Папки-передвижки

Проект «Народное творчество» в подготовительной группе

Светлана Христолюбова
Проект «Народное творчество» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта «Народное творчество» в подготовительной группе.

Подготовила: воспитатель Христолюбова С. В.

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Тип проекта: информационно - творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный, одна неделя.

Актуальность.

Публикация «Проект „Народное творчество“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Народное творчество таит в себе огромные воспитательные возможности для формирования нравственности наших детей, патриотических чувств, для художественно-эстетического развития дошкольника. Знакомя с народными промыслами, мы узнаем больше о мастерстве своего народа, знакомим детей с народной мудростью, с традициями своего народа, с его историей, закладываем основы эстетического воспитания. При обсуждении видов народных промыслов наши ребята ощущали недостаток знаний, суждений. И мы решили уделить этому вопросу немного больше времени. Мы решили более подробно остановиться и познакомиться с основными видами народных промыслов : хохломской росписью, городецкой, дымковской игрушкой, гжельской росписью, филимоновской игрушкой.

Цель: Создание условий для познавательной активности и продуктивной деятельности при знакомстве с разными народными промыслами России.

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

-накопить представления об истории возникновения того или иного народного промысла, знакомить с профессиями народных умельцев,

-иметь представления об основных элементах самых распространённых народных росписей, их композицией, цветовым решением, видеть их особенности, отличать одни от других, уметь применять в продуктивной деятельности.

Развивающие:

-развивать творческую продуктивную деятельность, художественно-эстетические способности детей,

-развивать творческое воображение, фантазию, артистические способности,

-развивать речевую активность, грамотность речи, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и уважение к народной культуре, умениям народных мастеров,

-воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за великое прошлое своего народа, его традиции.

Для родителей:

- привлечь к совместной познавательной и продуктивно-творческой деятельности,

-мотивировать на сотрудничество со своим ребёнком, видеть в нём личность, учитывать его возможности и способности,

-повысить продуктивность деятельности в отношении «воспитатель-ребенок- родитель».

Для педагогов:

-развитие творческих и познавательных способностей детей,

- повысить свои компетенции,

- показать достижения детей родителям.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- знают об истории возникновения разных видов народных промыслов, могут рассказать в разговоре друг другу,

-имеются представления об элементах народной росписи, их композиции, цвете,

-появилось желание использовать свои знания и умения в творчестве (лепке, рисовании,

Для родителей:

- сформированы доброжелательные отношения с ребёнком при активной познавательной, творческо-художественной деятельности,

-заложен интерес к истории своей страны, ее традициям, ремёслам,

Краткое содержание проекта:

1этап – Подготовительный.

Привлечь внимание к теме проекта.

Мотивировать на поиск информации по теме.

Предложить родителям начать собирать предметы для выставки «Народные промыслы».

Собирать и систематизировать наглядные дидактические материалы по теме, создавать дидактическое пособие «Сундучок-лэпбук».

Подбирать консультационный материал для родителей.

2 этап - Основной.

Осуществление деятельности с детьми и родителями.

Работа с детьми:

- Просмотр презентаций и беседы с последующим обсуждением:

«Народные промыслы России», «Золотая Хохлома», «Дымковская игрушка», «Сине-голубое чудо – Гжель», «Жостовская роспись»

- Чтение художественной литературы:

Аксаков С. Т. «Аленький цветочек», «Финист – Ясный Сокол», Афоньшин С. В. "Городецкий пряник", "Сказ про Семена - ложкаря", Дьяконов Л. "Олень - золотые рога", Алмазов Б. "Деревянное царство", Каменева Е. "Волшебная глина", Л. Яхнин "Веселое слово Хохлома", Уварова И. "Глина, вода и огонь",

- Чтение и пояснение смысла пословиц и поговорок о народных традициях и промыслах.

-Подвижные народные игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Мы веселые ребята», «Гори, гори ясно», «Каравай».

-Использование дидактического пособия «Лэпбук- сундучок «Народное творчество»» с дидактическими играми:

«Дымковское лото», «Собери матрешек», «Раскрась картинку», «Назови народную роспись», «Угадай загадки», «Собери пазлы», «Продолжи пословицу».

-Продуктивная деятельность: роспись посуды в технике гжель, хохлома, городецкая роспись;

пластилинография «Золотая хохлома».

Работа с родителями:

-Посильная помощь в создании мини- выставки «Народные промыслы».

-Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома».

-Создание альбома рисунков «Народные промыслы»

3этап – Заключительный.

- Создание мини-выставки «Народные промыслы».

-Создание альбома рисунков «Народные промыслы» .

Результат.

Ребята стали более уверены в своих представлениях о виде росписи, о названиях элементов росписи.

Большим спросом пользуется «Сундучок –лэпбук», который будет и в дальнейшем пополняться.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Фотоотчет о работе кружка «Народное творчество»Фотоотчет о работе кружка «Народное творчество» Три года назад, когда мы с детьми перешли в среднюю группу, я начала проводить с ними кружок "Народное творчество" Основная цель кружка.

Фотоотчет о тематической неделе «Русское народное творчество»Фотоотчет о тематической неделе «Русское народное творчество» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет тематической недели в средней группе "Русское народное творчество". Эта неделя, впрочем как и все остальные,.

Фотоотчёт «Народное творчество»Фотоотчёт «Народное творчество» [Фотоотчёт по теме «Народное творчество» в группе «Солнышко»b][/b] Возникновение народного прикладного искусства относится к глубокой.

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Народное творчество. Тряпичные куклыНародное творчество. Тряпичные куклы Цель: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной куклой. Задачи: 1. Изучение истории возникновения народной тряпичной.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народное творчество» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 марта 2021 в 16:49
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Народное творчество» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Христолюбова (УИ 133310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД