Ирина Пасынок
Проект «Здоровьесбережение детей младшей группы» с сентября по май
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : - Пасынок Ирина Дмитриевна
Вторая группа раннего возраста
Место проведения : МДОУ -д/сад
Участники проекта :
Воспитанники второй группы раннего возраста ; воспитатель.
Паспорт проекта :
Тип проекта : Оздоровительный.
По количеству участников: Групповой.
По продолжительности: Долгосрочный (с сентября по май)
Актуальность :
Публикация «Проект „Здоровьесбережение детей младшей группы“ с сентября по май» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно - оздоровительной работе.
Анализируя заболеваемость и группы здоровья моих воспитанников, я пришла к выводу, что нужна планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Гипотеза:
Здоровьесберегающие технологии дадут возможность
обеспечить высокий уровень здоровья детей и воспитания валеологической, социально –психологической и духовно – нравственной культуры в ДОУ, и валеологическому просвещению родителей.
Цель:
Организовать деятельность по внедрению технологий приобщения детей к здоровому образу жизни в ДОУ, согласно ФГОС;
оздоровление детей;
формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
6. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах.
4. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
5. Участие в совместной деятельности родителей.
План реализации проекта :
1 этап -подготовительный;
2 этап- практический;
3 этап- заключительный.
Мною был разработан и составлен перспективный план работы с детьми по здоровьесбережению с сентября по май
1 этап – подготовительный
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей.
- консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».
- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.
- памятка для родителей «Правила мытья рук», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет".
Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.
2 этап - Практический
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты) :
- Утренняя гимнастика;
Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика:"Подуй на снежинку. " "Надуем шары" ; "Дует, дует ветер. " ; "Мыльные пузыри";,и т. д.
- Пальчиковая гимнастика "Веселые пальчики" ; " Разминаем пальчики. " ; "Ладушки - ладошки " ; "Мы капустку рубим, рубим. ", и т. д.
-"Веселые человечки", "Ай лады, лады. лады. "
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
-гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам после дневного сна;
- Самомассаж стоп и рук, такие как "Катание массажных шариков" ; "Что за палочки такие?"
Профилактические мероприятия
- использование чеснока в еде
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Игровые ситуации: "Наш зайчонок заболел. "
-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни : «Оденем куклу на прогулку»,
«Уложим куклу спать», «Накормим куклу», «Водичка, водичка»,
- Беседы с детьми «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Правила поведения во время еды и умывания».
Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая».
потешек.
Предметно -развивающая среда соответствует требованиям ФГОС. В группе имеется нестандартный спортивный уголок, где имеются (кубики пластмассовые, мячи разных размеров, массажные мячики, платочки, флажки,шишки, погремушки, предметы для разбрасывания, дорожка здоровья, лесная дорожка, шапочки и нагрудные знаки для подвижных игр, и также являются средством сбережения здоровья детей, являются основой для их самостоятельной двигательной деятельности
3 Этап – Заключительный.
Проведение открытой организованнной образовательной деятельности по физической культуре:"Путешествие с друзьями. "-.
Семья и детский сад –те структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Это означает,что система тесного сотрудничества с семьей является острой необходимостью.
Организуя взаимодействия с семьей по вопросам оздоровления детей, я использую следующие формы работы:
• Наглядные уголки для родителей, папки передвижки, консультации
• Анкетирования, опросники, тесты.
• Для того, чтобы стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость и приобщить к здоровому образу жизни. я использую в своей работе следующую литературу:
Программа «Здоровье» В. Г. Алямовской ;
Авторская программа «Здоровячок» Т. С. Никоноровой,Е. М. Сергеенко;
Интернет-ресурсы;
"Развиваем мелкую моторику" Т. А. Ткаченко;
ФГОС Оздоровительная гимнастика (комплексы упражнений).
Л. И. Пензулаева;
Мастер- класс для руководителей и педагогов ДОУ И. В. Никишина;
Утренняя гимнастика в детском саду Т. Е. Харченко.