Анна Сальникова
Проект «Народы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект.
Народы России.
Актуальность проекта :
В последнее время мы все чаще сталкиваемся с проблемой толерантного отношения к людям разных национальностей.
Дети старшего дошкольного возраста, разглядывая на глобусе нашу страну, часто задают вопросы: " Большая ли наша страна - Россия?", " Кто живет в нашей стране?", " Сколько в ней городов?", " Есть ли леса, реки, моря?" и т. д.
Чтобы ответить на их вопросы, мы решили начать знакомить детей с разными народами России.
Тип проекта : информационно - творческий.
Публикация «Проект „Народы России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Срок реализации: 14 дней.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети старшей группы.
Цель проекта :
- создание условий для развития художественно - творческих способностей детей, а также формированию толерантных отношений к детям разных национальностей в процессе ознакомления с народами России.
Задачи проекта :
- познакомить детей с многонациональным составом населения России;
- воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей;
- воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов;
- развивать художественно - творческие способности детей, воображение;
- способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;
- обогащать словарный запас.
1 Этап - подготовительный. (рождение проблемы)
Дети часто интересуются:
- Большая ли наша страна - Россия?
- Какие народы живут в России? Чем они занимаются? Как живут?
Где найти ответы на эти вопросы?
Можно спросить у родителей. Узнать на занятиях от воспитателей. Прочитать в энциклопедии или других книгах.
2 Этап - основной. (разработка проекта)
Изучение литературы по теме "Народы России".
Беседы с детьми: "Моя родина - Россия", " Народы Севера", " Народы Поволжья".
Рассматривание иллюстраций на тему: " Народы России", " Дома разных народов".
Чтение художественной литературы:
Эвенкийские сказки - " Самый быстроногий ", "Росомаха и лисица. "
Ненецкие сказки - " Лисица ", " Как собака себе товарища искала ", " Кукушка ", " Два брата. "
Чувашские сказки - " Мышка вострохвостик", " Дети ветра. "
Мансийская сказка - " Почему у зайца длинные уши. "
Хакасская сказка - " Мальчик в бочке. "
Осетинская сказка - " Что дороже? "
НОД с детьми:
Занятия по ФЦКМ - " Моя родина - Россия", " Быт народов Севера. "
Занятие по развитию речи - " Быт и занятия народов Поволжья и Дальнего Востока. "
Занятия по рисованию - " Народы России ", " Русский мужской национальный костюм. "
Занятия по аппликации - " Костюмы разных народов. "
Подборка и проведение подвижных игр народов России :
Игры народов Сибири и Дальнего Востока - " Каюр и собаки ", " Охота на оленей ", " Льдинки, ветер и мороз ", " Зайцы и собаки ", " Солнце "(Хейро, " Волк и олени ", " Оленьи упряжки. "
Подвижные игры народов Поволжья :
Народная башкирская игра " Юрта. "
Мордовская игра “Раю – раю. ”
Чувашская игра " Хищник в море".
Оформление выставки детского творчества - " Народы России ", " Костюмы разных народов ", " Русский мужской национальный костюм. "
Взаимодействие с родителями - посещение этнографического музея, музея Арктики и Антарктики.
3 Этап - заключительный. (подведение итогов).
Выставка творческих работ детей.
В ходе реализации проекта дети :
- знают, что Россия - огромная страна;
- могут показать нашу страну на глобусе;
- знают, какие народы живут в России;
- знают сказки и умеют играть в игры народов России;
- проявляют познавательные способности, интерес и желание к творческой деятельности;
- готовы к индивидуальному самовыражению.
В ходе проектной деятельности :
- успешно проведены занятия;
- оформлена выставка работ.