Олеся Наумова
Проект «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему: «В гости к сказкам»
Паспорт педагогического проекта
Руководители и авторы проекта – Наумова Татьяна Анатольевна, Наумова Олеся Владимировна.
Тема – знакомство детей второй младшей группы с устным народным творчеством.
Название проекта – «В Гости к сказкам».
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
Публикация «Проект „В гости к сказкам“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
По числу участников проекта: групповой (19 - 24 человек, все желающие).
По времени проведения: среднесрочный (три недели).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
Сроки реализации – среднесрочный 10.10.2016 – 28.10.2016
Актуальность - Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. Развивать речь, воображение, мышление;
4. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
5. Сформировать интерес детей к русскому народному творчеству через художественно – эстетическую деятельность.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок: «Теремок», «Репка», раскраски по мотивам сказок, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, книги, сюжетные картинки, ИКТ ресурсы.
План реализации проекта
1. Знакомство со сказкой «Репка»;
2. Рассматривание иллюстраций к сказке; рассматривание дидактических картинок «овощи»;
3. Организация НОД – лепка, аппликация, рисование (по сказке);
4. Изготовление и показ теневого театра «Репка» (привлечение родителей);
5. Дидактические игры: «Собери картинку», «Сундучок со сказками»;
6. Разучивание подвижной игры «Репка – Репонька»
7. Показ детьми сказки «Репка» с использованием фланелеграфа (итоговое мероприятие).
8. Знакомство со сказкой «Теремок»
9. Рассматривание иллюстраций по сказке; работа с дидактическими картинками «Дикие животные»;
10. Организация НОД – конструирование «Строим теремок»;
11. Дидактическая игра «Отгадай героя»;
12. Рассказывание сказки по сюжетным картинкам;
13. Пальчиковый театр по сказке «Теремок»;
14. Выставка рисунков по сказке «Теремок» (совместное творчество родителей и детей);
15. Инсценировка сказки «Теремок»;
16. Вечер развлечений «Осень в теремке» (итоговое мероприятие).
Срок реализации проекта 10.10.2016 – 28.10.2016
I часть
Подготовительный этап:
- Подборка наглядного материала;
- Подборка методической и художественной литературы;
- Изготовление атрибутов к итоговому мероприятию;
- Подборка и изготовление дидактических и развивающих пособий;
- Изготовление теневого театра по сказке «Репка»;
- Разработка тематики НОД по теме «Репка».
Основной этап:
- Знакомство со сказкой «Репка», рассматривание иллюстраций;
- Работа с дидактическим материалом;
- Показ теневого театра «Репка»;
- Организация НОД (лепка, аппликация, рисование) на тему «Репка»
- Дидактические, пальчиковые, подвижные игры по сказке;
Заключительный этап:
- Показ детьми сказки «Репка» с использованием фланелеграфа (итоговое мероприятие).
II часть:
Подготовительный этап:
- Подборка наглядного материала;
- Подборка методической и художественной литературы;
- Изготовление атрибутов к итоговому мероприятию;
- Подборка и изготовление дидактических и развивающих пособий;
- Изготовление пальчикового театра и шапочек для инсценировки по сказке «Теремок»;
- Разработка тематики НОД по теме «Теремок».
Основной этап:
- Знакомство со сказкой «Теремок», рассматривание иллюстраций;
- Работа с дидактическим материалом;
- Показ пальчикового театра по сказке «Теремок»;
- Организация НОД (конструирование) по теме «Теремок»;
- Дидактические, пальчиковые, подвижные игры по сказке;
- Организация выставки рисунков по сказке «Теремок» (совместное творчество родителей и детей);
- Инсценировка детьми сказки в свободной деятельности;
Заключительный этап:
- Вечер развлечений «Осень в теремке» (итоговое мероприятие).
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок,
рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок «Репка», «Теремок» у детей разовьётся чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательного отношения друг к другу.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.