Светлана Серазетдинова
Проект «Невон — капелька России»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Невон- капелька России"
Вид проекта : Экскурсионно-исследовательский.
Актуальность Чувство патриотизма так многогранно по своему
содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, родному краю. Интерес к своим корням, к тому, что происходило много лет назад, а то и веков назад всегда притягивает. Каждому человеку необходимо знать, кто он и откуда. Память о своих корнях делает человека достойным и сильнее. Везде, где живут и трудятся люди – будь то город или деревня – есть и богатая история, и свои герои. Пора бы уже задуматься и серьезно относиться ко всему, что представляет история. Это мы и постарались донести до наших воспитанников.
Публикация «Проект „Невон — капелька России“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Цель проекта : Знакомство с жизнью и бытом старейших жителей села. Формирование нравственно - патриотических качеств у дошкольников, любовь к родному краю, своей малой Родине. Создание условий для расширения кругозора детей и родителей о родном поселке через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Задачи проекта :
• Расширять кругозор детей об истории родного края, родного поселка, приобщать к вековым традициям своего народа.
• Развивать познавательный интерес к достопримечательностям поселка.
• Осуществлять воспитательную работу, расширять словарный запас, формировать грамматический строй, связную и выразительную речь
Возраст участников проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, жители села.
Продолжительность проекта : сентябрь-ноябрь. Исследовательские сезонные прогулки и экскурсии.
Основные формы реализации проекта :
• игровые занятия,
• беседы,
• работа с родителями,
• работа с познавательной литературой,
• составление фотоальбома,
• рисование,
• оформление газет, коллажей,
• экскурсии,
• составление рассказов.
Обеспечение: картины, открытки, альбомы, журналы, газеты, подбор информации из печатных и электронных источников: познавательная литература (словари, энциклопедии, сайтов и т. д.
Предполагаемый результат: В результате экскурсионно- исследовательской экспедиции дети увидят на каком живописном месте расположился поселок Невон.
У детей сформируется знание о том, что жизнь села не стоит на месте: на ряду со старинными постройками – деревянными избами, стайками, хлевами, амбарами вырастают новые особняки и административные здания.
Дошкольники посетят памятные места села: школьный краеведческий музей памятник погибшим в годы ВОВ сельчанам.
Дети осознают себя неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты земля.
У ребенка возникнет понимание того, что у каждого есть своя малая родина – местечко, привязанность к которому он испытывает с детства.
В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к стране и государству, где живет человек, начинается с детства.
Дети станут более компетентны в знании истории и современной жизни родного поселка. Повысится уровень развития связной речи, грамматического строя речи, обоготится словарный запас. Огромная роль отводится и значению детской исследовательской деятельности- ребята испытают чувство гордости за самостоятельно и совместно изготовленный продукт и проделанную работу. Возникнут предпосылки и повысится интерес к научной деятельности, что важно для будущих школьников.
В настоящее время появились программы, нацеленные на приобщение детей к истокам русской народной культуры, к традиционной отечественной культуре, к истокам страны, созданы комплексные программы, где в той или иной мере отражена обсуждаемая тема.
Современная педагогическая наука стремится переосмыслить теорию и практику отечественного патриотического воспитания, определить содержание основных понятий, цели и задачи деятельности современного дошкольного учреждения.
Ознакомление дошкольников с флорой и фауной озера Байкал в рамках непосредственно-образовательной деятельности.
В нашем образовательном учреждении дети знакомятся с природой Байкала в рамках тематической недели. Для эффективности педагоги применяют механизм интеграции.
Интегрированное построение образования в совместной непосредственной деятельности взрослого и детей, во- первых дает ребенку возможность реализовать свои творческие способности, так как здесь он сочиняет, фантазирует, думает, познает законы и хитрости родного языка; во- вторых, в интересной, игровой форме происходит обогащение словаря детей, формирование грамматической структуры речи, а главное развиваются коммуникативные умения – свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, рассказать о чем-либо; в третьих у детей развивается познавательная активность, поскольку вопросы и задания требуют от детей активизации имеющегося речевого опыта и применение реальной жизни в нестандартной ситуации.
Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость развлечения, и не догадываются, что на самом деле они будут. учиться. Такова специфика дидактической игры. Ребенок действительно играет. Одновременно с этим происходит процесс обучения.
На примере обитателей озера Байкал, его красоте и неповторимости, педагог прививает детям любовь к природе, зажигает огонек любознательности и наблюдательности, и кроме, того, формирует исследовательский интерес и положительное отношение к предмету экология. Для этого я стала собирать всю информацию, в группе с помощью родителей создается мини уголок Байкала, куда поместили: планшеты, наборы открыток, пазлы, кубики с изображением птиц Байкала.
С помощью видеофильмов «Животный мир Байкала», «Над чарующей бездной» : дети побывали на дне великого озера и на самых отдаленных его берегах.
С увлечением слушают ребята и сказки о красавице Ангаре и суровом старике Байкале
Старшие дошкольники в игровой форме познакомились с ветрами Байкала, запомнили, сколько рек впадает в Байкал, а, сколько вытекает; узнали, чем знаменита голомянка и как очищает свои воды батюшка Байкал. Разнообразные загадки, стихотворения, кроссворды помогли запомнить, какие рыбы водятся в Байкале, какие птицы пролетают мимо.
План на будущее - продолжение работы по региональному компоненту «Байкал - жемчужина Сибири», т. к. ещё много интересного и нужного нам надо узнать об этом священном озере.