МААМ-картинки

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Экологические сказки»

Елена Четвергова
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Экологические сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Экологические сказки»

(конспект НОД для детей первой младшей группы)

Подготовила: воспитатель

Четвергова Е. П.

Саранск

Цель: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу; развивать внимание, усидчивость; воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать.

Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы „Экологические сказки“» размещена в разделах

Материал к занятию: лавочка, макеты деревьев с ветками, елочки, корзинка с угощениями, корзинка для шишек, грибы из картона (большие и маленькие) 5-6 шт., шишки 9-10 шт., искусственные цветы 7 шт., игрушки: заяц, лиса, волк, белка, ежик, жук, бабочка (из набора насекомых); угощения: морковка, шишка, баночка с медом, рыбка, скамейка для игрушек, конфеты в фантиках (угощение для детей)

Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.

Развивающие задачи: развивать речь, слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.

Образовательные задачи: учить детей различать и называть диких животных (белка, заяц, медведь, их детенышей, рассказывать о внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; стимулировать использование детьми в активной речи слов «теплый», «мягкий», «пушистый», «дикое».

Основная образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность.

Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, музыкальная

Методы и приемы:

Методы: игровые, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной деятельности.

Приемы: художественное слово, вопросы детям, напоминания, объяснения, поощрения.

Наглядные средства обучения: Рисунки леса, зайца, белки, медведя на экране; игрушки – заяц, белка, медведь.

Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, учить описывать животных словами «мягкий», «пушистый», «теплый», дикое. Активизировать в речи слова: «весна», зайчонок, медвежонок, бельчонок.

Предварительная работа: дидактические игры «Кто живет в лесу», «Кто чем питается», п/и «Поезд», разгадывание загадок про диких животных.

Дидактическое обеспечение НОД:

Для воспитателя: Корзина с угощеньем для диких животных, мягкие игрушки – заяц, медведь, белка, компьютер, экран.

Структура:

1. Психологический настрой. Организационный момент.

2. П/и "Поезд"

3. Д/и "Посадим цветок"

4. Д/и "Большой-маленький".

5. Пальчиковая игра "Жил-был заяц"

6. Музыкальная игра "Мишка косолапый"

7. Д/и "Кто чем питается"

8. Итог.

Ход занятия.

Дети заходят в зал вместе с воспитателем.

В: Ребята давайте со всеми поздороваемся.

Игра «Здравствуйте»

Здравствуйте ручки (руки вперед)

Хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)

Здравствуйте ножки (пружинки)

Топ – топ – топ (топают ногами)

Здравствуйте гости (машут руками гостям)

Здрав-ствуй-те-е-ее!

В: Ребята, на улице ярко светит солнышко, на деревьях из маленьких почек появились зеленые листочки, щебечут и поют птички, выросла травушка. Это какое время года?

Д: Весна

В: Правильно, весна. Холодная зима уже позади. Нам так и хочется больше гулять, радоваться солнышку. Ребята, давайте пойдем в лес, проведаем лесных жителей. Кто живет в лесу?

Дети: Волк, заяц, лиса, белка, ежик, медведь.

Воспитатель: Правильно. Они давно нас приглашали к себе в гости, а чтобы не отправляться с пустыми руками, мы отнесем зверятам угощения. (Воспитатель берет корзинку, в котором находятся: баночка с медом, шишка, морковка, рыбка.)

Воспитатель: На чем же мы с вами можем поехать в лес? (ответы детей). А поедем мы в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами. Давайте, прицепились. Все готовы? Теперь можно ехать….

Под песню «Паровоз Букашка» «цепочкой» идут за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдемте, сядем на полянку, отдохнем немножко и послушаем, как птички поют. (воспитатель рассаживает детей на расстеленное покрывало)

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Воспитатель: Слышите, как птички поют?

Дети: Да!

Воспитатель обращает внимание на цветы и оторванные стебельки,

которые разбросаны недалеко от детей.

Воспитатель: Ребята, смотрите кто-то все цветочки оборвал! Что же здесь случилось? (Дети подходят поближе к деревьям)

Появляется – Лиса

Воспитатель: Ребята кто это бежит?

Дети: Лиса

Воспитатель: Это она оказывается, хотела веночек себе сделать, но у нее не получилось, поэтому она все цветы выбросила.

Воспитатель: Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?

Дети: Нет.

Воспитатель: Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет!

Лиса: Извините, я больше так не буду…. (сажаем лису на полянку)

Воспитатель обращает внимание детей, что не все цветы погибли и замечает один цветочек с корнем.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем лисичке восстановить полянку и сейчас немножко поиграем в игру «Посади цветок».

Дети становятся полукругом и совместно с воспитателем сажают растение в плошку с землею.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно сажать цветочек. Нужно выкопать ямку, взять цветочек и воткнуть его в землю. Затем нужно обязательно полить цветочек водой. (Показывает).

Воспитатель: Вот, какие молодцы! Теперь у нас новая цветочная полянка появилась! (Дети садятся на стулья)

Появляется заяц.

Воспитатель: Детки, кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Посмотрите, что наделал зайка! Он сорвал все грибы и разбросал их по поляне!

Воспитатель: Зайка сказал, что он грибы не любит и они ему не нужны!

Воспитатель: Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?

Дети: Ежик, белка.

Заяц : Я все понял…. Извините меня.

Заяц садится на полянку.

Воспитатель: Вот как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы!

Ребята, нужно собрать грибы. Давайте поможем зайцу собрать все грибочки. Мальчики будут собирать большие грибочки в большую корзину, а девочки маленькие грибочки в маленькую корзину.

Д/и “Большой маленький”

Зайчик садится на поляну.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, а вот и ежик бежит, давайте подарим ему корзинку с грибами.

Воспитатель: Ребята, как много интересного в лесу…

Подходим к елочке, возле которой очень много мусора

Воспитатель: Ой! Кто же это так намусорил? Набросал фантики, пакеты, бутылки, шишки?

Появляется белка.

Воспитатель: Ребятки, кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Белочка рассказала мне, что недавно на ее полянке отдыхали люди. Они ушли, а мусор за собой не убрали и на полянке оставили. Теперь полянка у белочки некрасивая и она не знает, что же ей делать? Ребята, мы сможем помочь белочке? Как?

Воспитатель: Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?

Дети: Нет.

Белка садится на полянку.

Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок. Соберем весь мусор в мусорный пакет.

Дети собирают мусор в пакет.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы с этим заданием справились…

Появляется медведь.

Воспитатель: Детки, кто это?

Дети: Медведь.

Медведь: Кто это тут сидит? (Смотрит на жука). Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю!

Воспитатель: Постой медведь! Что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как же тебе не стыдно!

Медведь: Стыдно-стыдно, я больше так не буду.

Воспитатель: Хорошо, мы тебе поверим. Мишка, а ты не хочешь с нами поиграть?

Разыгрывается игра «Мишка косолапый»

Воспитатель: Ребята, какой беспорядок устроили в лесу зверята! Но мы лесу помогли. Цветочки посадили, грибочки собрали, мусор убрали.

Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок. Мы зверятам угощение принесли, но мы наверное не будем их угощать, потому что они совершали плохие поступки! (Обращается к игрушкам, которые размещены на скамейке)

Воспитатель: Простим их, ребята? Тогда нам нужно раздать угощения. Вы помните кто чем питается?

Разыгрывается игра «Кто чем питается».

Воспитатель предлагает одному ребенку достать из корзинки «угощение».

Воспитатель: Вика, что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, лисичка. Угости лисичку рыбкой.

Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. (для волка косточка, для белки шишка, для медведя баночка с медом)

Воспитатель: Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У меня для вас тоже есть угощение.

Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках.

Воспитатель: Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить сок.

Дети строятся паровозиком и под фонограмму песни выходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Весенние цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Аленушка» Конспект интегрированной НОД для детей 1 младшей.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «В гости к бабушке Кате» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкальная. Предварительная работа: Беседы с детьми о текущем времени годе,.

«Любимые игрушки». Конспект НОД для детей первой младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по физическому развитию на воздухе для детей первой младшей группы Конспект НОД по физическому развитию на воздухе для детей первой младшей группы Цель : упражнять в ходьбе парами; закреплять умение подлезать.

Конспект НОД по речевому развитию «Маленький ежик, четверо ножек» для детей первой младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Маленький ежик, четверо ножек» для детей первой младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Маленький ежик, четверо ножек» для детей первой младшей группы.

Лэпбук «В гостях у сказки» для детей первой и второй младшей группыЛэпбук «В гостях у сказки» для детей первой и второй младшей группы Подготовила: Сидорова Екатерина Владимировна,воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №40" п. Скоропусковский. Уважаемые коллеги.

Конспект НОД «Дружба и друзья» для детей первой младшей группы Описание материала. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «А» на тему :«Дружба и друзья».

Конспект НОД. Спектакль по физической деятельности «Мишка проснулся» для детей первой младшей группыКонспект НОД. Спектакль по физической деятельности «Мишка проснулся» для детей первой младшей группы НОД "Мишка проснулся" По физической деятельности для детей 2-3 лет. По системе Н. Н. Ефименко для детей первой младшей группы задачи: Продолжать.

«В гости к Курочке Рябе». Конспект НОД для детей первой младшей группы Цель: Познакомить детей с коровой и теленком, их отличительными особенностями, дать первоначальные представления об их образе жизни и приносимой.

Экологические сказки для формирования у детей любви к природе Цель: 1. Вызвать беспокойство за экологическое состояние природы. 2. Развивать интерес, бережное отношение к развивать любознательность; творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Экологические сказки»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 09:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы «Экологические сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Четвергова (УИ 1619823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД