Ирина Шаркова
Конспект НОД по познавательному развитию «Надо, надо умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательному развитию
«Надо, надо умываться»
в старшей группе
с использованием ИКТ
Цель: формирование у детей представления о правилах личной гигиены.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные:
- дать знания о правилах личной гигиены;
- закрепить знания о предметах личной гигиены;
- активизировать словарный запас детей,
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Надо, надо умываться“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены»
Развивающие :
- развивать познавательную и речевую активность детей;
-развивать интерес к правилам и норма личной гигиены
- внимание, память, мышление, моторику.
Воспитательные:
-воспитывать гигиеническую культуру здоровья дошкольников,
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Материал и оборудование: видео - презентация, ноутбук, проектор, волшебный мешочек с предметами гигиены, коробочки красного и зеленого цветов, памятки в картинках «Правила личной гигиены»
Ход НОД:
Воспитатель Ребята! Сегодня к нам пришло видео письмо. Хотите посмотреть?
Слайд1 - Неряшливый мальчик
Воспитатель: Кто это? Как его можно назвать если неряшливый? (неряха, если грязный (грязнуля). Вот что приключилось с ним, воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Мальчик считал,что не обязательно мыться часто и чисто, и неправда что от этого он может заболеть. Как вы думаете он прав? Ответы детей (он не прав)
Воспитатель: Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок. А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? (можно заболеть)
Вы совершенно правы - можно заболеть, если не мыть руки, не мыться. Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Да не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями. Но ухаживать тоже нужно по определенным правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены».
Что же такое личная гигиена?А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену? Ответы детей. Вспомните, что говорил Мойдодыр: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Слайд 2 – аккуратный, чистый мальчик
Воспитатель: Посмотрите какой мальчик? (чистый аккуратный, причесан)
Он соблюдает правила личный гигиены. Как вы думаете, ребята, какие предметы понадобятся нашему неряхи для соблюдения личной гигиены, чтобы быть таким же? Отгадайте загадки.
Загадка1:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне.
(мыло)
Слайд3 -мыло
Воспитатель: Если мы возьмем мыло, сможем мы вымыть руки? (нет, без воды не намылить руки) Конечно, нам понадобится и вода. Мыло и вода – наши лучшие друзья в борьбе с микробами. А кто такие микробы?
Слайд4 – микробы под микроскопом
Воспитатель: Размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом. А когда нужно мыть руки? (после прогулке. перед едой)
Загадка 2:
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
Слайд 5 -мочалка
Воспитатель: А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой? (что бы мыть тело, ноги, в ванне, в бане, в душе)
Загадка3:
Худая девчонка –
Жесткая челка,
Днем прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
(Зубная щетка)
Слайд 6 – зубная щетка и паста
Воспитатель: А зачем нужно чистить зубы? (вычищать микробов)
А сколько раз в день нужно чистить зубы? (два, утром и вечером)
Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца.
Загадка 4:
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
Слайд 7 - расческа
Воспитатель: А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? Может, это и не нужно вовсе? (что быть опрятными,волосы не путались, не завелись насекомые)
И расческа тоже должна быть у каждого своя. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки. А из чего делают расчески? (дерева, пласмаса, металла)
Загадка 5
Лег в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)
Слайд 8 – носовые платки
Воспитатель: носовой платок у каждого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? (нет, у каждого свой)
Платочки тоже бывают разные: бумажные – одноразовые, и из ткани, которые можно постирать.
Загадка6:
И гладкое, и мохнатое,
И мягкое, и полосатое,
Беру его с собою,
Когда я руки мою. (Полотенце)
Слайд 9 – полотенце
Воспитатель: Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у детей свое у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? Ответы.
Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот? Ответы детей.
Слайд 10 – дети делают зарядку
Воспитатель:ребята, что бы быть здоровыми,что еще необходимо делать (зарядку. гимнасику)
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи. Надеюсь и наш мальчик тоже все запомнил. Сейчас проверю, как вы запомнили то, о чем мы говорили, предлагаю поиграть в игру «Чем я могу поделиться». У меня есть «Чудесный мешочек». В нем находятся предметы гигиены. А на столе две коробочки красного и зеленого цвета. В коробочку красного цвета будем складывать предметы, которые давать другим нельзя, потому что это личные предметы, а в коробочку зеленого цвета- те предметы, которыми могут пользоваться
все. (Проводится игра)
Воспитатель: Умницы! Ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили, что интересного вы узнали? Для чего нужны предметы гигиены?
Предлагаю вспомнить и составить памятку с правилами личной гигиены чтобы ничего не забыть, и мальчику она тоже пригодиться.
Слайд 11 –правила гигиены в картинках
1) Утром и вечером нужно умываться каждый день;
2) Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, игр;
3) Моясь в душе, потри тело мочалкой;
4) Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером;
5) Расчесывай волосы каждый день утром и после ванны.
6) У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце.
Воспитатель раздает детям памятки «Правила личной гигиены» в картинках.
Слайд 12 – чистый аккуратный мальчик
Воспитатель: Посмотрите наш мальчик выполнил все правила, стал чистым аккуратным, его даже не узнать! Молодец! «Вот теперь тебя люблю я вот теперь тебя хвалю я!» Мы с вами теперь знаем правила личной гигиены, уверена, что будем их соблюдать. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит, быть здоровым! «А не чистым трубочистам стыд и срам!»
Звучит песенка «Если утром дети умываются»