Ирина Рябцева
Проект «Экологические сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили и провели
музыкальные руководители:
Рябцева И. А.
Иванова Л. А.
г. Москва г. Троицк
2016-2017 гг.
Проект «Экологические сказки»
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Экологические сказки как средство экологического воспитания»
2. Вид проекта: творческий, групповой, среди детей дошкольного образовательного учреждения
Публикация «Проект „Экологические сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Продолжительность: долгосрочный
4. Сроки проекта: октябрь 2016 г. – апрель 2017 г.
5. Актуальность: на сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.
Экологические сказки – самый доступный способ передачи знаний о явлениях природы и окружающем мире, они развивают отзывчивость и умение замечать прекрасное в обыденной жизни. Форма сказки, как никакая другая, близка и понятна детям.
6. Цель: формировать у детей ответственное и доброжелательное отношение к природе, сопереживание живому организму. Побуждать желание ухаживать за растениями и животными, беречь и сохранять природные богатства.
7. Задачи:
- воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать чувство эмпатии к объектам природы;
- прививать детям экологическую культуру поведения посредством экологических сказок;
- формировать систему элементарных экологических научных знаний, доступных пониманию ребенка;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
- формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.
8. Этапы проекта:
Организационный.
- мотивация детей к пониманию целостности, ценности окружающего мира;
- мотивация детей к познавательной и творческой деятельности;
- осознание и осмысление актуальности и цели деятельности;
- мотивация родителей к осознанию актуальности темы проекта.
Планирование деятельности.
- просмотр презентаций по теме проекта «Цветы небывалой красоты», «Весенняя симфония»;
- чтение и обсуждение экологических сказок: В. Орлов «Там, где нет песен - и желудей не бывает», М. Полунина «Цветочная полянка»;
- поисковая работа по подбору музыкального материала по теме проекта;
- слушание музыки П. Чайковского из цикла “Времена года”: “Подснежник”, “Жаворонок”; “Танец бабочек” муз. В. Красева,
- подбор дидактических игр-тренингов экологического содержания: «На лугу», «Цветок добра», «Спаси птенчика», «Прогулка по ручью»;
- распределение ролей (совместно с воспитателем группы);
- изготовление атрибутов, подбор костюмов для персонажей;
- разучивание песен, танцев и стихотворений;
- поиск с родителями и воспитателями новых знаний об экологии.
3. Заключительный
Предполагаемый результат
1. Поддержание у ребенка интереса к миру природы посредством музыкальных праздников, досугов, театрализации сказок на экологическую тематику.
2. Организация развивающей среды, способствующей нравственно-экологическому развитию детей.
3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
4. Вызвать положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми.
Продукт проектной деятельности
Проведение досугов, развлечений, театрализация экологических сказок детьми разных возрастных категорий. Использование отдельных танцевальных номеров, инсценировок и песен на детских праздниках.
Презентация проекта
Презентация экологической сказки «Я не сорву тебя, одуванчик» на муниципальном методическом объединении музыкальных руководителей.
Перспективный план работы по проекту
«Экологические сказки»
1. Театрализация экологической сказки «Там, где нет песен – и желудей не бывает» Формировать у детей ответственное и доброжелательное отношение к природе, сопереживание живому организму; развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; развитие образной речи в процессе театрализации сказки. Мультимедийное оборудование.
Презентация, иллюстрирующая театрализацию.
Набор шумовых музыкальных инструментов.
2. Осенний
экологический праздник «Берегите лес!» Формирование экологической культуры детей старшего до-школьного возраста.
Мультимедийное оборудование.
Костюмы и ша-почки животных и сказочных персонажей
3. Экологический досуг «Цветочная
полянка» Побуждать желание ухаживать за растениями и животными, беречь и сохранять природные богатства. Мультимедийное оборудование.
Презентация «Волшебный цветок доброты».
Костюмы и ша-почки животных и насекомых.
4. Выставка
детских работ «Цветочная
полянка» Развитие творческих способностей до-школьников через интеграцию образо-вательных областей. Работы детей: аппликация, рисунок, коллаж, поделки из бумаги и подручного мате-риала.
5. Музыкальное развлечение «Праздник
кошек» Формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо. Мультимедийное оборудование.
Мягкие игрушки - кошки.
Шапочки, маски для инсценировок.
Атрибуты для игр.
6. Выставка
детских работ «Ах, кошки, кошки…» Развитие творческих способностей до-школьников через интеграцию образовательных областей. Работы детей: аппликация, рисунок, коллаж, поделки из бумаги и подручного мате-риала
7. Экологическое развлечение
(ММО музыкальных руководителей) «Я не сорву тебя, одуванчик!» Формировать у детей ответственное и доброжелательное отношение к природе, сопереживание живому организму; развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; развитие образной речи в процессе театрализации сказки. Мультимедийное оборудование.
Презентация, иллюстрирующая театрализацию.
Набор шумовых музыкальных инструментов.
Костюмы и ша-почки животных и насекомых.
8. Мастер- класс
(ММО музыкальных руководителей) «Развитие творческих способностей дошкольников через образные упражнения и пластическую импровизацию» Передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.
Мультимедийное оборудование.
Атрибуты для импровизации: цветы, бабочки, листья.