Лилия Сатдарова
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Способствовать развитию творческих способностей детей; формировать начало экологической культуры; расширять и углублять знание детей о воде; активизировать словарный запас.
Содействовать формированию чувство коллективизма; воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудования: стаканчики, трубочки, ложечки, п\маски.
Игры: «Мы-капельки», з-записи.
Воспитательница: Ребята! У нас сегодня необычный день. Мы
с вами продолжаем знакомится со свойствами волшебной воды.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Почему волшебной? Да, потому, что вода бывает очень-очень разной.
Дети: Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становится холодными льдинками или горячим паром.
Восп-ца: Вот какая она разная (звучит музыка).Слышите! Это идёт к нам в гости волшебница. Раз вода волшебная, значит есть
и Волшебница Воды. Давайте позовём её, чтобы она не заблудилась. (все вместе зовут Волшебницу Воды).
Волшебница Вода : Здравствуйте, дети!Ну, наконец-то я добралась к вам. А вы можете найти меня в природе? А какой бывает вода?
Восп-ца: Волшебница вода, а давайте мы это посмотрим, сделаем опыты и узнаем какой бывает вода.
Опыт № 1. Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки и ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком –нет? Почему? Перед вами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком -нет.
Вывод :Вода прозрачная, а молоко нет.
Ребенок: Вода прозрачная, а молоко нет.
Восп-ца: Ребята, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?
Ребенок: Рыбы в молоке не живут, они привыкли жить в одной воде. Они бы в такой реке нечего, не видели, ведь молоко непрозрачное.
Опыт № 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду.
Есть ли у нее вкус?
Восп-ца:Есть ли у неё вкус (если скажут что «есть»,то нужно предложить попробовать молоко).а вот морская вода на в кус солёная,потому что в ней много разных солей. Её человек не может выпить.
Восп:Ребята,а всегда ли вода в природе бывает одинаковой (каждый из них объясняет,что он представляет при слове «вода»;кто-то скажет «дождь»,кто –то скажет «туман».
Получается,что она бывает очень разной. Может быть,вода как Волшебница,умеет превращаться.
Ребенок:Вода в окружающей среде бывает очень разной:это и дождь,это и снег,и туман,и иней,и роса.
Восп-ца:Ребята, а мы с вами знаем загадки про воду: давайте послушаеми отгадаем их:
«Без пути
И без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мне.
Только ноги на земле».(дождь)
«Растет она, вниз головою
Не летом растёт, а зимою
Чуть солнца её припечет-
Заплачет она и умрёт. (сосульки)
Восп-ца: А давайте мы с вами вспомним пословицы о воде:
Дети:1)Была бы водица, а зелень зародится.
2)Где вода есть, там и саду цвести.
3)Вода всему господин : воды и огонь боится.
4)Вода пришла и беда прошла.
5)Ключевая вода -пей не беда.
Восп-ца:А теперь представьте себе, что все мы с вами капельки.
Физминутка «Мы – капельки»
(Дети получают бумажные короны с рисунками капельки).
Воспитатель надевает такую же бумажку короны с рисунком тучи. Она- тучка-мама, а дети –её детки капельки. Ребята окружают маму-тучу, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставления вести себя хорошо, полить растения, умыть землю и вернуться обратно.
Дети разбегаются в стороны,потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки (ручейков должно быть несколько).Затем по команде воспитателя ручейки соединяют вместе (двойные ряды,образуя реку. Река впадает в
океан, дети делают широкий круг. Мама-тучка напоминает им, что они – капельки, зовёт их домой. Дети кружатся, по одному возвращается к туче. Круг замкнулся (желательно музыкальное сопровождение.
Восп:И какой же вывод можно сделать после этой игры.
Ребенок:Капельки воды в природе «ходят,движутся» по кругу. Они выпадают из туч в виде дождя, снега, путешествуют по земле, а затем под тучами солнца возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другую и путешествует.
Восп:Ребята, а давайте мы сделаем еще один опыт и узнаем еще одно состояние воды (открыт термос с кипятком,чтобы дети увидели парк,но нужно доказать еще что, пар-это тоже вода. Поместить над паром стеклом или зеркальце. На нем выступят капельки воды,покажите их детям).
Ребенок: Пар-это тоже вода (вывод).
Восп: Ну, как, Волшебница Вода, вам понравилось знания детей о состоянии воды.
Волшебница Вода : Ой,ребята,вы такие молодцы. Такие умные,и вы все правильно отвечали. Я подарю вам свои подарки (облака).
Восп-ца: Волшебница Вода, наши дети знаю еще стишки, песни о воде-о капельках.
Первый ребенок:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратился, то в лед,
Растает и снова в поход.
Второй ребенок:
По горным вершинам
Широким долинам
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Третий ребенок:
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта Волшебница-наша вода!
(занятие заканчивается обобщением, поощрением детей).