Елена Галанова
Информационно-творческий проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-творческий проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Подготовительная группа
Автор: Е. Г. Галанова
Информационная часть проекта
1.1 Название проекта: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
1.2 Руководители проекта:
воспитатели: Е. Г. Галанова, учитель-логопед И. В. Машенцева.
1.3 Участники проекта: педагоги, воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности и их родители.
Публикация «Информационно-творческий проект „Мамы разные нужны, мамы всякие важны“» размещена в разделах
Педагоги вместе с детьми составляют план мероприятий проекта и реализовывают, родители тесно сотрудничают с педагогами в выполнении проектных заданий.
1.4 Продолжительность проекта: 2 недели, краткосрочный.
1.5 Целевые группы: дети подготовительной группы компенсирующей направленности.
Содержательная часть проекта
Описание проекта
Актуальность проекта:
Накануне Дня Матери слова «мать», «женщина» звучат чаще обычного. Эти слова заставляют вспомнить всех о самых близких, значимых людях в жизни каждого человека.
К сожалению, как показывает практика, уровень знаний детей о самых близких людях недостаточный. Поэтому данный проект является прекрасной возможностью расширить и углубить представления детей о мамах, их значимости, как в жизни ребенка, так и для семьи, общества.
Цель проекта:
формирование осознанного понимания значимости матери в жизни ребёнка, семьи, общества.
Задачи:
1. углубить знания детей о роли мамы в их жизни, жизни семьи, общества;
2. уточнить и расширить знания детей о профессии мам, их увлечениях;
3. способствовать развитию монологической речи в процессе придумывания рассказа о маме;
4. развивать наблюдательные способности детей, умение передавать свои впечатления в творческой деятельности;
5. воспитывать у детей уважительное и заботливое отношение к матери, желание делать приятное для самого дорого человека;
6. способствовать выявлению творческих способностей у мам.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Данный проект поможет детям осознать значение и роль мамы в жизни любого человека. Дети значительно расширят свои знания о профессии и увлечениях своих мам. Проект поможет в развитии коммуникативных навыков детей, осознанию необходимости заботиться о самом главном человеке – маме.
2. Родители (мамы) примут активное участие в создании выставки творческих работ «Мамы – мастерицы», познакомят с профессией мамы.
3. Проект поможет педагогам улучшить взаимодействие с семьями воспитанников, выявить таланты мам.
Описание стратегии и механизма достижения поставленных цели и задач
Этапы:
1. Подготовительный
Выявление субъективного опыта:
1. На вопрос «Что мы знаем о мамах?» дети отвечали:
«Мамы добрые, заботливые, трудолюбивые»
«Мамы ходят в магазин за продуктами»
«Они красивые, умные»
«Мамы моют посуду, пылесосят, убираются»
«Мама нам готовит, кормит»
«Мама со мной ходит в кинотеатр»
«Мамы помогают другим людям»
2. На вопрос «Что мы хотим узнать?» дети отвечали:
«Как выглядят мамы?»,
«Где и кем работают мамы?»,
«Какие увлечения есть у мам?»,
«Как мы заботимся о мамах?»
3. На вопрос «С помощью чего мы узнаем?» дети отвечали:
«Спросим у мамы, где она работает»,
«Попросим мам рассказать об их детских годах»,
«Принесем фотографию мамы в детский сад»,
«Почитаем книгу»,
«Послушаем песни о мамах»,
«Сделаем в группе выставку увлечений мам»
Диагностирование детей выявило не высокий уровень знаний. Это позволило наиболее тщательно спланировать совместную деятельность с детьми по теме «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»:
- сделать выставку «Мамы-мастерицы»;
- собрать фотографии мам;
- подобрать иллюстративный материал по теме, дидактические игры;
- подобрать художественную литературу для чтения, загадки по теме;
- подготовить презентацию по теме «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
2. Основной
Совместная деятельность педагога с детьми
План мероприятий по реализации проекта
Познавательное развитие:
1. Разговор на тему «Что мы знаем о мамах?»
