Светлана Христолюбова
Проект «Народное творчество» в подготовительной группе
Паспорт проекта «Народное творчество» в подготовительной группе.
Подготовила: воспитатель Христолюбова С. В.
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
Тип проекта: информационно - творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный, одна неделя.
Актуальность.
Публикация «Проект „Народное творчество“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Народное творчество таит в себе огромные воспитательные возможности для формирования нравственности наших детей, патриотических чувств, для художественно-эстетического развития дошкольника. Знакомя с народными промыслами, мы узнаем больше о мастерстве своего народа, знакомим детей с народной мудростью, с традициями своего народа, с его историей, закладываем основы эстетического воспитания. При обсуждении видов народных промыслов наши ребята ощущали недостаток знаний, суждений. И мы решили уделить этому вопросу немного больше времени. Мы решили более подробно остановиться и познакомиться с основными видами народных промыслов : хохломской росписью, городецкой, дымковской игрушкой, гжельской росписью, филимоновской игрушкой.
Цель: Создание условий для познавательной активности и продуктивной деятельности при знакомстве с разными народными промыслами России.
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
-накопить представления об истории возникновения того или иного народного промысла, знакомить с профессиями народных умельцев,
-иметь представления об основных элементах самых распространённых народных росписей, их композицией, цветовым решением, видеть их особенности, отличать одни от других, уметь применять в продуктивной деятельности.
Развивающие:
-развивать творческую продуктивную деятельность, художественно-эстетические способности детей,
-развивать творческое воображение, фантазию, артистические способности,
-развивать речевую активность, грамотность речи, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и уважение к народной культуре, умениям народных мастеров,
-воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за великое прошлое своего народа, его традиции.
Для родителей:
- привлечь к совместной познавательной и продуктивно-творческой деятельности,
-мотивировать на сотрудничество со своим ребёнком, видеть в нём личность, учитывать его возможности и способности,
-повысить продуктивность деятельности в отношении «воспитатель-ребенок- родитель».
Для педагогов:
-развитие творческих и познавательных способностей детей,
- повысить свои компетенции,
- показать достижения детей родителям.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- знают об истории возникновения разных видов народных промыслов, могут рассказать в разговоре друг другу,
-имеются представления об элементах народной росписи, их композиции, цвете,
-появилось желание использовать свои знания и умения в творчестве (лепке, рисовании,
Для родителей:
- сформированы доброжелательные отношения с ребёнком при активной познавательной, творческо-художественной деятельности,
-заложен интерес к истории своей страны, ее традициям, ремёслам,
Краткое содержание проекта:
1этап – Подготовительный.
Привлечь внимание к теме проекта.
Мотивировать на поиск информации по теме.
Предложить родителям начать собирать предметы для выставки «Народные промыслы».
Собирать и систематизировать наглядные дидактические материалы по теме, создавать дидактическое пособие «Сундучок-лэпбук».
Подбирать консультационный материал для родителей.
2 этап - Основной.
Осуществление деятельности с детьми и родителями.
Работа с детьми:
- Просмотр презентаций и беседы с последующим обсуждением:
«Народные промыслы России», «Золотая Хохлома», «Дымковская игрушка», «Сине-голубое чудо – Гжель», «Жостовская роспись»
- Чтение художественной литературы:
Аксаков С. Т. «Аленький цветочек», «Финист – Ясный Сокол», Афоньшин С. В. "Городецкий пряник", "Сказ про Семена - ложкаря", Дьяконов Л. "Олень - золотые рога", Алмазов Б. "Деревянное царство", Каменева Е. "Волшебная глина", Л. Яхнин "Веселое слово Хохлома", Уварова И. "Глина, вода и огонь",
- Чтение и пояснение смысла пословиц и поговорок о народных традициях и промыслах.
-Подвижные народные игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Мы веселые ребята», «Гори, гори ясно», «Каравай».
-Использование дидактического пособия «Лэпбук- сундучок «Народное творчество»» с дидактическими играми:
«Дымковское лото», «Собери матрешек», «Раскрась картинку», «Назови народную роспись», «Угадай загадки», «Собери пазлы», «Продолжи пословицу».
-Продуктивная деятельность: роспись посуды в технике гжель, хохлома, городецкая роспись;
пластилинография «Золотая хохлома».
Работа с родителями:
-Посильная помощь в создании мини- выставки «Народные промыслы».
-Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома».
-Создание альбома рисунков «Народные промыслы»
3этап – Заключительный.
- Создание мини-выставки «Народные промыслы».
-Создание альбома рисунков «Народные промыслы» .
Результат.
Ребята стали более уверены в своих представлениях о виде росписи, о названиях элементов росписи.
Большим спросом пользуется «Сундучок –лэпбук», который будет и в дальнейшем пополняться.