Получи документы

Проект о времени года для детей средней группы «Зима»

ромашкина ирина
Проект о времени года для детей средней группы «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Актуальность проекта : Тема проекта «Зима» (времена года) является актуальной. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, их особенностями, формируется познавательный интерес. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить и творчески применить знания детей о сезонных изменениях зимы.

Проблемные вопросы:

Публикация «Проект о времени года для детей средней группы „Зима“» размещена в разделах

• Сколько месяцев длится зима?

• Почему зима наступает после осени?

Цель:

Исследовательская деятельность по изучению сезонных изменений в природе во всех её проявлениях в зимний период времени.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить представления у детей о зиме как времени года, развивать умение самостоятельно находить сезонные изменения в природе зимой.

• Закреплять знания детей о том, что зима длится три месяца : декабрь первый зимний месяц, но последний месяц в году; январь – середина зимы и первый месяц в новом году.

• Учить замечать приметы зимы (самые короткие дни и длинные ночи, 22 декабря – самый короткий день в году, холодно, мороз, гололед и т. д., в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, на крышах появляются сосульки).

• Обобщить представления о сутках, днях недели, их цикличности.

• Учить замечать изменения, связанные со временем суток, изменениями в погоде, сменой времен года.

• Формировать умение использовать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности.

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

• Развивать умение устанавливать связь между явлениями природы

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

• Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе нашего края.

• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность и познавательный интерес.

Тип и вид проекта : Познавательный, творческий, групповой, долгосрочный

Срок реализации проекта : 3 декабря – 28 февраля

Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели, педагоги.

Продукт детской деятельности:

Альбом «Зимушка-зима», «Наш город зимой»; коллажи «Зима в лесу», «Новогодняя история»; дидактические игры «Времена года», «Какого цвета снег?»; календарь «Наблюдений в природе»; пополнение книги «Хочу всё знать»; пополнение модели «Круглый год»; Тематическая выставка рисунков: «Зимушка-Зима».

Правильное отношение к природе, обобщенное представление о смене суток, дней недели, их цикличности, зимних месяцах является конечным результатом проекта.

ЧТО ДЕТИ УЖЕ ЗНАЮТ ОБ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЕ ЧТО ХОТЯТ УЗНАТЬ ГДЕ МОГУТ НАЙТИ НЕДОСТАЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ

Зима - это время года

Зима наступает после лета

Зима отличается от осени погодой

Cнег блестящий, а снежинки – это блестки

Зимой бывает лед

Зима холодная

Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть

Как долго длится зима?

Почему закончилась осень?

Почему после осени наступила зима?

Что длится дольше – осень или зима?

Зачем зимой снег?

Откуда берется снег и лед?

Куда уходит Дед Мороз

Почему зимой деревьям тепло? В энциклопедии

В книгах

Из рассказов взрослых

Из телепередач

Из интернета

I. План-график мероприятий

Деятельность воспитанников и воспитателя на этапах выполнения проекта

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап

Подготовительный Знакомит с замыслом проекта, мотивирует детей.

Формирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта)

Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

Формирует задачи Обсуждение предмета исследования с воспитателем, получение дополнительной информации, уточнение и корректировка цели:

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

2 этап

Конструктивный

(Планирование, организация деятельности) Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует к презентации:

Помогает в решении задачи.

Помогает спланировать деятельность.

Организует деятельность. 1. Установление плана действий

2. Формулирование задачи

3. Объединение детей в рабочие группы.

4. Распределение роли в группе

3 этап

Оценочно – рефлексивный

(Исследование, осуществление деятельности) Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует к презентации:

Практическая помощь (по необходимости).

Направляет и контролирует осуществление проекта.

Формирование специфических знаний, умений, навыков: выполняют исследование, решают промежуточные задачи, анализируют информацию, готовят материалы к презентации

4 этап

Презентативный

(Представление, отчёт, презентация проекта) Подготовка к презентации. Презентация. 1. Обсуждают найденный способ решения проблемы, участвуют в оценке путём коллективного обсуждения и самооценок

2. Продукт деятельности готовят к презентации.

3. Представляют (зрителям или экспертам) продукт.

II. Оценка результатов и отчетность

Этапы проекта :

1 этап

Подготовительный: декабрь

1. Сбор информации о представлениях детей о зиме, как времени года.

2. Определение цели проекта на основе изученных проблем детей.

3. Составление перспективного плана проектной деятельности.

4. Составление схемы взаимодействия воспитателей, педагогов дополнительного образования и специалистов различных служб в процессе работы над проектом.

5. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

6. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.

7. Подбор необходимого оборудования, пособий, материалов.

2 этап

Конструктивный: декабрь - февраль

1. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

2. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

Виды деткой деятельности по образовательным областям:

Социально-коммуникативная

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»; дидактические игры «Времена года», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом»;

Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник».

Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик».

Речевое развитие

Речь и речевое общение

Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае»; рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов. Творческое рассказывание - «Приметы зимы», «Кому нужна зима», заучивание стихотворений о зиме.

Чтение художественной литературы

М. Пришвин «Этажи леса», В. Бианки «Лес зимой», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке». Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик». Чтение энциклопедической литературы, сказок, рассказов, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о зиме. Чтение Шорыгиной Т. А. «Точные сказки». Выставка книг о зиме.

Физическое развитие

Подвижные игры «Два мороза», «Хитрая лиса», «Метелица», «Снежки»,

«Взятие крепости», «Заморожу», «Снежинки и ветер», «Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Познавательное развитие

Тематические занятия «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Открываем календарь, начинается январь»; Изготовление макетов, работа с моделями, коллажи, альбомы, фотовыставки, просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом, песочными часами.

Природа

Цикл наблюдений: «Какого цвета снег», «Чьи следы?», «Какого цвета небо в разное время суток.

Конструирование

Из строительного материала «Дом для снегурочки»

Оригами «Ветка рябины» .

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Зимний вечер», «Моя любимая погода зимой», «Снежинка», «Зимний лес» - коллективная работа, «Новогодняя история», «Зима в лесу» - коллаж, «Деревья в инее», «Шишки на ветке», «Снежная семья», «Весело качусь я под гору в сугроб…»;

Лепка: «Зимние забавы», «Елочка», «Семья снеговиков».

Аппликация: «Снеговики», «Хоровод елочек», «Снегири на ветке».

Изготовление открыток, приглашений на новогодний праздник.

Выпуск поздравительных газет, составление панно, коллажей. Выставки.

Музыкальное развитие

Слушание музыки «Времена года» П. И. Чайковский, разучивание песен о зиме, придумывание детьми танцевального этюда «Снегопад».

Культурно - досуговая деятельность

Развлечение «День рождения зимних именинников», праздник «Новый год», «Колядки», акция «Зелёная елочка – живая иголочка», акция «Покормите птиц зимой».

План-схема взаимодействия всех участников образовательного процесса

Музыкальный руководитель физинструктор Учитель-логопед Педагог по изодеятельности Родители

Разучивание песен о зиме. Проведение тематических и интегрированных занятий по теме «Зима».

Проведение праздника «Новый год», «Колядки». Слушание музыки «Времена года» П. И. Чайковский, разучивание песен о зиме, придумывание детьми танцевального этюда «Снегопад».

Разучивание п/и «Два мороза»,

«Хитрая лиса»,

«Метелица»,

«Снежки»,

«Взятие крепости», «Заморожу», «Снежинки и ветер», «Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Дид. Упр. «Найди ошибку», «Назови ласково», «Один-много», «Подбери родственные слова», «Каким бывает?», «Расскажи о зиме по плану».

Разучивание пословиц, поговорок о зиме Рисование на тему: «Моя любимая погода зимой», «Снежинка», «Зимний лес» - коллективная работа, «Новогодняя история» - коллаж «Деревья в инее», «Шишки на ветке», «Снежная семья», «Весело качусь я под гору в сугроб…»;

Рассматривание репродукций картин о зиме И. И. Шишкина, А. К. Саврасова, А. И. Куинджи.

Выпуск семейных газет, составление панно, коллажей из природного, бросового материала. Выставки поделок, фотовыставки.

Участие в создании моделей «Времена года», «Круглый год», участие в создании коллекции календарей, в оформлении группы

3 этап: декабрь-февраль

Оценочно – рефлексивный

Контроль за ходом осуществления этапов проекта всеми его участниками.

4 этап

Презентативный: февраль

Подведение итогов, обобщение опыта работы, презентация:

1. Организация выставки совместных работ взрослых и детей «Зимушка хрустальная».

2. Организация тематической выставки рисунков: «Зимушка-Зима».

3. Презентация проекта «Три месяца зимы».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Четыре времени года»Дидактическое пособие «Четыре времени года» Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Вот зима, кругом бело…»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Вот зима, кругом бело…» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием нестандартных техник изобразительной деятельности. Конспект.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года» Цель. Обобщение знаний детей о временах года. Задачи. Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение наблюдать за сезонными изменениями.

Макет «4 времени года»Макет «4 времени года» Дидактическое пособие по изучению времен года. Хочу предложить вашему вниманию пособие по изучению времен года " 4 времени года". основной.

Мастер-класс «Четыре времени года»Мастер-класс «Четыре времени года» Лето Весна Осень Зима Здравствуйте,гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению.

Методическое пособие «Четыре времени года»Методическое пособие «Четыре времени года» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу рассказать вам о необычных костюмах,.

Проект «В ожидании Нового года» для детей средней группыПроект «В ожидании Нового года» для детей средней группы Проект «В ожидании Нового года» для детей средней группы Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Ф. И. О. : Сараева Юлия Александровна. Должность, образовательное учреждение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект о времени года для детей средней группы «Зима»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 17:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект о времени года для детей средней группы «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем ромашкина ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД