Садова Наталья
Проект «Витамины всем нужны, для здоровья важны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и их значением для жизни и здоровья человека.
Задачи:
1. Учить детей различать полезные и вредные продукты.
2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, какое значение имеют для здоровья и жизни человека.
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.
4. Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
5. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Проведение НОД.
Публикация «Проект „Витамины всем нужны, для здоровья важны!“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Восп: Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
ярко-рыжее пятно.
Как вы думаете, ребята, кто бы это мог быть?
Дети: Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло,
Тонкий лучик, золотой,
И,как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Восп: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам и нашим гостям. Чтобы каждый день приносил только радость.
Ребята, отгадайте загадку: «Что на свете всего дороже?»
Дети:
Восп: Правильно. Для хорошего здоровья необходимо заниматься физкультурой, владеть культурно-гигиеническими навыками и правильно питаться. Сегодня мы с вами будем говорить о правильном питании.
Я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе картинки с полезными и вредными продуктами. Дети выбирают нужные, вешают на «полезное» и «вредное» дерево).
Воспитатель параллельно задает вопросы:
-Почему на дереве выросла морковь?
-Чем полезно молоко?
-Чем полезны апельсины?
-Какие фрукты и овощи защищают от вредных микробов?
-Почему вредно есть леденцы? Гамбургеры? Пить «Кока-колу»?
Восп. : Мы запомним навсегда :
Для здоровья нам нужна
Витаминная еда!
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Восп. : Чтобы быть здоровыми, крепкими, бороться с вредными микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины обозначаются буквами А, В, С,Д.
Воспитатель кладет букву А на середину стола.
Восп. : Этой буквой обозначается витамин А, он нужен для глаз и для роста:
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую
Или сок морковный пьет.
(Педагог просит ребенка разложить вокруг буквы иллюстрации продуктов, в которых содержится витамин А : морковь, дыня, красный перец, сливочное масло, тыква, помидоры, яйца, петрушка - и называет их.)
Восп. : Теперь давайте выполним упражнение для глаз «Далеко- близко», «Вверх-вниз»). Дети выполняют.
Восп. : Следующий витамин В. (Педагог выкладывает на стол карточку с буквой В). Этот витамин отвечает за работу сердца и наших мышц. Приложите руку к своей груди там, где сердце, и почувствуйте, как стучит сердце. А теперь сожмите свои кулачки и согните руки в локтях, как силачи. Почувствуйте силу мышц. Кто у нас самый сильный?
( Вызванный ребенок раскладывает картинки с изображением продуктов : молоко, рис, изюм, творог, бананы, хлеб, овсяная и гречневая каша, мясо- и называет их).
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам!
Восп. : Давайте выполним упражнения для мышц.
Физкультминутка.
1,2,3,4,5-
Начинаем отдыхать! (Ходьба).
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два – присесть и встать!
Чтобы отдохнуть опять!
Раз и два – вперед нагнуться,
Раз и два – назад прогнуться!
Вот и стали мы сильней, (показать силу)
Здоровей и веселей (улыбнуться друг другу).
Восп. : А еще есть витамин, который делает наши кости крепкими – это витамин Д.
( Ребенок по указанию взрослого раскладывает картинки и называет их: молоко, яйца, рыба, печень, рыбий жир, творог, сливочное масло).
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить!
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
А еще витамин Д человек может получить из солнечных лучей. Поэтому полезно гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры. Давайте и мы с вами поиграем немного под музыку.
(Выполняется «Зверобика»).
Восп. : Есть еще один важный витамин –С. Он защищает наш организм от болезней
.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
( Ребенок выкладывает картинки с изображениями продуктов :черная смородина, репа, редька, капуста, лук).
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Полезно – вредно».
Я буду читать стихи о продуктах. Если продукт полезный, вы поднимаете зеленый кружок. Если вредный – красный.
Одновременно дети отвечают на вопросы:
-Почему ты поднял красный круг? Вы с ним согласны?
1. Ешь побольше апельсинов,
пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок!
2. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис –
Стройным стань, как кипарис!
3. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет!
4. Нет полезнее продуктов –
Вкусных овощей и фруктов!
И Сережке, и Иринке –
Всем полезны витаминки!
5. Наша Люба булки ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам придти –
В дверь не может проползти!
6. Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся!
Восп. : Молодцы, ребята! Вы хорошо запомнили, что полезно есть, а что вредно!
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну.
И купаться в речке бурной!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В теплом доме не таясь,
По земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнете жить,
Здорово здоровым быть!
Восп. : Ребята, давайте кратко повторим, что мы сегодня узнали.
- Какую пищу нужно есть?
- Какие мы знаем полезные продукты?
- Что содержится в полезных продуктах?
- Для чего нужны витамины?
- Какие три компонента нужны для нашего здоровья?
Дети угощаются фруктами.