Олеся Чернова
Проект «Влияние компьютера на здоровье ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Влияние компьютера на здоровье ребенка»
Выполнила: ученица 2 «В» класса МБОУ «СОШ №57»
Якусик Ксения
Руководитель: Чернова Олеся Александровна
Цель - изучить влияние компьютера на здоровье ребенка.
Задачи:
- Выявить позитивное и негативное влияние компьютера на организм ребенка.
- Провести исследования среди учащихся 2 «В» класса на тему «Влияние компьютера на мою жизнь».
Публикация «Проект „Влияние компьютера на здоровье ребенка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Мой друг - компьютер
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Ознакомиться с правилами организации рабочего места за компьютером.
- Предложить рекомендации для сохранения здоровья при работе за компьютером, создание памятки.
Актуальность моего исследования обусловлена тем, что компьютеры стремительно вошли в современную жизнь. Необходимо сформировать правильный подход при работе с компьютером. Ведь компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я решила исследовать, влияние компьютера на здоровье школьника, и к каким изменениям в организме может привести это влияние.
Гипотеза - компьютер отрицательно влияет на здоровье ребенка при не разумном и не грамотном подходе. В ином случае, его вклад неоценим.
Методы исследования, которыми я пользовалась при подготовке проекта, это - Теоретический – анализ литературы по теме исследования;
- Практический - анкетирование, математическая обработка данных, построение диаграмм.
Изучив дополнительную литературу и информацию в Интернете, я выявила положительные стороны влияния компьютера на ребенка :
1) Ребенок свободен в своем выборе;
2) Компьютер заставляет думать «здесь и сейчас»;
3) Познание новых технологий;
4) Помогает застенчивым и замкнутым детям приобрести уверенность в своих знаниях;
5) Развивают наблюдательность, вырабатывают усидчивость;
6) Возможность совместить различные виды деятельности;
7) Увеличение круга общения со сверстниками;
8) Познания условий современной окружающей жизни;
9) Ориентация в пространстве, развитие абстрактного мышления.
Также я выявила основные вредные факторы, влияющие на ребёнка :
1) Сидячее положение в течение длительного времени; (при таком положении необходимо соблюдать правила посадки)
2) Воздействие электромагнитного излучения монитора. (Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут - и то не каждый день. 7-8 лет ограничение составляет 30-40 минут в день. 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора).
3) Утомление глаз, нагрузка на зрение.
4) Перезагрузка суставов кистей.
5) Нервно-эмоциональное напряжение.
6) Воздействие пыли и грязи.
Проанализировав все эти факторы, я решила выяснить какое же
влияние имеет компьютер на здоровье моих одноклассников, и провела анкетирование, в котором приняли участие 24 моих одноклассника и я. Результаты отображены в процентах.
Первый вопрос – Есть ли у тебя дома компьютер? (Да-24 человека 96%, Нет-1 человек 4%)
Второй вопрос - С какого возраста ты проводишь время за компьютером? (С 5 лет – 29%, с 6 лет – 45%, с 7 лет – 26 %)
Третий вопрос - Сколько раз в день ты садишься за компьютер? (1 раз в день 48%, 2 раза в день 37%, 3 раза в день 11%, до 10 раз в день 4%)
Четвёртый вопрос - Время, проводимое за компьютером в день? (до 15 минут 18%, 15-30 минут 26%, 30 минут-1 час 18%, 1-2 часа 19%, 2-4 часа 18% и более 4 часов в день 15%)
Пятый вопрос - Бывают ли ссоры с родителями из-за компьютера? (Да-18%, нет-82%)
Шестой вопрос - Для чего тебе нужен компьютер? (По диаграмме мы видим, что на первом месте игры, затем учёба, далее социальные сети)
Седьмой вопрос - Устаешь ли ты за компьютером? (Да-8%, нет-92%)
Восьмой вопрос - Болит ли у тебя спина, запястья? (Да-18%, нет-82%)
Девятый вопрос - Нервничаешь ли ты если что-нибудь не получается?
(Да-12%, нет-38%, редко-50%)
И последний, десятый вопрос - Компьютер вреден или полезен? (Полезен-40%, вреден-52%, не знаю-8%)
На основании изучения литературы по данной теме, материала в Интернете и на основе результатов анкетирования, я сделала следующий вывод:
Наступивший век — эпоха информационных технологий. Не стоит чрезмерно опасаться негативного влияния компьютера на ребенка, ведь при грамотном и разумном подходе пользы от него гораздо больше. Чем раньше он познакомится с техникой, начнет в ней разбираться и что-то понимать, тем более развитым он будет. Но, необходимо сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения. Однако, многие школьники об этом забывают, и тогда компьютер может служить причиной неблагоприятных изменений состояния здоровья.
Проведя анкетирование, я получила следующие результаты:
практически все ребята имеют дома компьютеры, очень многие сидят за ним с раннего возраста, четверть ребят превышает время проведения за компьютером, у 18% уже бывают ссоры с родителями, и 30% ребят считают, что компьютер нужен для игр, при этом более половины учеников редко, но нервничают, если что-нибудь не получается за компьютером. Показатели не утешительные.
Данное исследование подтвердило гипотезу о том, что компьютер отрицательно влияет на здоровье ребенка при не разумном и не грамотном подходе. В ином случае, его вклад неоценим!
Для этого я разработала для своих одноклассников рекомендации при использовании компьютера, с которыми познакомила на классном часу:
• Не оставляйте компьютер или монитор надолго включенными. Если компьютер не используется, выключите его.
• Правильное расстояние до монитора - около 45-60 см (на расстоянии вытянутой руки, желательно, чтобы он находился ниже уровня глаз.
• Ограничить количество времени, проводимого детьми за компьютером без перерыва. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут - и то не каждый день. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение общения с компьютером составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора. Рекомендуется делать короткий перерыв через каждые 15-20 минут занятий.
• Выполнять специальные упражнения-гимнастику для глаз, помогающие детям избежать проблем, связанных с использованием компьютера.
• Чередовать работу за компьютером с другими видами деятельности. Неплохо также разнообразить характер занятий за компьютером.
• Во время занятий за компьютером не горбиться. Если выработать у себя привычку сидеть ровно и смотреть прямо на компьютер, то вероятнее всего вам удастся в будущем избежать проблем с мышцами и суставами.
• Выбирать игры, способствующие развитию, обучению.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!