поймай бабочку» (развитие физических качеств).

Психогимнастика «Бабочка и цыплята» (развитие выразительности движений, раскованности, групповой сплоченности).

Артикуляционная гимнастика «Оса».

Гимнастика для глаз «Стрекоза».

Релаксация под звуки природы.

Физкультминутка «Сороконожка».

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

Зарядка для язычка

«Цветы и насекомые».

«Летняя прогулка».

Ситуации:

Что случилось бы, если…

1. «Исчезли совы?».

2. «Исчезли комары и мухи?»

Инсценировка басни «Стрекоза и муравей».

Итоговое мероприятие Викторина «Что мы знаем о насекомых».

Оформление родительского уголка:

Информация о проекте.

Рекомендации по теме проекта:

- Показать ребенку картинки с изображением насекомых.

- Рассказать об их внешнем виде, характерных особенностях, среде обитания.

- Задать вопросы ребенку: «Какие насекомые опасны для человека? Чем они питаются? Где живут?».

II этап - основной, практический.

Интеграция образовательных областей по теме «Насекомые».

Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о разнообразии насекомых, среде обитания, образе жизни.

Задачи:

Развивать у детей познавательный интерес.

Формирование представлений о приспособлении насекомых к среде обитания.

Формировать умение получать информацию из разных источников.

Углубление и систематизация знаний детей об экзотических насекомых.

Формировать изобразительные навыки (насекомое в движении, фон).

Воспитывать любознательность.

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

Образовательная деятельность с детьми.

Образовательная деятельность с родителями.

Понедельник.

Беседа

«Что вы знаете о насекомых?».

Просмотр презентаций:

«Насекомые в природе».

«Насекомые – наши друзья».

НОД.

Окружающий мир

«Насекомые и цветы созданы друг для друга».

Художественно эстетическое развитие

Рисование «Волшебные бабочки».

Дидактические игры:

«Угости насекомое».

«Узнай, чьё крылышко».

Подвижные игры:

«Поймай бабочку» (развитие физических качеств).

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой, пауком, кузнечиком».

Ситуация:

Что случилось бы, если… «Исчезли комары и мухи?».

Выставка книг в книжном уголке на тему

«Все о насекомых».

Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха».

Рассматривание альбома «Бабочки».

Центр художественного творчества. Задание «Дорисуй насекомое и раскрась».

Настольно-печатные игры:

Лото «Насекомые».

Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов «Интересные факты о жизни насекомых».

Четверг

Беседа

«Из жизни муравьев».

Просмотр презентации «Муравьи».

Дидактические игры:

«Найди лишнего».

«Бабочка».

«Сложи картинку».

«Часть – целое».

НОД

Подготовка к обучению грамоте.

Окружающий мир «Муравьи – санитары леса».

Игровое упражнение «Загадки – движения».

Ситуативный разговор

«Живые опасности».

«Правила поведения при встрече с опасными насекомыми».

Пальчиковые игры:

«Сороконожка».

«Божья коровка».

Ситуация:

Что случилось бы, если… «Исчезли совы?».

Рассказывание и показ на фланелеграфе сказки «Сова».

Конструирование «Стрекоза».

Настольно-печатные игры:

«Парные картинки».

«Домино».

Центр художественного творчества

- Подготовить выставку, совместного творчества (рисунки, игрушки, фигурки насекомых из природного или бросового материала).

Пятница

Беседа

«Во что превратится гусеница?».

Презентация презентации «Все о бабочках».

НОД.

Чтение художественной литературы

«Синий махаон».

Конструирование «Бабочка».

Дидактические игры:

«Угадай и покажи».

Инсценировка басни «Стрекоза и муравей».

Словесные игры:

«Как передвигаются насекомые?».

«Чем питаются насекомые?».

Подвижные игры:

«Поймай комара» (развивать ловкость, прослеживающие функции глаз).

«Поймай бабочку» (развитие физических качеств).

Кроссворд «Насекомые».

Просмотр и обсуждение мультфильма «Приключения кузнечика Кузи».

Итоговое мероприятие Викторина – «Мир насекомых».

III этап - заключительный.

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о насекомых, их среде обитания.

Продукты проекта:

Составление связных рассказов. «Интересные факты о жизни насекомых».

Выставка рисунков «Бабочки».

Итоговое мероприятие Викторина – «Все о насекомых».

Проект «Насекомые»
Фото «Насекомые»
Проект - фото
Публикации по теме:

Лэпбук «Насекомые»Лэпбук «Насекомые» Совсем недавно познакомилась с лэпбуком. И сразу же увлеклась им. Эта интерактивная книга имеет массу достоинств. Мне понравилась сама форма.

Лэпбук «Насекомые»Лэпбук «Насекомые» Коллекция лэпбуков в нашей средней группе пополнилась новой темой - "Насекомые". Достоинства лэпбука в том, что в небольшой папке можно.

Лэпбук «Насекомые»Лэпбук «Насекомые» Ура! Сегодня я закончила работу по созданию лэпбука "Насекомые" Трудилась я над ним три недели. Все вы видели справа ленты рубрику "Скачай.

Лэпбук «Насекомые»Лэпбук «Насекомые» Доброе время суток всем, кто нашёл минуточку и заглянул ко мне на страничку. Сегодня хочу представить вашему вниманию лэпбук "Насекомые".

Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы.

Проект «Насекомые нашего участка»Проект «Насекомые нашего участка» Паспорт проектаТип проекта: поисково-исследовательский По времени: долгосрочный(4 месяца) По количеству участников: групповой Участники.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Экологический проект «Насекомые луга» Содержание проекта Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Насекомые»
Опубликовано: 22 июня 2020 в 11:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Куприяненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД