МААМ-картинки

Проект для детей 6–7 лет «Народные промыслы»

Юлия Белова
Проект для детей 6–7 лет «Народные промыслы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32

Педагогический проект

ПО ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

Подготовительная группа 6-7 лет

Белова Юлия Александровна,

воспитатель МБДОУ д/с № 32

Кстово, 2022 г.

Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Народные промыслы“» размещена в разделах

«Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции, для ощущения ребенком радости ручного труда как творчества».

Б. М. Немецкий.

Актуальность проекта : В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

Участие детей в проекте, поможет максимально обогатить и обобщить их знания и представления о старинных русских народных промыслах «Дымковская игрушка», «Гжель», «Хохлома». Будет способствовать становлению национального самосознания детей, ощущения принадлежности их к культуре русского народа, будет воспитывать познавательный интерес к культуре русского народа, чувство восхищения результатами творчества русских народных умельцев.

Изобразительная деятельность, сама по себе, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей, доставляет им много радости, которая создает положительный настрой на жизнь. Она даёт возможность детям думать, пробовать, искать, экспериментировать и главное - самовыражаться. Освоение видов техник декоративно – прикладного искусства «пластилинография», лепка из глины и роспись – это толчок к развитию художественного вкуса, творческих способностей, воображения, наблюдательности, зрительного восприятия, памяти, образного и ассоциативного мышления. А ещё это возможность проявлять самостоятельность, инициативу, выражать свою индивидуальность и творческую активность. Таким образом, участие детей в данном

проекте актуально и благоприятно скажется на развитии творческих способностей детей и становлении национального самосознания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

Авторы проекта : воспитатель Белова Ю. А.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей : 5-7 лет.

Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта

Для детей :

• продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закрепление и углубление знаний о видах росписи;

• развитие навыков художественного творчества детей;

• развитие индивидуальных эмоциональных проявлений во всех видах деятельности;

• развитие умения видеть красоту изделий прикладного творчества, формирование эстетического вкуса;

• осуществление нравственного и эстетического развития личности ребенка;

содействовать развитию речи: обогащение и активизация словаря, повышение его выразительности, развитие навыков речевого общения в совместной деятельности.

Для педагогов:

• обеспечение реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

• сбор, систематизация и обобщение теоретического, методического и практического материала по данной теме;

• создание условий для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

• создание интереса к теме у родителей и педагогов через использование электронных образовательных ресурсов в коррекционно-образовательном процессе (компьютерные презентации в Power Point);

• установление доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта;

Для родителей:

• привлечение к проблеме художественно-эстетического воспитания детей, используя консультирование, стенды, презентации;

• стимулирование творческой активности родителей через участие в мероприятиях, выставках и досугах;

• установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания, обучения и коррекции детей.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : Итоговая викторина «Ярмарка народных умельцев»

Продукты проекта

Для детей :

• рисунки «Народные промыслы»

• альбомы «Народные промыслы»

Для педагогов:

• презентация проекта «Народные промыслы»

Для родителей:

• стенды, выставка работ.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей :

Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской игрушки, хохломской, гжельской росписи.

• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

Для педагогов:

• систематизация и обобщение материала по данной теме;

Для родителей:

• осознанный интерес родителей к проблеме художественно-эстетического воспитания детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

«Народные промыслы»

Автор проекта :

Белова Ю. А.

Этапы проекта Действия

педагогов Действия

детей Действия

членов семьи

Подготовительный

(проблема, планирование,

прогнозирование результатов / продуктов проекта) Планирование всего проекта;

Подбор теоретического и методического материала по данной теме;

Разработка стендов для родителей;

Подбор и систематизация дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых игр, атрибутов;

Составление сценария

итогового досуга.

Дети знакомятся с различными видами росписей при изучении тем «Дымковская игрушка», «Гжель», «Хохлома». Родители обобщают свои знания и сведения с помощью педагогов: консультация для родителей, стенд по теме «Народные промыслы»

Деятельностный

(образовательная деятельность

по проекту, поэтапная

оценка) Проведение ООД с детьми (с учетом календарного планирования, проведение бесед, сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных игр.

Выполнение работ детей на заданную тему в рамках различных видов деятельности: изодеятельность, речевая, познавательная деятельность и т. д. Беседы на заданную тему, рассматривание альбомов и предметов с росписями.

Активное участие в сюжетно-ролевых играх «Магазин» и др. Рассказы родителей детям о народных умельцах, беседы на тему «Народные промыслы».