Цель: выявление знаний детей по теме
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: иллюстрации женщин с детьми.
2. Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: презентация «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», фотографии мам, иллюстрации на тему «Профессии».
3. Решение проблемных ситуаций: «Мама заболела», «Как мы поздравим маму?»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: иллюстрации с изображением больного, врача.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Дидактические игры: «Опиши, я отгадаю», «Кому что нужно для работы»,
«Чья мама…»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: фотографии мам,
набор предметов, относящихся к разным профессиям.
2. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»
Художественно-эстетическое развитие:
1. Рисование «Мы с мамой улыбаемся»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: фотографии мам,
иллюстрации женских портретов, цветные карандаши, краски, бумага А-3
Продукт: рисунок (парный портрет)
2. Слушание музыкальных произведений:
«Мамино сердце» (слова - Э. Мельник, музыка - К. Брейтбург,
«Мама мне на тебя не наглядеться» (автор – Даяна)
Речевое развитие:
1. Составление творческого рассказа «Самая любимая, самая родная»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: фотографии мам, выставка «Мамы – мастерицы».
Продукт: небольшой рассказ.
2. Чтение стихотворений: С. В. Михалков «А что у вас?», Г. Лагздынь «Мама устала».
3. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Подбери определение»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: фотографии мам.
4. Загадывание загадок женских профессиях.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: картотека загадок, иллюстрации на тему «Профессии».
Физическое развитие:
Пальчиковая игра «Мама, мамочка моя…»
Совместная деятельность детей и родителей
Формы работы:
- рассказывание мамами детям о профессии, месте работы, о своем детстве,
- участие в создании выставки «Мамы-мастерицы».
3. Заключительный
Итоговое мероприятие:
-инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»,
-выпуск альбома с рассказами детей «Самая любимая, самая родная».
Анализ результатов:
В ходе реализации проекта «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» у детей значительно расширились знания о профессии своих мам. Дети познакомились с увлечениями мам, в группе была организована выставка творческих работ «Мамы-мастерицы». Проект помог в развитии коммуникативных навыков детей, осознанию необходимости заботиться о самом главном человеке – маме. В конце проекта силами всех участников проекта был сделан альбом «Самая любимая, самая родная», в котором собраны рассказы детей о мамах.
Проект помог в сближении с семьями детей, формированию сотрудничества детей и родителей.
Надеемся на дальнейшее взаимодействие с родителями в проектной деятельности.
Приложение к проекту
Пальчиковая гимнастика
Мама, мамочка моя,
Как же я люблю тебя!
Буду я белье стирать,
Мыть посуду, вытирать.
Подметать и мыть полы –
Вовсе не для похвалы!
Уберу свои игрушки.
Сам помою руки, ушки
И, чтоб радовалась ты.
Подарю тебе цветы!
(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку)
Г. Лагздынь «Мама устала»
Как хорошо, когда мамочка дома!
Мне каждая черточка в маме знакома.
Вот мама нахмурилась, значит устала.
Я приставать с разговором не стала.
Мало ли в доме полезного дела?
Взяла лоскуток, на диванчик присела,
В иголку продернула пеструю нитку
И зайчику сшила цветную накидку.
Потом посмотрели мы с куклой в окошко,
Потом поиграли в детсадик немножко.
Включать телевизор я тоже не стала.
Подумаешь, сказка? Подумаешь сказка?
Ведь мама устала.
Сергей Михалков «А что у вас?»
(1,2 - слова автора)
1. Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
2. Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
3.- А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
4.- А у нас сегодня гость.
А у вас?
4.- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
5.- А у нас на кухне газ.
А у вас?
6.- А у нас водопровод.
Вот.
7.- А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.
8.- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.
9.- А у нас огонь погас -
Это раз.
Грузовик привёз дрова -
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.
2. С лесенки ответил Вова:
10.- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.
А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!
11.- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
2. И спросила Нина тихо:
12.- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.
1. Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.