Котова Екатерина
Проект в старшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Осень - красивое время года. Каждый из нас видит в ней разные грани: кто-то видит золотые листья, лежащие ковром под ногами, кто-то замечает лишь лужи под ногами, а кто-то наслаждается её дарами, гуляя по лесу или копаясь в огороде.
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник. К сожалению, дети дошкольного возраста имеют недостаточно представлений о красоте природы. Задача взрослого познакомить детей с яркостью красок осени, научить видеть красоту природы, подмечать её особенности, приобретать чувственный опыт, на котором основывается его творчество.
Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
·Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
·расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
·развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
·расширить и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
·развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
·способствовать развитию памяти, восприятия;
·воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять.
Предполагаемые результаты:
Ребенок:
·углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
·пополняет словарный запас;
·развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
·стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
·разнообразит способы сотрудничества;
·развивает художественно-творческие навыки.
Проект включает три этапа : подготовительный, основной, заключительный.
1. Подготовительный этап:
1. Определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта.
2. Подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений.
3. Разработка циклов ООД.
4. Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.
5. Информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.
6. Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень».
2 Этап: Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области:
Познавательное развитие:
Рассматривание и обследование: муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Беседы: «Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья?».
Цикл наблюдений: за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём); за красотой и богатством осенних красок; за цветником; за перелетными птицами; насекомыми; деревьями, растущими на территории детского сада.
ООД «Прогулка в осенний лес» (Приложение № 1).
Цель: Создание условий для систематизации знания детей об осени, обогащения словарного запаса детей путем познания окружающего мира.
Словесные игры: «Опиши словами осень!»; «Осень в лесу»; «Вспомни – назови»; «Один – много»; «Будь внимательным»; «Осенние деревья»; «Подбери действие».
Цель: Создание условий для развитие у детей свободного общения с взрослыми, всех компонентов устной речи.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
Рассказы:
·Катаев В. «Мухомор»; «Грибы».
·Лопатина А. «Грибная аптека;
·Пришвин М. «Листопад», «Осенние листочки»;
·Скребицкий М. «Четыре художника», «Осень», «Белка готовится к зиме»;
·Соколов – Микитов Г. И. «Листопадничек»;
·Снегирев Г. «Как птицы к зиме готовятся»;
·Сладков И. «По грибы»,
·Ушинский К. «Осенняя сказка», «Спор деревьев»;
·Шим Э. «Храбрый опенок».
Сказки:
·Афанасьева М. «Красивые грибы»;
·Белых С. «Спор деревьев»;
·Скребцова М. «Разговорчивая берёзка».
Стихи:
·А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
·А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»;
·К. Бальмонт «Осень»;
·И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…».
Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику. Сбор природного материала на прогулке. Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки. Сбор гербария.
Коммуникация: Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
Художественное-эстетическое развитие:
· Рисование: «Золотая осень», «В саду созрели яблоки», «Ветка рябины», «Идет дождь».
· Лепка: «Фрукты», «За грибами в лес осенний», «Овощи».
· Аппликация: «Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Грибы», Изготовление открыток, приглашений на осенний праздник.
Работа с родителями:
Консультация «Профилактика гриппа в осенний период» (Приложение №2);
Изготовление поделок из природного материала и овощей «Волшебный сундучок».
3-й этап: Заключительный.
·Поощрение участников выставки «Волшебный сундучок»;
·Выставка рисунков «Золотая осень»;
·Подведение итогов проекта.
1 Приложение
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей 5–6 лет.
Тема: «Прогулка в осенний лес»
Цель: Создание условия для формирование у детей обобщенного представления о лесе, культуру общения с природой.
Задачи:
1. Систематизировать представления детей о грибах и деревьях;
2. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
3. Прививать любовь к родной природе;
4. Развивать навыки проведения простых опытов, а так же культуру восприятия, умение наблюдать, сравнивать;
5. Воспитывать познавательный интерес к растительному миру.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: плакат «Деревья», картинки - «Грибы съедобные и несъедобные»; аудиозапись «Звуки леса»; губка, блюдце, емкость с «грязной» водой; корзина из картона, нарезанные нитки, клей.
1. Организационный момент.
В. : - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, чтобы узнать, куда мы с вами пойдем вы должны отгадать загадку.
Загадка.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом
– Чудеса увидишь в нем.
В. : - Куда мы сегодня пойдем? (В лес).
- А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
2. Основная часть:
Стихотворение «Лесные правила»
- Вы знаете лесные правила? Давайте их повторим.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять;
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, Т
опать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
В. : - Прогуляемся по тропинкам леса?
Упражнение «Приятный запах» (Развитие длительного плавного выдоха)
В. : - Чувствуете, какой здесь чистый воздух?
Давайте подышим. (Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх, на выдохе произносим «Ах»).
Зрительная гимнастика (Снятие зрительного напряжения).
В. :- Посмотрите глазками влево - вправо, кто так щебечет? (Аудиозапись «Звуки леса»)
Игровое упражнение «Отгадай загадку».
В. : - Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете самых главных обитателей леса.
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)
Пальчиковая гимнастика «Дерево».
У дерева ствол, на стволе много веток,
А листья на ветках зеленого цвета (Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх, шевелить кистями и пальцами).
В. : - Посмотрите, сколько деревьев в нашем лесу.
- А какие деревья вы знаете? (береза, осина, дуб, ель, сосна и т. д.)
- Деревья в лесу служат домом, укрытием, пищей.
- А что растет в лесу под деревьями? (Мох, грибы, ягоды).
Беседа о грибах.
В. : - Грибы в моем лесу растут с лета до осени, а для роста им необходимы тепло и влага.
- Какие грибы вы знаете? (Боровик, подберезовик, подосиновик и т. д.)
- Правильно, это съедобные грибы.
В каком виде вы любите есть грибы? (Грибной суп, соленые, жареные и т. д.)
- А еще в лесу есть ядовитые грибы. Назовите их (Мухомор, поганки).
- Можно ли их собирать в корзинку? (Нет).
- Люди часто сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя: они служат лекарством для лесных обитателей – зайцев, лосей и украшают лес.
- Кто знает, как вести себя в лесу при сборе грибов, чтобы эти вкусные дети леса радовали не только вас, но и других людей через несколько лет? (Осторожно срезать ножиком, не топтать несъедобные и т. д.).
- Знаете ли вы, как долго живет гриб? (гриб живет 3-4 дня, а грибница долго – иногда больше 10 лет.).
- А что такое грибница? (Грибница – это корни, как у дерева есть корни, так и у гриба).
3. Итог деятельности: - Какие правила мы должны соблюдать в лесу?
2 Приложение:
Несколько советов для родителей по профилактике гриппа в осенний период :
·Принимайте витамин С. Он помогает повысить иммунитет и облегчить простудные заболевания. Употребляйте больше продуктов с высоким содержанием этого витамина: лимонов, апельсинов, грейпфрутов, киви.
·Проводите больше времени на воздухе. Потратьте на прогулку пару часов в день. Одновременно с этим рекомендуется хорошо проветривать все жилые помещения в квартире.
·Вспомните народные рецепты. Например, для профилактики простуды можно использовать лимоны, смешанные с мёдом. Достаточно положить столовую ложку смеси в чай.
·Ешьте чеснок. При первых признаках простуды каждый день съедайте хотя бы зубчик чеснока. Для защиты квартиры от распространения инфекции можно сделать небольшие гирлянды из очищенного и разрезанного чеснока и развесить в нужных местах, например, около входной двери и в изголовье кровати.
Также для профилактики гриппа в осенний период рекомендуется мыть руки при любом удобном случае, по возможности не находиться в местах большого скопления народа и проветривать квартиру утром и вечером, перед сном.