Оксана Кочешова
Проект «Народная игрушка — матрёшка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно-речевой, творческий.
Продолжительность: краткосрочный – 1НЕДЕЛЯ
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.
Цели проекта:
• обобщить знания детей о русской народной игрушке – матрёшке;
• развить у детей познавательный интерес к народным игрушкам;
• создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников.
Задачи проекта:
• формировать у детей представление о русской народной игрушке – матрёшке;
• развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка;
• формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, интерес к народному творчеству;
• способствовать развитию речевого общения, обогащению и активизации словаря детей;
• формировать у детей умение видеть прекрасное в окружающем мире и передавать его через изобразительную деятельность;
• развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности;
• воспитывать любознательность, интерес к народному творчеству на примере русской народной игрушки – матрёшки;
• приобщить родителей к использованию в развитии детей развивающие игры с народными игрушками в условиях семьи.
Предполагаемый результат:
• освоение детьми доступных знаний о русской народной игрушке – матрёшке;
• развитие у детей интереса к русской народной игрушке – матрешке;
• использование детьми игр с матрёшками в разных видах деятельности (подвижные, сюжетные игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки);
• проявление доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам;
• развитие речевой активности детей в разных видах деятельности;
• умение рисовать простейшие элементы росписи матрёшек;
• повышение активности родителей в проведении мероприятий для детей.
Роль родителей в реализации проекта: родители принимали активное участие в проектной деятельности: изготовление дидактических игр «Найди одинаковых матрешек», «Большие и маленькие матрешки»; подборка стихотворений, загадок о матрешках; оформление выставки рисунков «Русская красавица – матрешка».
Продукт проектной деятельности:
• выставка детских работ (рисунков, аппликаций, поделок);
• выставка совместных работ (детей и родителей): рисунков «Моя подружка – матрёшка»; аппликации «Сарафан для матрешки»;
• оформление картотеки потешек, загадок, стихов, песенок о матрешках;
• развлечение «Матрешка»;
• фотовыставка «Мы подружились с матрешками».
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Подготовительный:
• изучение интереса детей для определения целей проекта;
• определение цели и задач проекта;
• определение необходимых средств реализации проекта;
• изучение методической, научно-популярной литературы;
• подбор потешек, стихов, загадок, песенок, мультфильмов о матрешках;
• пополнение предметно-развивающей среды новыми материалами, атрибутами.
II. Практический:
• чтение рассказов, сказок о матрешках, загадывание загадок;
• просмотр видеофильмов, мультипликационных фильмов о матрешках;
• рассматривание иллюстраций, картинок с изображением матрешек;
• беседы с детьми: «Народная игрушка – матрешка», «Как играть с матрешкой», «В гости к нам пришла матрешка»;
• отгадывание загадок о матрешках;
• разучивание потешек, стихов, песенок о матрешках;
• дидактические игры: «Найди домик для матрешки», «Собери матрешку», «Найди одинаковых матрешек», «Большие и маленькие матрешки», «Трехцветные матрешки», «Найди недостающие матрешки», «Найди матрешке пару»;
• пальчиковая игра «Мы матрешки, вот такие крошки»;
• конструирование «Домик для матрешки», «Мебель для матрешки»;
• лепка «Укрась матрешке сарафан»;
• аппликация «Наряди матрешку»;
• рисование «Раскрась матрешку», «Сарафан для матрешки»;
• самостоятельная деятельность по рисованию: раскраски «Подружки – матрешки»;
• пение песенок «Мы веселые матрешки», «Матрешки», «Матрешки на окошке», «Ой да матрешки»;
• сюжетно-ролевые игры «Что делают матрешки?», «У матрешки новоселье»;
• НОД: «Мы – веселые матрешки», «В гости к нам пришли матрешки», «В гостях у матрешки», «День рождения у матрешки».
III. Заключительный:
• выставка продуктов детской деятельности;
• фотовыставка «Мы подружились с матрешками»;
• презентация проекта «Народная игрушка – матрёшка»;
• развлечение «Матрёшка».
Формы и методы работы с детьми:
• беседы;
• наблюдения;
• игровая деятельность;
• НОД;
• индивидуальная работа с использованием дидактических материалов;
• консультативная работа с родителями;
• самостоятельная деятельность детей;
• игры: дидактические, словесные, настольные, пальчиковые, игры-имитации, музыкальные;
• выставка рисунков и поделок;
• чтение стихов, потешек о матрешках;
• наглядная информация.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
• создание картотеки потешек, загадок, стихов, песенок о матрешках;
• подбор наглядного материала (иллюстрации, рисунки, деревянные матрешки разных размеров);
• дидактические, словесные, настольные игры, игры-имитации;
• выставка матрешек разных областей России;
• телевизор;
• видеозаписи «Матрешка»;
• подготовка изобразительного материала для изобразительной деятельности детей;
• создание условий для развлечения «Матрёшка».