анна юшта
Проект по патриотическому воспитанию «Мы живем в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию
неделька «Мы живем в России»
в смешанной группе «Гномики»
Воспитатель : Юшта Анна Андреевна
Цель:
Формирование у детей раннего возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
Задачи проекта :
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Мы живем в России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
1. Развитие у детей представлений о малой Родине и Отечестве через разные направления, активизировать деятельность детей.
2. Привлечь родителей к активной работе по патриотическому воспитанию детей в семье.
3. Воспитывать желание беречь игрушки, заботиться о них.
Участники проекта :
Дети, педагоги, родители.
Вид проекта : Краткосрочный (1 неделя)
Этапы проекта :
1. Подготовительный
Изучение методической литературы;
Подбор художественной литературы
Подготовка дидактических игр.
2. Реализация проекта
Заучивание стихотворений А. Барто
Рассматривание иллюстраций
Беседа: «Как беречь игрушки».
3. Заключительный этап:
Совместный досуг с родителями «Теремок»
Предполагаемый результат:
Дети должны научиться называть членов своей семьи и рассказывать о них.
Познакомить детей с русско-народной игрушкой «Матрёшка».
Познакомить с предметами русской культуры.
Познакомить с достопримечательностями города Кедровый.
Ежедневный утренний просмотр семейных фотоальбомов «Родные лица»
Цель:
• воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
• познакомить с понятием «семья»;
• закреплять умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.
Словарная работа:
Родная, семья, забота, порадовать, любимые
Материал:
Театральный домик, кукла Василиса, ларчик, фотоальбом.
Ход беседы:
Воспитатель :
«Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
К этой башне подойдем,
А зовется башня – ДОМ!» (ответы детей)
- Мы постучим, тук-тук, никого!
- Постучим погромче …
- Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? (Василиса)
- Здравствуй Василиса! (кукла здоровается)
- Василиса, с кем ты живешь в этом доме?
- А как вы думаете? (дети называю свои предположения)
- Молодцы, ребята! Я сейчас вам их покажу.
(на магнитной доске картинки, в каких одеждах ходили раньше)
Физкультминутка: все вместе
Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик – папочка,
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик – я,
Это вся моя семья!
- А мы тоже сейчас тебе покажем самых близких людей. Открываем ларчик, достаем волшебный альбом. Кто же в нем?
(беседа по фото, используя слова: родная, семья, забота, порадовать, любимые)
Василиса:
Какая у тебя замечательная семья! Но в ларчике только один альбом?
Воспитатель :
Василиса, ларчик ВОЛШЕБНЫЙ. Завтра заглянем в него вновь …
Василиса: До свидания, ребята! День начинается, мне спешить пора! До завтра!
(Дети прощаются)
Дидактическая игра
«Веселая матрешка»
Цель:
• познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой;
• развивать восприятие сенсорных эталонов, внимание, мелкую моторику;
• формировать умение понимать смысл образного содержания стихов;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Словарная работа:
Веселая, нарядная, красивая, яркая
Ход игры:
Воспитатель : (в руках матрешка)
Давным-давно это было. Привезли в нашу страну маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. Игрушки эти расписывали красками, одевали в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково - матрешками.
Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
А. Алехин
Давайте посмотрим на наших красавиц.
(дети расставляют матрешки)
- найдите самую большую,
- покажите самую маленькую,
- найдите матрешку с ягодкой на сарафане. и т. д.
Воспитатель :
Отгадайте загадку:
-Алый, шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Это русская… (матрешка) Молодцы!
Уход за комнатными растениями
(практическая часть)
Цель:
• формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.
• создать атмосферу радостного настроения;
• учить узнавать и называть части растения; развивать сосредоточенность внимания и запоминания,
• воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения и умения ухаживать за ним.
Ежедневный утренний просмотр
семейных фотоальбомов «Родные лица»
Воспитатель :
Василиса вновь пришла
Чудо ларчик принесла.
Рассматривание и обсуждение фотографий.
Ларчик вновь закрыть пора,
Будут завтра чудеса,
Рассматривание книги
«Любимый город – Кедровый»
Цель:
• Вызвать интерес к истории города Кедровый
• Формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам;
• Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, создавшим культурные достопримечательности города;
• Формировать умение выражать свои мысли.
Словарная работа:
Памятник, аллея, наш город
Рассматривание иллюстраций с различными видами войск.
«Если армия сильна, непобедима и страна»
Цель:
• дать представление о разных родах войск, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
• воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Словарная работа: Солдат, воин, форма, войска
Ежедневный утренний просмотр
семейных фотоальбомов «Родные лица»
Василиса:
Я сегодня не одна,
Я с подарочком пришла. (приносит русско- народные игрушки.)
В ларчике найдем альбом
Кто сегодня у нас в нем? (Рассматривание семейных фотографий)
Рассматривание иллюстраций с русскими –народными игрушками, а также рассматривание самих игрушек.
Цель:
• привлечь внимание детей к разновидностям русских-народных игрушек.
• расширить кругозор детей, активизировать речь.
• воспитывать чувство гордости за свою семью
Словарная работа:
Веселые, нарядные, красивые, яркие.
Игра –наблюдение «Какой игрушки не стало».
Цель:
• развивать внимание и наблюдательность;
• Познакомить детей с предметами народного творчества, изделием русских мастеров;
• воспитывать дружеское отношение между детьми;
Ежедневный утренний просмотр
семейных фотоальбомов «Родные лица»
Василиса:
Здравствуйте, ребята! Рассматривание фотографий.
Сегодня тоже день особый,
Будем думать и гадать,
Как от гадочку назвать … (загадка)
Простудиться не хотите-
Наседку теплую купите
Хоть погода будет зябка,
Голову согреет … (шапка)
Молодцы, малыши! Ну, конечно, шапка.
Тот, кто в армии служил,
Тоже шапочки носил.
А какие были шапки,
Скоро Вам я расскажу,
Загадка про шапку была неспроста,
Просмотр и примерку устроить пора.
А я на сегодня ларец закрываю,
И встретиться завтра вновь пожелаю!
До свидания!
Рассматривание иллюстраций военной формы
«Военная форма»
Цель:
• создать атмосферу радости
• дать представления детям о головных уборах, которые носят люди разных профессий, в том числе военные;
• активизировать и обогащать словарь детей:
• воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других;
Словарная работа:
шапка – ушанка, фуражка, пилотка;
«Вперед, в большие дали!» -
конструирование из крупных модулей
Цель:
• вовлечь детей в интересный процесс создания «корабля» из цветных модулей;
• развивать умение манипулировать кубиками, правильно держать в руках, осмысленно выбирать их с опорой на внешний вид кубика;
• воспитывать у детей нравственно-эстетические чувства, уверенность в своих действиях, умение управлять своими эмоциями.
Словарная работа:
Флаг, нос, лавка
Салют, Россия! В будни или в праздник,
Над нами гордо реет полотно;
Всего – три цвета: белый, синий, красный,
А сколько в тех цветах заключено!
Л. Максимчук
Корабль «Победа»
Ежедневный утренний просмотр
семейных фотоальбомов «Родные лица»
Здравствуйте, ребята!
Очень рада вновь вас видеть. Открываем наш ларец,
Что я вижу ….
Крышка БОМ!
Вынимаю я альбом!
(просмотр альбома)
Ну и ну! Чудеса!
Я бараночки нашла
Приглашаю всех за стол,
А уж там и пир горой!
Посиделки «У самовара»
Цель:
• формировать образную речь, употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки; обогащать словарь названиями предметов быта;
• развивать познавательный интерес к истории Родины;
• воспитывать патриотизм, уважение к русским традициям, культуре России.
Словарная работа:
Самовар, платки, скатерть, веник
Рисунок для мамы
«Солнышко смеется»
Цель:
• развитие творческих способностей, фантазии;
• создать атмосферу радости
• формирование патриотических чувств,
Словарная работа:
Луч, улыбка, доброта