Светлана Богус
Проект в подготовительной группе «Народы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий
Группа, в которой проводится проект :
Сроки реализации проекта : 2 недели
Воспитатель : Богус С. М.
пгт. Энем -2021г.
Цель проекта :
- формировать у детей понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;
Публикация «Проект в подготовительной группе „Народы России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей;
- знакомить с разными народами, проживающими на территории РФ, их геральдикой, национальным костюмом, достопримечательностями.
Задачи:
- углублять и уточнять представления о Родине — России;
- формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);
- воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма, толерантность к жителям других национальностей.
- формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
- обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках народов России
- развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.
- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Введение
Наша родина Россия - самое большое государство мира. Её население составляет 143 030 106 человек. В России проживают представители более 160 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках. Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьей, помогают друг другу. Большое путешествие по карте России, что позволяет привлечь внимание детей к разнообразию окружающего мира и целостность народной культуры (основные занятия народа, костюм, культура праздника, игры, сказки).
Актуальность проекта
В последнее время мы все чаще сталкиваемся с проблемой толерантного отношения к людям разных национальностей.
Дети, разглядывая глобус, карту нашей страны, часто задавали вопросы: " Наша страна большая и много ли людей живут на ней?", " Почему люди разные и не все похожи?", " Сколько в ней городов?", " Есть ли леса, реки, моря?"и т. д.
Чтобы ответить на их вопросы, я решила начать знакомить детей с разными народами России.
Патриотические чувства в этом возрасте у детей ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности.
В народной подвижной игре, при беседах и рассказывании сказок разных народов России активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными костюмами народов России. В музыкальной деятельности дети знакомятся с фольклором народов России. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма.
Условия успешной реализации проекта
- создание условий для детской деятельности в рамках проекта;
- готовность педагога к реализации проекта;
- личностно -ориентированное взаимодействие педагога и детей;
- тесное взаимодействие педагога с родителями в рамках реализации проекта.
Предполагаемый результат
- проявление внимания и уважения к людям разной национальности;
- пополнение знаний о народах России;
- представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов;
- знакомство с национальными играми, сказками, танцами, костюмами;
- овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.
Итог проекта
Праздничное развлечение "День народного Единства"
План мероприятий
- Чтение методической и художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий;
- Проведение бесед, знакомство с народами по отдельности;
- Выставка продуктов детской деятельности;
- Флешмоб: "Чтение стихов на разных языках"
- «Игры народов России»;
- «Сказки народов России»;
- Дидактические игры : "Символика России, РА"
-Реализация проектной деятельности. Этапы.
1. Подготовительный.
- мониторинг знаний детей;
- сбор методической, детской и художественной литературы для детей, иллюстрированный материал по тематике.
2. Основной.
2.1. Беседы с детьми:
«Моя родина – Россия», «Россия многонациональная страна»,
"Мой любимый поселок".
2.2. Чтение художественной литературы:
Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
Дагестанская сказка "Сестра семи братьев», "Лиса и куропатка"
Армянская сказка "Мышонок Пик- Пик";
Украинская сказка "Рукавичка"
Адыгейская сказка "Аслануко - сын львицы"
2.3. Знакомство с играми разных народов :
"Гуси - лебеди" русская игра
"Подкинь шапку" адыгейская игра
"Всадник- Шыу" адыгейская игра
"Лови мяч" дагестанская игра
"Дай руку" армянская игра
2.4. Выставка детских рисунков:
«Рисунок по мотивам народных сказок»
«Национальный костюм»
2.5. Дидактические игры :
"Символика России, РА"
"Собери национальный костюм"
2.6. Флешмоб "Чтение стихотворений на разных языках"
3. Заключительный
- Развлечение "День народного единства"
- Публикация своих работ в сети интернет.
ВЫВОД
Подводя итог работы в проекте, я могу сказать, что воспитанники познакомились с понятием «национальность», имеют представления о народах России, познакомились с праздниками, играми узнали о традициях каждой национальностями. С уважением относятся к ним. Дети теперь знают, что не только герб и флаг есть у стран мира, но и городов и республик. Они умеют творчески применять полученные знания, способны организовывать свою деятельность игровую и художественную. Дети владеют исследовательскими умениями, сравнивать и наблюдать, задавать вопросы и делать выводы.
Список использованной литературы:
Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – 3-е изд., испр. И доп. – М. : АРКТИ, 2005. – 184с. (Развитие и воспитание дошкольника).
Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. / С. А. Козлова Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. / Л. И. Катаева. – М. : «ЛИНКА-ПРЕСС» 2000г. – 224с. : ил.
С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – 192с. (Серия «Вместе с детьми.)
Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать… (Нетрадиционные формы работы по патриотическому воспитанию.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 72с. : ил.
Журналы «Куклы в народных костюмах». Выпуски №1 -100. Издатель, учредитель, редакция: ООО «Де Агостини». Россия г. Москва.
Приложение 1