Елена Вячеславовна
Проект на тему «Сахар»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сахар».
Вид проекта : исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Интеграция образовательной деятельности: -«Здоровье» - «Познание» «Коммуникация» _«Познавательно-исследовательская деятельность»
Актуальность темы:
Публикация «Проект на тему „Сахар“» размещена в разделах
Значение сахара для человека очень велико. Без продуктов, содержащих сахар, наш организм не смог бы существовать. Сахар, а именно глюкоза, играет важную роль в организме. Основная функция глюкозы - энергетическая. В организме многие ткани (мозг, клетки крови, мышцы и пр.) получают практически всю необходимую энергию за счет окисления глюкозы. Мы можем получать сахар, а, соответственно, и глюкозу, из различных растений, таких, как сахарная свекла, сахарный тростник и других. Гипотеза - если у сахара есть удивительные свойства, то их можно увидеть с помощью опытов.
Цель проекта :
1. Развитие познавательного интереса и расширение кругозора посредством узнавания, поиска новой информации о сахаре, а также путем экспериментирования. Задачи проекта : 1. Формирование элементарных представлений о свойства сахара. 2. Пронаблюдать удивительные свойства сахара. Образовательная область 1.«Речевое развитие» - ввести в активный словарь детей новые слова: сахарная, борщовая, винигретная, глюкоза, сыпучий.
2. «Познавательное развитие» Познакомить детей с разными видами сахара, его особенностями, выявлять разновидности сахара (сыпучий, твёрдый кубикам.) 3. «Художественное развитие» Развивать способность к изобразительной деятельности,воображение, творчество. -Приобщать детей к рукоделию формированию изобразительных умений и навыков, таких как аккуратность и тщательность выполнения работы. -Способствовать качественной продуктивной деятельности в коллективном взаимодействии, сотрудничать друг с другом Предполагаемые результаты: 1. Получить первичные представления о свойствах сахара. 2. Уметь фиксировать результаты экспериментальный работы. Описание проекта : 1. этап-подготовительный. Сбор материала, беседы, просмотр литературы. 2. этап-исследовательский. Опытно- экспериментальная деятельность опыты с сахаром. 3. этап- заключительный: Подведение итогов реализация проекта.
Беседа с детьми «Путешествие в волшебную страну «Познавай-ка». (образовательная область «Познавательное развитие»)
Воспитатель: дорогие дети, мы с вами отправляемся в волшебную страну под названием «Познавай-ка». В ней вы узнаете, что такое…
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите кто к нам пришёл в гости? Дети: Мишка. Воспитатель: Мишка а что ты нам принёс? Мишка: Сейчас узнаете. Загадывает загадку:
В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился?
Воспитатель. Дети о чём эта загадка?
Ответы детей. О сахаре. Воспитатель: Ребята а вы знаете из чего делают сахар? Дети: Нет Воспитатель: Сейчас Я и Мишка расскажем вам, давайте все подойдём к экрану. Презентация: «Сахар»
Воспитатель. Ребята у нас на «Кубани», а выращивают сахарную свёклу, она белого цвета на заводе её перерабатывают и получают сахар. А на «Кубе» сахар выращивают из тростника, и он коричневого цвета. Сахар полезен для головного мозга только в умеренных количествах 50 гр. в день, в больших количествах он вреден для здоровья.
Воспитатель: давайте с вами рассмотрим сахарный песок, который лежит на блюдце, и кусковой сахар коричневого цвета, на другом блюдце рассыпной белого цвета.
- Сравните их. Чем они похоже? Чем отличаются?
Дети сравнивают сахарный песок и кусковой сахар. по форме, по цвету, по вкусу.
Воспитатель. Чем они похожи и чем отличаются?
Ответы детей: сахарный песок рассыпается, а кусковой нет, он лежит целым куском. На цвет - разные, белого и коричневого цвета. На вкус - сладкие.
Воспитатель: загадывает загадку:
Белый камень в воде тает?
О чём эта загадка?
Ответы детей - о сахаре
Воспитатель. А почему он тает? И в чём?
Ответы детей: в воде.
Воспитатель. Давайте с вами проверим где быстрее растает сахар, в холодной воде или в тёплой?
Дети проводят опыт с растворением сахарного песка одновременно в стакане с холодной водой и тёплой.
Воспитатель. Посмотрите в свои стаканы, где сахар плохо растворился?
Ответы детей: в холодной воде, а в тёплой он растворился весь.
Воспитатель. Предлагает детям сделать выводы: что сахар хорошо и быстро растворяется в тёплой воде.
Воспитатель. Дети попробуйте воду из стакана. Какая она на вкус? А на цвет?
Ответы детей: на цвет – прозрачная (какая и была, а на вкус стала сладкой.
Воспитатель. Делаем вывод - сахар цвет воды не меняет, а меняет вкус.
Физкультминутка (упражнения для глаз).
Игра «Пчёлка»
Вьётся пчёлка над цветком (дети следят глазами за «полётом
Вся в пыльце пушистой пчёлки.)
На тычинках хоботком
Пьёт нектар душистый.
.
Дети и воспитатель делают выводы:
- Сахар имеет разную форму (сыпучую и кусковой)
- Он белого цвета, сладкий на вкус.
- Растворяется в воде при этом, не меняя её цвет, но меняя её вкус.
-Почему сахар появился вновь?
- Но если жидкий сироп опустить в холодную воду, он тут же – твердеет.
Воспитатель: Ну, вот дети, наше путешествие в страну «Познавай-ка» подошло к концу, а зайке пора домой, давайте попрощаемся с мишкой. Дети: До свиданья мишка. Итоги занятия:
Ребята скажите, чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: Путешествовали в страну «Познайка», а ещё к нам приходил Зайка.
Воспитатель: А что нам мишка приносил?
Дети: Сахарок, мы его попробовали, он сладенький.
Воспитатель: А что вы еще сегодня узнали?
Дети: Что бывает разный, сыпучий, твёрдый белый, делают его из сахарной свёклы у нас на Кубани, а коричневый твёрдый делают из сахарного тростника который выращивают на Кубе. И полезен он только в умеренных количествах 50 гр. вдень.
Лепка Тема: Свёкла
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети, скажите сейчас какое время года? А какой сейчас месяц? Правильно сейчас сентябрь, в этом месяце мы собираем урожай на огородах. Скажите, что растет у вас на огороде?
Ответы детей Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришёл в гости? Дети: Зайка Воспитатель: Зайка а что ты там прячешь в своих мохнатых лапках, за пушистым хвостиком. Зайка: А я сейчас загадаю загадку ребятам они отгадают, и все узнаете что у меня в лапках.
Отгадайте загадку:
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?.
Дети: Свекла. Зайка: правильно свекла. А какой формы свёкла ребята? Дети: круглая, продолговатая и у нее есть хвостик.
Воспитатель: Ребята свёкла бывает разная сахарная белая, борщовая красная, винегретная, её добавляют в салат. Воспитатель: Ребята, а давайте немножко отдохнё м Физкультминутка:
Овощи
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко рвут
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
Воспитатель: Ребята скоро будет зима давайте нашему зайке поможем запастись свеклой. Слепим из пластилина.
Ребята подойдите ко мне пожалуйста,посмотрите как я в ладошках катаю кусочек пластилина, делаю его круглым ребята а хвостик будем делать у свёклы? Дети: Да Воспитатель: А какой хвостик? Дети: Длинный, тоненький.
Воспитатель: Посмотрите ребята я его вытягиваю и прищипываю. – А теперь ребята проходите за столике слепим зайке много свёклы. Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши работы, какие они? Дети: Разные, у кого круглая красная свёкла, у кого продолговатая белая Зайка: Спасибо вам ребята за свёклу, мне пора домой, спасибо за гостеприимство. До свиданья. Дет :До свиданья Зайка. Д/И Мы всё умеем.
Итог:
Воспитатель: Ребята а кто к нам приходил в гости? Дети: Зайка он нам приносил свёклу.
Воспитатель: А что нового вы узнали о свёкле? Дети: Свёкла бывает разная, винегретная, сахарная, борщевая. Воспитатель: А чем мы с вами занимались на занятии? Дети: лепили свёклу, помогли зайке запастись на зиму свёклой.
Рисование.
Тема: Нетрадиционное рисование сахаром «Снежинки»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда. Мне прислали большую фотографию. Вы узнаёте кто здесь изображен?
Дети: Да. Это Снежная Баба.
Воспитатель: Конечно, это Снежная Баба. Она была очень веселая, но с ней приключилась бед, а здесь на фотографии какая она?
Дети: Грустная.
Воспитатель: А почему она такая? Давайте внимательно посмотрим на фотографию. Может ей что-то не хватает? Смотрите, солнышко есть?
Дети: Да. Солнышко светит.
Воспитатель: Метла у нее в руке есть?
Дети: Есть метла.
Воспитатель: Странно, что же так испортило нашей Снежной Бабе настроение? Кто - нибудь догадался?
Дети: …
Если дети не отвечают, тогда воспитатель загадывает им загадку.
Воспитатель: Ребята, тогда попробуйте отгадать загадку:
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Посмотрите, как резная,
Как салфетка кружевная.
Серебристая пушинка,
Шестигранная.
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Конечно, это снежинки! Нашей Снежной Бабе стало скучно без ее подружек – снежинок. Ведь на фотографии мы не видим ни одной снежинки. А какие они, снежинки, ребята?
Дети: Белые.
Воспитатель: Правильно! А еще?
Дети: Пушистые
Воспитатель: Да. А еще?
Дети: Нарядные, серебристые, блестящие, легкие, резные …
Воспитатель: Молодцы! А что же нам надо сделать, чтобы Снежная Баба опять повеселела?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, нарисовать снежинки. Дети: Да.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне я вам покажу как правильно нарисовать снежинку клеем, аккуратно наносим тоненькие линии одну на другую когда клей подсохнет, посыпаем сахарным песком?
Воспитатель: Ребята, наши снежинки-подружки все-таки волшебные. А что мы можем использовать, чтобы они были блестящие?
Дети: Украсить их фольгой, наклеить стразы, намазать блеском.
Дети: Потому, что сахарный песок блестит и он похож на кристаллики снега.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне я вам покажу как правильно нарисовать снежинку клеем, аккуратно наносим тоненькие линии одну на другую когда клей подсохнет, посыпаем сахарным песком.
Воспитатель: Какие молодцы снежинки просто замечательные Воспитатель: Вижу, вы немного устали, давайте подвигаемся и отдохнем:
Физкультминутка
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
Дети: А можно рисовать сахаром? Воспитатель: Конечно сейчас мы с вами, возьмём цветную бумагу, насыпем на неё сахарного песка и будем рисовать пальчиками. Что будем рисовать? Дети: Солнышко, дерево, ёлочку.
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Снежная Баба повеселела, она даже заулыбалась.
Как вы думает, почему она улыбается?
Ответы детей
Воспитатель. Как вы думаете мы смогли помочь Снежной Бабе?
Ответы детей Да
Воспитатель. Какое задание было для Вас самым трудным и почему?
Ответы детей: Нарисовать снежинку клеем
Воспитатель: А что вы ещё нового узнали на занятии?
Дети: Сахаром можно украшать рисунки, и даже рисовать.