Галина Коломиец
Проект «Экологическая неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : формировать у детей основы экологического знания, экологической культуры, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи проекта :
Обучающие:
• Закреплять знания детей об экологии;
• Расширять знания детей о живой и неживой природе;
• Дать представления об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе.
Развивающие:
• Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
Публикация «Проект „Экологическая неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности;
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы, закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы.
Участники проекта : Дети 5 – 6 лет, родители, воспитатели.
Тип проекта : Исследовательско - творческий.
Вид проекта : Краткосрочный (одна неделя).
Сроки реализации: с 11.09.2017 – 16.09.2017.
Ожидаемые результаты:
• будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
• поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
• разовьется интерес к явлениям и объектам природы;
• закрепить умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;
• повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
• создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Осуществление проекта проходило в три этапа:
I Этап.
Организационно – подготовительный.
1. Определение темы, цели, задач проекта.
2. Диагностика объёма знаний детей об экологии и ее значении.
3. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.
4. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
II Этап.
Практический.
• Занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Лесное царство».
Цель: закрепить знания о лесе, как о экосистеме.
• Занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – волшебница».
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах, формах и видах воды. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
• Игра – викторина на тему: «Берегите нашу станицу от мусора».
Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц станицы и о роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах станицы, соблюдать чистоту и порядок.
• Коллективная аппликация на тему: «Береги наш лес».
Цель: закрепление знаний о лесе, как об экосистеме. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям. Закрепить правила культурного и безопасного поведения на природе, развивать умение работать сообща.
5. Беседы:
• Беседа «Помогите птицам»
Цель: формировать у детей обобщенное представление о птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных условиях.
Цель: расширять представление детей о деревьях. Способствовать развитию познавательного интереса. Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованное дополнение; логически мыслить, четко формулировать свои ответы; составлять сложносочиненные предложения.
• Беседа «Кто в лесу вредный, а кто полезный?»
• Беседа по экологии для детей старшего дошкольного возраста: Наша «Красная Книга».
Цели: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.
• Беседа: «Вода – это жизнь»
Цель: Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.
• Беседа об охране природы.
Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.
6. Дидактические игры:
• Дидактическая игра: «Четвертый лишний».
Цель: закреплять знания о насекомых.
• Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Цель: закрепить знания у Д, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.
• Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»
Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе.
• Дидактическая игра: «Назови растение».
Цель: уточнить знания о комнатных растениях.
• Дидактическая игра: «Кто где живет».
Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.
• Дидактическая игра: «Живое – неживое».
Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.
7. Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.
8. Чтение художественной литературы:
• В. Н. Тарасийчук «Экология в картинках»;
• Ю. Демянская «Дом Земли»;
• Н. Т. Бромлей «Охотник».
9. Работа с родителями:
• Изготовление поделок из бросового материала совместно с детьми.
• Подготовка. листовок на тему: «Защита природы».
• Консультация для родителей на тему «Экологическое воспитание детей в семье».
III Этап. Заключительный.
Оформление материалов проекта :
• Выставка в раздевалке группы:
• Агитационных листовок;
• Совместной деятельности воспитателя и детей;
• Совместной деятельности детей и родителей: Поделок из бросового материала.
• Подготовка презентации проекта.
Результаты проекта :
Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, значимой и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
• Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
• Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
• Появился интерес к явлениям и объектам природы.
• Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;
• Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии;
Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.