Людмила Васильченко
Проект в старшей разновозрастной группе «Народные промыслы России»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ Новомарковская СОШ
структурное подразделение «Детский сад»
Проект
Проект разработан и реализован
воспитателем группы «Звёздочка»
Васильченко Л. В.
2021
Оглавление.
1. Актуальность темы.
.2 Проблема.
3. Цель и задачи проекта.
4. Цель, поставленная перед детьми.
5. Этапы работы.
6. Вывод.
7. Заключение.
8. Список литературы
Публикация «Проект в старшей разновозрастной группе „Народные промыслы России“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
9. Приложение
Тема проекта : «Народные промыслы России».
Тип проекта : информационно-творческий
Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы
воспитатели
родители воспитанников.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Сроки: с 15.03.2021 по 19.03.2021г
Актуальность темы:
Тема обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Цель проекта
Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.
Задачи:
1. Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки.
2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.
3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.
6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.
7. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.
8. Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи.
Предполагаемый результат:
1. Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края;
2. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;
3. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
4. Развитие творческого воображения, творческого мышления
5. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Этапы проекта :
1этап: Подготовительный.
1. Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);
2. Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;
3. Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;
4. Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
5. Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;
2этап: Основной
Цикл занятий с детьми
«Народные промыслы»
Цель: Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов.
«В гости к гжельским мастерам»
Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
«Городецкие изделия»
Цель: Воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, интерес к искусству родного края.
«Золотая Хохлома»
Цель:. Прививать интерес к различным видам народных промыслов
«Народные промыслы на весёлой ярмарке»
Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами : Дымково, Хохлома, Гжель;
Чтение художественной литературы:
Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;
стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;
Ю. Тувим «Всё для всех».
сказка Аксакова «Аленький цветочек».
русская народная сказка «Как аукнется – так и откликнется»
П. Синявский «Жар-птица»
К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
Беседы
«История возникновения глиняной посуды»
Цель: расширение знаний детей об истории возникновения народных промыслов изготовления глиняной посуды
«Филимоновские игрушки»
Цель: познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушке.
«Предметы домашнего обихода из дерева».
Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке.
Дымковские чудо-игрушки»
Цель: рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора; продолжать воспитывать на народных традициях.
«Откуда произошло название «хохломская роспись»
Цель: познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Небылицы» Цель: развивать логическое мышление.
«Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем» Цель: развивать умение понимать пантомиму.
«Чудо крестики», «Четвертый лишний» Цель: воспитывать интерес к, терпение, развивать логическое мышление
«Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги
«Найди похожую». Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Сюжетно-ролевая игра
«На выставке народного творчества»
Цель: закреплять знания детей о разнообразии народного творчества
Театральная игра:
«Курочки и петушок»
Цель: закрепить умение выразительно передавать игровой образ, легко прыгать на 2-х ногах, легко, стремительно бегать.
Художественно - творческая деятельность:
Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;
Лепка из пластилина «Гжельские чайники»;
Разукрашивание «Дымковская барышня»;
Рисование «Городецкие досточки»
Рисование «Укрась тарелочку. Хохлома»;
Работа с родителями
Знакомство с проектом
Папка – передвижка «Народные промыслы России»
Отчёт по проекту
3 этап: Заключительный:
-Викторина «Народные промыслы Росии»
- Подведение итогов по реализации проекта.
- Обобщение опыта работы по проекту
Вывод. В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге.
Заключение:
Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
Список литературы
1. «Дошкольное воспитание». - №8.- 19981.
2. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.
3. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре
4. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.
5. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.
6. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.