Любовь Шубина
Проект «Народные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Народные традиции в образовательном процессе ДОУ
Позвольте представить Вам опыт моей работы по теме: "Народные традиции в образовательном процессе ДОУ", который проходил ввиде совместного проекта с детьми, педагогами и родителями в течении года на базе нашего детского сада.
Как говорил в свое время Константин Дмитриевич Ушинский «Воспитание, лишенное народных корней – бессильно.»
Актуальность
Публикация «Проект „Народные традиции“» размещена в разделах
Вот поэтому в настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей.
В пункте 2.6 ФГОС ДО в образовательной области «познавательное развитие» говорится о формировании первичных представлений детей о малой родине и отечестве, представление о социокультурных ценностей нашего народа об отечественных традициях и праздниках. Народная культура передает
национальную самобытность народа.
Это богатый материал для воспитания любви к Родине. Фольклор, народное прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни.
Цель: Формирование у дошкольников патриотических чувств, знакомство с народной культурой прошлого, формирование представлений об истории и традициях русского народа через организацию мини – музея русского быта в детском саду.
Задачи:
- продолжать развивать у детей интерес к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;
- развивать эстетическое и нравственное восприятие мира;
дать представление об устройстве русской избы и
быта русского человека, об истории русского народного костюма;
- создать условия, способствующие воспитанию у детей дошкольного возраста народной культуры.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель Шубина Л. В., сотрудники детского сада, родители.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (2021-2022)
Формы работы по проекту:
1. Совместная деятельность с детьми: экскурсия, беседы и занятия о быте русского народа.
2. Самостоятельная деятельность детей в мини – музее: сюжетно-ролевые игры.
3. Интеграция с другими образовательными областями: художественное творчество, конструирование, чтение художественной литературы, музыка, развитие речи.
4. Взаимодействие с семьёй: совместная досуговая деятельность, оформление рекомендаций для родителей, посещение родителей вместе с детьми музеев, анкетирование родителей.
При правильной организации работы в результате реализации должны произойти следующие изменения: у детей будет отмечена положительная динамика, повысится уровень знаний по ознакомлению с окружающим миром, стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность; сформируются представления о своей стране, ее истории, чувство любви к Родине. Дети научатся анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать; повысится результативность воспитательно-образовательного процесса.
- Педагоги внедрят в свою практику использование музея при организации образовательной деятельности.
- Повысится активность родителей при участии в жизни ДОУ, заинтересованность родителей в пополнении мини-музея новыми экспонатами. Будут созданы условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности.
- Будем продолжать пополнять и обновлять экспонаты в мини-музей народного быта.
Этапы реализации проекта:
I этап. Организационно – подготовительный. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор иллюстративного материала по теме, подбор сюжетных картин и подбор литературы по теме, проектирование развивающей среды группы, выбор наиболее эффективных форм и методов совместной с детьми деятельности.
II этап. Основной (практический). Реализация мероприятий.
III этап. Заключительный. Выявление знаний полученных в ходе выполнения проекта.
(Выездные концертные мероприятия и экскурсии)
I этап: Организация музея русского быта с подлинными экспонатами при помощи родителей и воспитателей (Печь, изба, кухонная утворь)
II этап: Народное искусство
Виды художественной деятельности:
-Игровой фольклор
-Устный фольклор
-Музыкальныйфол ьклор
-Художественные промыслы
Устное народное творчество
- Обогащение речи новыми словами
- Усвоение традиций
- Нравственных норм
- Знакомство с обычаями и праздниками
- Получение географических, исторических знаний через сказки
Малые фольклорные формы и музыкальный фольклор на занятиях по развитию речи (занятия по логоритмике)
Театр народной песни и русской народной сказки
Творческая мастерская «Чудо-узоры»
Прививать интерес к художественным промыслам народного творчества нижегородского края.
Экскурсия в город мастеров Городец
Народные праздники в детском саду
Колядки.
Масленица.
III этап: Выездные концерты
В заключении хотелось бы отметить, что благодаря коллективу ДУ, родителей была проведена огромна работа по организации данного проекта. Которая помогла нам всем ближе окунуться в мир народной культуры.