Елена Тихомирова
Познавательный проект «Транспорт. Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация темы «Транспорт», «Правила дорожного движения» в старшей
группе детского сада.
Вид, тип проекта : исследовательско – творческий, краткосрочный.
Сроки реализации: 3-4 неделя марта
Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, участок детского сада.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Форма проведения: групповая
Аннотация проекта
Публикация «Познавательный проект „Транспорт, Правила дорожного движения“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Проект содержит разнообразные виды деятельности детей, связанные одной темой. Смена деятельности поддерживает интерес детей к теме, не даёт детям утомиться. Совместная со взрослыми деятельность сплачивает коллектив.
Актуальность темы:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).
Цель проекта :
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Формировать исследовательскую деятельность детей.
Задачи проекта :
Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
Познакомить с транспортом, который был раньше.
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
Расширять знания детей о профессии «водитель» : Пилот, машинист, тракторист.
Учить лепить разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта, показать приемы лепки разными способами.
Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах
Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
Воспитывать в детях грамотного пешехода.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Ожидаемые результаты: формировать умение объяснять, зарисовывать, лепить основные виды сухопутного, воздушного, водного транспорта.
План мероприятий
Образовательная область Мероприятие
Социально – коммуникативное развитие
1. Беседы: «Что такое транспорт»,«Водный транспорт» «Специальные машины», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад»
2. Сюжетно – ролевые игры: «Полет в космос», «Пожарные», «Автогонки», «Строители»
3. Дидактические игры: «Назови одним словом», «Из чего – какой?», «Летает – не летает», «Плавает – не плавает», «Кто управляет?», «Назови знак»,
Познавательное развитие
1. Беседы:
• «Поговорим о наземном транспорте»,
• «Летучий корабль»,
• «Транспорт, который был раньше».
• «Обязанности пассажира в общественном транспорте»,
• «Обязанности пешехода»
Художественно – эстетическое развитие
1. Чтение художественной литературы:
• К. Веетли «Папа, мама, 8 детей и грузовик»
• Д. Чиарди «О том, у кого три глаза»
• С. Михалков «Дядя Степа – машинист»
• С. Михалков «Светофор».
• Я Пишумов «Азбука города»
2. Продуктивная деятельность:
• Рисование: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»
• Лепка: «Автомобили»
• Конструирование: «Машины».
Музыкальное развитие: прослушивание звуков транспорта»
Речевое развитие
• Заучивание стихотворения : Э. Машковская «какие бывают подарки».
• Использование пословиц и поговорок о транспорте.
• Дидактическая игра: «Измени слово».
Физическое развитие
1. Подвижные игры : «Ловкий пешеход», «Стоп! Идите!», «Грузовики», «Регулировщик и пешеходы», «Три чудесных света», «Светофор»,»Знаки». «Воробышки и автомобиль
2. Физкультминутки: «Грузовик»,»Снежок», «В автобусе».
Развивающая среда
• Организация выставки книг «Автомобили», «Правила дорожного движения»
• Папка для рассматривания «Какой транспорт был раньше»
• Внести в группу раскраски транспорта
• Внести в группу раскраски по правилам дорожного движения
• Рассматривание папки с транспортом
• Иллюстрации по теме
• Уголок дорожного движения
• Плакат с видами транспорта
• Домино «дорожные знаки»
Работа с родителями
• Оформление информационного уголка для родителей «Транспорт и правила дорожного движения»
• Консультации: «Обучение дошкольников
правилам дорожного движения в семье», «Безопасная дорога»
• Выставка рисунков детей «Транспорт вокруг нас»
Итоговое мероприятие: викторина «Пешеход на улице»
Вопросы к викторине: «Пешеход на улице»
1. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зеленый)
2. Что обозначает каждый сигнал? (красный – стой, Жёлтый – приготовились, зеленый – иди).
3. По какой части дороги должен ходить пешеход? (навстречу движущемуся транспорту).
4. По какой части улице должен идти пешеход? (По тротуару)
5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
6. Почему нужно придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов).
7. Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуарам начинается движение транспорта. Пешеход вышедший на шоссе подвергается опасности)
8. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, троллейбус не могут сразу остановится, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)
9. Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке)
10. Как нужно себя вести пассажиру в транспорте? (Входить, и выходить только при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)
11. Как нужно обходить машины стоящие у тротуара? (только сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт)
12. Какое транспортное средство можно отнести к общественному?
13. Где пешеход должен переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом)
14. Что такое регулируемый перекресток? (Перекресток где движение регулируется милиционером – регулировщиком или светофором)
15. Как нужно переходить улицу если нет регулировщика? (убедится в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги – направо)
16. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика)
17. При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начинать переход?
18. Какие сигналы милиционера – регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешехода?
19. Почему нельзя играть на проезжай части? (это опасно для жизни)
20. Где можно играть в различные игры? (На игровых площадках)
21. Почему нужны правила дорожного движения?
• Чтобы их соблюдать
• Чтобы сохранить жизнь,
• Могут произойти несчастья,
• Чтобы не произошла авария,
• Чтобы сотрудник милиции не наказал штрафом.