Алена Иванова
Проект во второй младшей группе «В горнице моей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «В горнице моей»
Автор проекта : Ивановой Алены Игоревны
Актуальность: Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо могут связать его со своим народом, со своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни. Корни этого влияния – в языке своего народа, в его песнях, впечатлениях от природы родного края, труда, быта нравов и обычаев людей, среди которых он живет. С раннего детства ребенок нуждается в образах, звуках, красках все это в изобилии несет в себе быт русского народа.
Публикация «Проект во второй младшей группе „В горнице моей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Приобщение детей к истокам народной культуре не потеряло своего значения и в настоящее время.
Проблема: При чтении русских народных сказок у детей возникают вопросы: Что такое изба? Что такое русская печка? Поэтому я посчитала, что необходимо донести до сознания детей историю русского быта, устройство деревенской избы, разнообразие старинных предметов домашнего быта.
Цель проекта : Создание условий для приобщения детей к культурным ценностям и историческому прошлому русского народа через знакомство с русской избой и предметами быта.
Тип проекта : игровой
Вид проекта : долгосрочный
Срок реализации: 5 недель
Участники проекта : Дети 2-й младшей группы, педагоги, родители воспитанников.
Мотивация: Посмотрите, какой домик, называется он русская изба. Вы когда-нибудь, видели такой дом? А вы знаете, что там внутри? Хотели бы вы зайти туда и посмотреть, что же находится внутри этой избы. Тогда я приглашаю вас в гости к бабушке Миланушке. Воспитатель переодевается в сарафан и платок и превращается в бабушку Миланушку.
Каждое занятие дети приглашаются в гости к бабушке Миланушке. В имитируемую избу, где стоит лавочка, стол и разные предметы быта. При начале занятия включается музыка и дети понимают, что сейчас они отправятся в гости.
Ожидаемый результат:
Заинтересованно рассматривают иллюстрации, слушают и проговаривают потешки и стихи за взрослыми; активно участвуют в играх; знают название и содержание русских народных сказок; имеют представления о русской избе, печи, о старинных предметах быта (самовар, глиняный горшок, кувшин, деревянная ложка чугуном, ухватом, кочергой, коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской); имеют представление о музыкальных инструментах (балалайка, гармошка, дудочка, гусли, ложки).
№
Мероприятие Сроки Участники взаимодействия Вид детской деятельности Пополнение среды
I Подготовительный этап 2 недели
1 подбор методической литературы понедельник Воспитатель
2 подбор художественной литературы понедельник воспитатель
3 подбор иллюстраций Р. Былинской
вторник Воспитатель,
родители
4 Подбор картинок с изображением предметов быта вторник Воспитатель, родители
5 разработать презентация «Милости просим гости дорогие» среда воспитатель
7 Подбор потешек четверг воспитатель
8 Разработка конспектов Пятница, понедельник, воспитатель
12 Изготовление модели печи, избы Вторник, среда Воспитатель, родители
13 Разработка и оформление дидактических игр по данной тематике; четверг Воспитатель, родители
14 Пополнение уголка русскими народными инструментами пятница Воспитатель, родители
II Основной 3 недели
1 НОД «Русская изба»
- Презентация
«Милости просим,
гости дорогие»
- Заучивание потешки «Еду, еду к бабе, деду»
- Конструирование из кубиков, модулей «Избушка для лисички» понедельник Воспитатель, дети
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование Презентация, картинки с изображением рус. избы, уменьшенная модель избы
2 - НОД на тему «Как печку топили»
-Заучивание потешки «Как у нашего кота»
- Рисование «Кот на печи» среда Воспитатель, дети Коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, Потешка, модель печи, картинки русской избы
3 - КНОД на тему «Как кашу варили» (знакомство с предметами обихода – глиняный горшок, кувшин, деревянная ложка чугуном, ухватом, кочергой)
- Разучивание потешки «Сорока белобока»
- Лепка «Посуда»
пятница Воспитатель, дети Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная. картинки с изображением чугуна, ухвата, кочерги, глиняного горшка, кувшина, деревянная ложки, потешка,
Д/и «Варим кашу»
5 -НОД на тему «Фока воду кипятит и как зеркало блестит» (знакомство с самоваром)
- Чтение сказки «Самовар» М. Горький понедельник Воспитатель, дети Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая Модель самовара
- Д/и «Напои куклу чаем»
Сказка М. Горького «Самовар»
6 - НОД «Хозяйкины помощницы» (знакомство с коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской)
- Разучивание потешки «Наша- то хозяюшка сметлива была»
- Игра «Подмети избу» среда Воспитатель, дети Коммуникативная, познавательно-исследовательская, хоз. бытовой труд Картинки с изображением коромысла, ведер, корыта, стиральной доски; потешка
9 - НОД на тему «Игрушка»
- Рисование «Народная игрушка» пятница Воспитатель, дети Коммуникативная изобразительная, познавательно-исследовательская Картинки с изображением народных игрушек, игрушка матрешка
10 - НОД на тему «Народные инструменты»
- Игра на музыкальных инструментах понедельник Воспитатель, дети Коммуникативная, музыкальная Пополнение музыкального уголка русскими народными инструментами
12 - Чтение рус. народной сказки «Маша и медведь»
- Рассматривание иллюстраций к рус. народным сказкам Р. Былинской
среда Воспитатель, дети Художественный, познавательно-исследовательская игровая, коммуникативная иллюстрациями Р. Былинской,
Игра «Что раньше, что потом»
III Заключительный этап
Развлечение «К дедушке и бабушке на оладушки».
пятница Воспитатель, дети познавательно-исследовательская.