Совместное с детьми изготовление работ по проекту.

Завершающий

(презентация продуктов проекта

и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) Проведение итогового развлечения по теме «Ярмарка народных умельцев».

Подведение итогов реализации

проекта в виде выставки рисунков.

Обобщение материалов в виде презентации проекта

Участие в итоговом развлечении, в выставке детских работ.

Оформление работ. Участие в выставке детских рисунков.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

«Народные промыслы»

Автор проекта : Белова Ю. А.

1-ая неделя – «Дымковская роспись»

с 31.01.2022 по 04.02.2022

Направления развития Содержание работы

Социально-коммуникативное развитие Развитие интереса детей к народному промыслу – дымковской росписи. Развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками через беседы, сюжетно-ролевые игры и совместную деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин посуды».

Познавательное развитие Формирование и обобщение представлений детей о дымковской росписи.

Ознакомление с окружающим миром «Дымковские игрушки»

Отгадывание загадок.

Называние, подбор, счет и уравнивание дымковких игрушек на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Настольно-печатные, дидактические игры «Сложи узор».

Речевое развитие Беседы по теме; заучивание стихов о Дымкове, русских потешек, которыми можно озвучить дымковские игрушки; речевые игры «Кому что нужно?», «Кто что делает?».

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Составление дымковских узоров»; «Роспись дымковской игрушки».

Аппликация «Дымковская слобода» (коллективная работа).

Лепка по мотивам дымковской игрушки «Индюк».

Чтение художественной литературы.

Разбор и разучивание пословиц и поговорок о дымковской росписи.

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика

Речь с движением

2 неделя – «Гжель»

с 07.02.2022 до 11.02.2022

Направления развития Содержание работы

Социально-коммуникативное развитие Развитие интереса детей к народным промыслам – гжели через тематические беседы, рассматривание альбомов и посуды с этой росписью.

Развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками через беседы, сюжетно-ролевые игры и совместную деятельность.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин».

Познавательное развитие Формирование и обобщение представлений детей о гжели на занятии по ознакомлению с окружающим; беседа «Русские народные керамические промыслы».

Отгадывание загадок.

Называние, подбор, счет и уравнивание гжельской посуды на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Настольно-печатные, дидактические игры «Чудо - узоры» и т. д.

Речевое развитие Беседы по теме; речевые игры «Придумывание сказки о гжельской розе» на занятии по развитию речи.

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Гжельский чайник».

Рисование элементов гжельских узоров, «Гжельский чайник».

Аппликация «Цветы гжели».

Чтение художественной литературы «Синие птицы по белому некбу» П. Синявского; Н. Савченко, «Взял мастер в руки кисть».

Разбор и разучивание пословиц и поговорок о гжельской росписи ( например: Не то дорого, что красного золота, а то, что мастера доброго).

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Синие цветочки»

Речь с движением «Орнамент»

3 неделя – «Хохлома»

с 14.02.2022 по 18.02.2022

Направления развития Содержание работы

Социально-коммуникативное развитие Развитие интереса детей к жизни и труду народных мастеров.

Развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками через беседы, сюжетно-ролевые игры и совместную деятельность.

Сюжетно-ролевые игры «Семья» и др.

Познавательное развитие Формирование и обобщение представлений детей о народном промысле «Золотая хохлома» на занятии по ознакомлению с окружающим;

Отгадывание загадок.

Называние, подбор, счет и уравнивание хохломских изделий на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Настольно-печатные, дидактические игры, пазлы «Народные промыслы» и др.

Речевое развитие Беседа «Золотая хохлома», речевые игры «Что из чего», «Сложи узор» и др.

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Хохломские ложки»; «Роспись вазы хохломским узором».

Коллективная аппликация «Декоративное панно».

Чтение художественной литературы: стихотворение «Здесь посуда знатная…».

Разбор и разучивание пословиц и поговорок о хохломе (например, «Красна птица опереньем, а человек уменьем» и др.)

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Речь с движением «Хохлома»

Выводы по проделанной работе

В ходе проекта «Народные промыслы» и итогового досуга «Ярмарка народных умельцев» у детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народные промыслы»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народные промыслы» Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач работы с детьми дошкольного возраста является приобщение к народному искусству и декоративно.

Дидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра "Математические пазлы: Народные промыслы" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие.

Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России»Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России» С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — промысел. Она сочетала производство.

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством» Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области»Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Воронежская земля издавна славилась своими мастерами.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 6–7 лет «Народные промыслы»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 15:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД