МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебница Вода»

Лилия Сатдарова
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебница Вода»

Программное содержание:

Способствовать развитию творческих способностей детей; формировать начало экологической культуры; расширять и углублять знание детей о воде; активизировать словарный запас.

Содействовать формированию чувство коллективизма; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудования: стаканчики, трубочки, ложечки, п\маски.

Игры: «Мы-капельки», з-записи.

Воспитательница: Ребята! У нас сегодня необычный день. Мы

с вами продолжаем знакомится со свойствами волшебной воды.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „Волшебница Вода“» размещена в разделах

Почему волшебной? Да, потому, что вода бывает очень-очень разной.

Дети: Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становится холодными льдинками или горячим паром.

Восп-ца: Вот какая она разная (звучит музыка).Слышите! Это идёт к нам в гости волшебница. Раз вода волшебная, значит есть

и Волшебница Воды. Давайте позовём её, чтобы она не заблудилась. (все вместе зовут Волшебницу Воды).

Волшебница Вода : Здравствуйте, дети!Ну, наконец-то я добралась к вам. А вы можете найти меня в природе? А какой бывает вода?

Восп-ца: Волшебница вода, а давайте мы это посмотрим, сделаем опыты и узнаем какой бывает вода.

Опыт № 1. Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки и ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком –нет? Почему? Перед вами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком -нет.

Вывод :Вода прозрачная, а молоко нет.

Ребенок: Вода прозрачная, а молоко нет.

Восп-ца: Ребята, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Ребенок: Рыбы в молоке не живут, они привыкли жить в одной воде. Они бы в такой реке нечего, не видели, ведь молоко непрозрачное.

Опыт № 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду.

Есть ли у нее вкус?

Восп-ца:Есть ли у неё вкус (если скажут что «есть»,то нужно предложить попробовать молоко).а вот морская вода на в кус солёная,потому что в ней много разных солей. Её человек не может выпить.

Восп:Ребята,а всегда ли вода в природе бывает одинаковой (каждый из них объясняет,что он представляет при слове «вода»;кто-то скажет «дождь»,кто –то скажет «туман».

Получается,что она бывает очень разной. Может быть,вода как Волшебница,умеет превращаться.

Ребенок:Вода в окружающей среде бывает очень разной:это и дождь,это и снег,и туман,и иней,и роса.

Восп-ца:Ребята, а мы с вами знаем загадки про воду: давайте послушаеми отгадаем их:

«Без пути

И без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мне.

Только ноги на земле».(дождь)

«Растет она, вниз головою

Не летом растёт, а зимою

Чуть солнца её припечет-

Заплачет она и умрёт. (сосульки)

Восп-ца: А давайте мы с вами вспомним пословицы о воде:

Дети:1)Была бы водица, а зелень зародится.

2)Где вода есть, там и саду цвести.

3)Вода всему господин : воды и огонь боится.

4)Вода пришла и беда прошла.

5)Ключевая вода -пей не беда.

Восп-ца:А теперь представьте себе, что все мы с вами капельки.

Физминутка «Мы – капельки»

(Дети получают бумажные короны с рисунками капельки).

Воспитатель надевает такую же бумажку короны с рисунком тучи. Она- тучка-мама, а дети –её детки капельки. Ребята окружают маму-тучу, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставления вести себя хорошо, полить растения, умыть землю и вернуться обратно.

Дети разбегаются в стороны,потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки (ручейков должно быть несколько).Затем по команде воспитателя ручейки соединяют вместе (двойные ряды,образуя реку. Река впадает в

океан, дети делают широкий круг. Мама-тучка напоминает им, что они – капельки, зовёт их домой. Дети кружатся, по одному возвращается к туче. Круг замкнулся (желательно музыкальное сопровождение.

Восп:И какой же вывод можно сделать после этой игры.

Ребенок:Капельки воды в природе «ходят,движутся» по кругу. Они выпадают из туч в виде дождя, снега, путешествуют по земле, а затем под тучами солнца возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другую и путешествует.

Восп:Ребята, а давайте мы сделаем еще один опыт и узнаем еще одно состояние воды (открыт термос с кипятком,чтобы дети увидели парк,но нужно доказать еще что, пар-это тоже вода. Поместить над паром стеклом или зеркальце. На нем выступят капельки воды,покажите их детям).

Ребенок: Пар-это тоже вода (вывод).

Восп: Ну, как, Волшебница Вода, вам понравилось знания детей о состоянии воды.

Волшебница Вода : Ой,ребята,вы такие молодцы. Такие умные,и вы все правильно отвечали. Я подарю вам свои подарки (облака).

Восп-ца: Волшебница Вода, наши дети знаю еще стишки, песни о воде-о капельках.

Первый ребенок:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратился, то в лед,

Растает и снова в поход.

Второй ребенок:

По горным вершинам

Широким долинам

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Третий ребенок:

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта Волшебница-наша вода!

(занятие заканчивается обобщением, поощрением детей).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебница Вода»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 19:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД