Ольга Чильчигешева
Проект «Нас окружает везде и всегда эта волшебница чудо-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Нас окружает везде и всегда - это волшебница – чудо вода»
Старший дошкольный возраст
Программное содержание: Расширить знания о состоянии воды в природе: водоемы, осадки (снег, дождь, туман, роса). Знакомство с элементами круговорота воды в природе. Углублять знания о значении воды в природе. Формировать представления о взаимосвязях водных обитателей друг с другом, развивать умение выделять характерные признаки жизненных проявлений.
Познание
• НОД «Вода в жизни человека»
Публикация «Проект „Нас окружает везде и всегда эта волшебница чудо-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
• НОД «Конструирование водного транспорта»
• НОД «Что мы знаем о рыбах»
• НОД «Использование понятий (сначала, потом, раньше)
• Исследовательская деятельность «Кто ест водоросли?», «Кто чистит аквариум?»
• «Что было бы, если бы не было воды?»
• НОД Конструирование корабля по образцу и готовой схеме
• НОД «Путешествие Капельки» (Освоение действия построения модели: круговорота воды в природе)
• Д. и. «Рыбы» (классификация)
• Опыты: «Вода жидкая, может течь, вода не имеет формы» (дать представление об изменениях состояния воды при изменении температуры); «Вода нужна всем» (о
• «Путешествие по глобусу» (расширить знания детей о формах и видах воды: родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т. д.)
• Математическая игра «Кто в домике живет?» (цифровой ряд до 7)
• «Загадки от Знайки» (загадывание загадок о различных агрегатных состояниях воды)
• Д. и. «Сходство и отличие» (использование мерки для сравнения количества воды)
Коммуникация
• НОД «Рассказ о лягушке»
• НОД «Рассказывание РНС «Царевна-лягушка»
• НОД Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Рыбка»
• Игры на употребление синонимов: «Что делает дождь?», «Кто больше вспомнит»
• «Где живет Капитошка?» (образование однокоренных слов при помощи мнемотаблиц: вода, капля)
• «История маленького ручейка» (составление рассказа при помощи схем)
• Д. и. «Аквариум» (Послоговый состав слова)
Чтение художественной литературы
• Чтение Н. Носова «Карасик»
• Чтение рассказа Н. Калининой «Как Вася ловил рыбу»
• Загадывание загадок об обитателях водоемов
• Чтение Т. Шорыгиной «Экологические сказки», «Ручеек»
• Чтение стихов «Град» Е. Серова, «Дождь» А. Барто, «Лед» Г. Ладонщикова, «Облака» Я. Акима
• Чтение А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
• Заучивание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»
• Чтение Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»)
• Чтение и рассматривание энциклопедий.
Социализация • Экскурсия в бассейн детского сада;
• Экскурсия в прачечную;
• Выставка фотографий «Как я гулял у фонтана»;
Художественное творчество
• Наблюдение за весенними лужами и ручейками;
• НОД Рисование (монотипия) «Деревья смотрят в озеро»;
• НОД Аппликация «Рыбки плавают в пруду…» (развивать умение композиционно располагать фигурки на листе, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы)
• НОД Коллективная аппликация «Капельки на облаке»
• НОД Макет «Подводный мир»
Безопасность
• «Отдых у воды» (правила поведения на водоемах)
• «Источники загрязнения воды. Меры охраны»
• «Весна на водоеме» беседа о безопасном поведении на реке весной.
• Просмотр видеоролика «Знать об этом должен каждый, безопасность это важно!» (поведение на водоеме весной);
• «Дождь – хорошо, дождь – плохо» беседа о ПДД во время дождя;
• Игровой тренинг «Закрой за собой кран с водой»;
• Обсуждение проблемы «Почему нельзя мыть машину возле реки?»;
Физическая культура
• Физминутка «Рыбки плавали, ныряли»
• П. и. «Ходят капельки по кругу»
• П. и. «Ручеек»
• П. и. «Ручейки и озера»
• Игра малой подвижности «Земля, вода, огонь, воздух»
Здоровье • «Уроки Мойдодыра» (воспитание культурно – гигиенических навыков) «Путешествие по карте» (Знакомство с целебными озерами Хакасии)
• НОД «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья» с344
Музыка
• Слушание «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель;
• Этюд «Сапожки скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Труд
• «Помощница водица» (беседа о пользе воды в быту)
Взаимодействие с родителями
• Экскурсия в бассейн
• Беседы о значении воды, опыты с водой
• Поездки к водоемам, на ГЭС
• Беседа о безопасном поведении на реке весной
• Просмотр научно-популярных передач
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:1. Тематическая выставка детских работ. 2. Развлечение «Кап и капелька» 3. КВН «Путешествие в страну знаний»