Намсараева Надежда Анатольевна
Проект «Зима пришла» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образование Иволгинский район
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад «Солнышко»
ПРОЕКТ
на тему:
разработал воспитатель: Намсараева Н. А
с. Кокорино.
2018г.
Проект
Публикация «Проект „Зима пришла“ для средней группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
на тему: «Зима пришла» в средней группе
Автор проекта : воспитатель 1 квалификации Намсараева Н. А
Вид проекта : творческо-исследовательский, краткосрочный, групповой
Время реализации проекта : с 1 декабря по 28 декабря
Участники: дети средней группы, педагоги, родители.
Пояснительная записка: Данный проект предназначен для проведения в средней группе (дети дошкольного возраста, 4-5 лет). Проект проводится при активном участии родителей воспитанников группы.
Актуальность: Зима- пожалуй самое замечательное время года. Чувства радости и предвкушения Новогоднего праздника, радости детей от зимних забав, красоты зимнего пейзажа. Но дети в недостаточной степени имеют представления о зимних явлениях в природе, что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Проект «Зима пришла»поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Работа в течение одного месяца над одной темой, дает возможность детям получить ответ на интересующие их вопросы.
Цель: Расширение представлений детей о времени года зима, закрепить характерные признаки. Углубление знаний о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
-Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.
-Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
-Расширить представления детей об особенностях жизни диких зверей и птиц в зимний период.
-Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий,свойства воды (лед, тает в теплоте)
-Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.
-Закрепить знания о зимних развлечениях и забавах.
-Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
Педагогические приё мы и методы:
Наблюдение.
Демонстрация наглядных пособий.
Рассказ педагога.
Рассказы детей.
Беседы.
Чтение художественной литературы.
Игры.
Экспериментирование.
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
Подбор необходимой литературы по теме, иллюстраций.
Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
Рассматривание репродукций.
Разработка плана проекта.
Основной этап:
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Дидактические и развивающие игры: «Какое время года», «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Кто быстрее найдет ель», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку».
Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Кто выше подбросит снежок», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Катание на санках».
Сюжетно-ролевая игра: «Накорми зверей зимой».
Пальчиковые игры: «Снежок», «Снегопад», «Погреемся», «Снег ложится на дома», «Санки, лыжи и коньки».
Задачи: Развивать у детей умение договариваться между собой в распределении ролей, свободно и доброжелательно общаться с взрослыми и сверстниками. Формировать готовность детей к совместной деятельности. Развивать связную речь, логическое мышление, воображение и творческие способности.
ОО «Речевое развитие».
Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей», «Лисичка сестричка и серый волк», «Зимняя сказка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», «Зима недаром злится», И. Суриков «Зима», И. Токмакова «Под Новый год».
Прослушивание аудио записи: сказок «Морозко», «Снегурочка».
Рассказывание из личного опыта: «Игры зимой».
Чтение потешек: «Как на тоненький ледок», «Купим сыну валенки», «Ты мороз, мороз, мороз», «Ух ты, зимушка-зима».
Рассматривание сюжетных картин: «Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж».
Лексико-грамматические игры и упражнения:
"Какая?" (подбор однокоренных определений к слову зима).
Разучивание стихотворений о зиме.
Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный словарь детей. Учить замечать красоту зимнего пейзажа.
ОО «Познавательное развитие».
Беседы на темы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой».
Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Погода зимой», «Зимние виды спорта».
Отгадывание загадок о зиме: природные явления, животные, птицы, Новый год и т. д.
Экспериментирование: «Как согреть руки?», «Снег-вода-лёд».Сделать новогодние игрушки из воды (заморозить в формачки)
Наблюдения на прогулке: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью, снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый, сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби, за прохожими (как одеты, за деревьями, за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы; иней, снег, гололед, метель.
Игры со снегом: «Снежки», «Крепость».
Задачи: Расширять и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме (лёд, снег, мороз, дуть, падать, холодно, холодный, белый, снежинка). Воспитывать нравственно- эстетические чувства в общении с природой.
ОО «Физическое развитие».
Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики).
Подвижные игры: «Мороз — красный нос», «Мы весёлые ребята»,
«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».
Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».
Пальчиковая гимнастика: «Спасаемся от мороза».
Дыхательная гимнастика: «Сердитый ёжик».
Физкультминутка: "Зима" (импровизация движений по тексту).
Скольжение по ледяным дорожкам. Игра в снежки. Катание с горки на санках — «ледянках».
Задачи: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование: «Зимние узоры», «Игрушка на ёлку».
Аппликация: «Снеговик с метлой», «Елочка», «Дедушка Мороз»
Лепка: «Снегурочка».
Конструирование: «Дворец снежной королевы»
.Изготовление снежной крепости и фигур из снега на участке.
Разучивание новогодних песен и танцев для утренника.
Оформление приемной и группы «зима пришла».
Украшение елки на улице, вместе с детьми.
Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, умение работать в коллективе.
Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности : вместе с родителями была оформлена выставка поделок «Зимние фантазии».
Новогодний утренник
Работа с родителями:
Консультации: «Безопасность ребенка на новогодние каникулы». «Как интересно провести новогодние каникулы»
Индивидуальные беседы «Как одеваться на зимнюю прогулку».
Подборка стихов для разучивания с детьми дома.
Изготовление поделок на выставку «Зимние фантазии».
Вырезание вытынанок и снежинок для украшения окон в группе.
Полученные результаты:
Умение называть зимние природные явления.
Закрепление знания, как и где, зимуют животные и птицы.
Умение замечать изменения в одежде людей в зимний период.
Участие в зимних играх и забавах.
Знакомство с зимними видами спорта.
Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.