Коростова Наталья
Проект «Весна красна, в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.
Продолжительность проекта : 1 неделя
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Цель проекта : развитие познавательной активности детей, обогащение их представления о весенних явлениях природы.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Весна красна, в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Образовательные: формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы. Учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности.
Развивающая: развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями; развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество и мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.
Актуальность темы:
В марте солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими. Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях - одна из задач дошкольного учреждения.
Проблема:
У детей не сформированы знания о весенних изменениях в природе, младшие дошкольники не умеют сравнивать различные периоды весны и устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением насекомых, птиц, состоянием растительности. Дети не имеют представления о первых цветах весны, о перелетных птицах и насекомых, об их жизни в весенний период, не воспитано бережное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал. Думаю, что причиной является недостаточно материалов по данной теме, а также не удаляется по данной теме достаточного внимания дома со стороны родителей.
Условия успешной реализации проекта :
Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей; Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога; Осуществление взаимодействия между родителями и педагогами.
Предполагаемый результат:
Дети: проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, наблюдают, сравнивают, замечают характерные сезонные изменения в природе. Расширятся знания о некоторых птиц, насекомых, цветов. У детей сформируется бережное отношения к природе, важность ее охраны. Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях, развивается умение использовать все части речи, строить простые нераспространенные предложения. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Родители:
Проявляют интерес к совместной деятельности с ребенком. Повысится мотивация к сотрудничеству
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Подбор литературы, иллюстраций, наглядно - дидактических пособий. Подбор картотеки пальчиковых игр, подвижных игр.
Написание комплексных занятий.
Подготовка материала для работы с родителями в виде консультаций, памяток.
Составление плана работы, определение целей и задач.
Основной этап работы:
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта :
Проведение комплексных занятий:
по познавательному развитию: «Весна - красна в гости к нам пришла»;
по речевому развитию: «Светит солнышко в окошко»;
Лепка: «Солнышко лучистое»;
Рисование «Свети, свети солнышко».
Наблюдение за изменениями в природе:
- за весенней веткой тополя в вазе;
- за огородом на подоконнике: полив уход, определение условий выращивания.
Беседы: «Весна»; «Весенние цветы»; «Приметы весны»; «Почему весной говорят «Природа проснулась?» «Какие животные просыпаются весной?»
Дидактические игры: «Один - много»; «Скажи ласково»; «К нам пришла весна»; «Посади бабочку на цветок».
Консультация для родителей «Как знакомить детей с временами года»; Презентация для родителей «Изучаем времена года»
Рассматривание иллюстраций, плакатов, просмотр презентации на тему. Пополнение развивающей среды группы по теме: проекта изготовление макета «Чудо - дерево. Времена года»
Чтение художественной литературы по теме проекта.
Составление картотеки дидактических, подвижных, речевых игр по теме.
Заключительный этап:
Выставка детских рисунков «Свети, свети, солнышко»
Лепка «Солнышко лучистое»
Оформление огорода на подоконнике «Оживление природы»
Организация наблюдения за весенней веточкой «Почки – листочки»
Презентация для родителей «Изучаем времена года»
Результаты проекта :
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры и стихотворения. Детьми были получены системные знания о признаках весны, сформировано умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности. Активизирован словарный запас.