Папки-передвижки

Проект «Народная игрушка — матрёшка» во второй младшей группе

Оксана Кочешова
Проект «Народная игрушка — матрёшка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: познавательно-речевой, творческий.

Продолжительность: краткосрочный – 1НЕДЕЛЯ

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

Цели проекта:

• обобщить знания детей о русской народной игрушке – матрёшке;

• развить у детей познавательный интерес к народным игрушкам;

• создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников.

Задачи проекта:

• формировать у детей представление о русской народной игрушке – матрёшке;

• развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка;

• формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, интерес к народному творчеству;

• способствовать развитию речевого общения, обогащению и активизации словаря детей;

• формировать у детей умение видеть прекрасное в окружающем мире и передавать его через изобразительную деятельность;

• развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности;

• воспитывать любознательность, интерес к народному творчеству на примере русской народной игрушки – матрёшки;

• приобщить родителей к использованию в развитии детей развивающие игры с народными игрушками в условиях семьи.

Предполагаемый результат:

• освоение детьми доступных знаний о русской народной игрушке – матрёшке;

• развитие у детей интереса к русской народной игрушке – матрешке;

• использование детьми игр с матрёшками в разных видах деятельности (подвижные, сюжетные игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки);

• проявление доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам;

• развитие речевой активности детей в разных видах деятельности;

• умение рисовать простейшие элементы росписи матрёшек;

• повышение активности родителей в проведении мероприятий для детей.

Роль родителей в реализации проекта: родители принимали активное участие в проектной деятельности: изготовление дидактических игр «Найди одинаковых матрешек», «Большие и маленькие матрешки»; подборка стихотворений, загадок о матрешках; оформление выставки рисунков «Русская красавица – матрешка».

Продукт проектной деятельности:

• выставка детских работ (рисунков, аппликаций, поделок);

• выставка совместных работ (детей и родителей): рисунков «Моя подружка – матрёшка»; аппликации «Сарафан для матрешки»;

• оформление картотеки потешек, загадок, стихов, песенок о матрешках;

• развлечение «Матрешка»;

• фотовыставка «Мы подружились с матрешками».

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Подготовительный:

• изучение интереса детей для определения целей проекта;

• определение цели и задач проекта;

• определение необходимых средств реализации проекта;

• изучение методической, научно-популярной литературы;

• подбор потешек, стихов, загадок, песенок, мультфильмов о матрешках;

• пополнение предметно-развивающей среды новыми материалами, атрибутами.

II. Практический:

• чтение рассказов, сказок о матрешках, загадывание загадок;

• просмотр видеофильмов, мультипликационных фильмов о матрешках;

• рассматривание иллюстраций, картинок с изображением матрешек;

• беседы с детьми: «Народная игрушка – матрешка», «Как играть с матрешкой», «В гости к нам пришла матрешка»;

• отгадывание загадок о матрешках;

• разучивание потешек, стихов, песенок о матрешках;

• дидактические игры: «Найди домик для матрешки», «Собери матрешку», «Найди одинаковых матрешек», «Большие и маленькие матрешки», «Трехцветные матрешки», «Найди недостающие матрешки», «Найди матрешке пару»;

• пальчиковая игра «Мы матрешки, вот такие крошки»;

• конструирование «Домик для матрешки», «Мебель для матрешки»;

• лепка «Укрась матрешке сарафан»;

• аппликация «Наряди матрешку»;

• рисование «Раскрась матрешку», «Сарафан для матрешки»;

• самостоятельная деятельность по рисованию: раскраски «Подружки – матрешки»;

• пение песенок «Мы веселые матрешки», «Матрешки», «Матрешки на окошке», «Ой да матрешки»;

• сюжетно-ролевые игры «Что делают матрешки?», «У матрешки новоселье»;

• НОД: «Мы – веселые матрешки», «В гости к нам пришли матрешки», «В гостях у матрешки», «День рождения у матрешки».

III. Заключительный:

• выставка продуктов детской деятельности;

• фотовыставка «Мы подружились с матрешками»;

• презентация проекта «Народная игрушка – матрёшка»;

• развлечение «Матрёшка».

Формы и методы работы с детьми:

• беседы;

• наблюдения;

• игровая деятельность;

• НОД;

• индивидуальная работа с использованием дидактических материалов;

• консультативная работа с родителями;

• самостоятельная деятельность детей;

• игры: дидактические, словесные, настольные, пальчиковые, игры-имитации, музыкальные;

• выставка рисунков и поделок;

• чтение стихов, потешек о матрешках;

• наглядная информация.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

• создание картотеки потешек, загадок, стихов, песенок о матрешках;

• подбор наглядного материала (иллюстрации, рисунки, деревянные матрешки разных размеров);

• дидактические, словесные, настольные игры, игры-имитации;

• выставка матрешек разных областей России;

• телевизор;

• видеозаписи «Матрешка»;

• подготовка изобразительного материала для изобразительной деятельности детей;

• создание условий для развлечения «Матрёшка».

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях в рамках недели «Народная игрушка — Матрёшка»Фотоотчет о мероприятиях в рамках недели «Народная игрушка — Матрёшка» «Народная игрушка - Матрёшка" В рамках тематической недели в нашей группе, проходили НОД, мероприятия на тему: «Знакомство с народной.

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Фотоотчет о проекте «Народная игрушка» в первой младшей группеФотоотчет о проекте «Народная игрушка» в первой младшей группе Важнейшей составляющей частью в младших группа является игрушка и игра. Игрушка для малыша это «среда» позволяющая выражать свои чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народная игрушка — матрёшка» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 15:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Народная игрушка — матрёшка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кочешова (УИ 171079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД