Лучший педагог года

Проект «Развивающая предметно-пространственная в подготовительной группе в рамках ФГОС»

Галкина Анна
Проект «Развивающая предметно-пространственная в подготовительной группе в рамках ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополек» г. Южи

Проект

«Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС»

Подготовительная группа №7

«Умники и умницы»

Воспитатель: А. В. Галкина

2019г.

Аналитическая справка

Публикация «Проект „Развивающая предметно-пространственная в подготовительной группе в рамках ФГОС“» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственной среда - является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда - это внутреннее оформление помещений. Макросреда - это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний сквер, парк).

Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве таких центров развития могут быть :

• уголок для ролевых игр;

• книжный уголок;

• зона для настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

• уголок природы (наблюдений за природой);

• спортивный уголок;

• уголок для игр с песком;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей—конструктивной, изобразительной, музыкальной и др. ;

• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.

В групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки, менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.

Разработка проекта

Тема проекта :

«Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС»

Цель:

Создать развивающую предметно-пространственной среду - содержательно-насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную в соответствии с ФГОС. Создать условия для комфортного, благоприятного и полноценного проживания детей в ДОУ.

Задачи:

1. Многофункциональное использование группы.

2. Обеспечение комфортности и безопасности обстановки, выполнение санитарно-гигиенических норм.

3. Учет всех направлений развития ребенка, доступное расположение предметов и пособий в группе.

4. Обеспечение разнообразия уголков и их рациональное расположение.

5. Обеспечение насыщенности, полифункциональности, трасформируемости, вариативности, доступности, безопасности предметно-развивающей среды.

3. Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ.

Участники проекта : воспитатели, родители воспитанников, младший воспитатель.

Тип реализации: долгосрочный.

Сроки реализации:2019-2020г.

Актуальность:

Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появятся апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная. Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей.

Проблемное обоснование:

Недостаточное насыщение развивающей предметно-пространственной среды, нерациональное расположение зон.

Этапы реализации проекта

1 Этап – теоретический :

- изучение ФГОС;

-работа с родителями;

- анализ развивающей предметно-пространственной среды группы;

- формирование проблемы.

2 Этап–практический

-обновление уже имеющихся уголков в течение года;

- создание новых уголков;

- приобретение необходимого оборудования

3 Этап – подведение итогов:

- анализ проделанной работы

Предполагаемый результат :

-реализация инновационной модели современной предметно-пространственной развивающей среды,

- совершенствование среды в групповой комнате на основе создания в ней центров развития,

- рост профессионального мастерства педагогов, работающих на группе по созданию современной предметно-развивающей среды (зоны ближайшего окружения ребенка) и развития у детей воображения и творчества. Приобщать дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

Критерии оценки инновационной предметно-развивающей среды :

1. Открытость среды для преобразований:

- наличие элементов, которые можно менять, преобразовывать;

- наличие не жестко закрепленных центров активности;

2. Современность среды:

- наличие современных, нетрадиционных игрушек и оборудования (радиоуправляемые машины, игрушечные мобильные телефоны, многофункциональные игрушки, «говорящие, куклы» и пр.);

- наличие мебели, соответствующей требованиям современной проектной культуры (трансформируемость, полифункциональность и пр.).

3. Ориентированность на физическое развитие :

- наличие пространства для осуществления физической активности.

4. Приспособленность для познавательной деятельности:

- наличие дидактических игр, материалов;

- наличие книжного уголка с набором разнообразных книг;

- наличие обучающих элементов в оформлении среды (карты, схемы, алгоритмы)

- наличие материала для экспериментальной деятельности

5. Приспособленность для сюжетно-ролевых игр:

- наличие игрушек и атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с гендерными предпочтениями;

- наличие пространства для организации сюжетно-ролевых игр.

6. Ориентированность на творческое развитие :

- наличие игр и материалов для организации творческой активности детей;

- наличие пространства для организации творческой активности детей.

7. Элементы природы в среде:

- наличие специально оборудованного уголка природы;

- наличие растительности в группе (цветы, мини-огороды);

- прочие элементы природы в среде.

8. Комфортность среды:

- наличие мягкой, комфортной мебели;

- наличие уголка психологической разгрузки;

- наличие частички дома: любимой игрушки из дома, семейных фото;

- оптимальное расположение предметов мебели и оборудования в пространстве (возможности для свободного осуществления детьми непересекающихся видов деятельности, свободного перемещения в пространстве группы).

9. Эстетика среды:

- наличие элементов художественной культуры (декоративные элементы на стенах, выставки предметов народного творчества, репродукции картин и пр.);

- наличие дизайнерских элементов в оформлении среды (стен, окон, пола);

- сбалансированность цветовой гаммы помещения (отсутствие «кричащих», «кислотных» тонов, взаимоисключающих цветов, разброса цвета, несоответствия и пр.).

10. Безопасность среды:

-обеспечение детей такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность.

- соответствие предметно-развивающей среды требованиям СанПиН;

11. Нормативно-правовое и методическое обеспечение:

- наличие необходимой документации (правовая база; текущая документация; паспорт группы)

- соответствие методической литературы направлению деятельности; наличие периодических изданий.

12. Создание информационного пространства для родителей:

- содержание информационных материалов для родителей,

- эстетика оформления,

- наличие информации о воспитанниках, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс.

«Организация развивающей предметно-пространственной среды»

в подготовительной группе

Групповое помещение условно разделено на 3 зоны:

Зона умеренной активности: Книжный уголок,уголок патриотического воспитания,математическая зона.

Зона средней активности: уголок конструирования, уголок правил дорожного движения, уголок художественного творчества, центр краеведения, экологический центр, уголок художественного творчества, центр дидактической игры.

Зона повышенной активности: музыкальный уголок, театральная зона, уголок сюжетно-ролевых игр.

Функциональное назначение Содержание РППС

(пособия, материалы, оборудование.)

Групповое пространство 1. Тематические строительные наборы (для мелких персонажей) : крестьянское подворье, зоопарк, крепость, домик, гараж.

2. Конструкторы типа «Лего»

3. «Автосервис» : транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран).

4. Инструменты.

Уголок конструирования

Уголок правил дорожного движения 1. Транспорт.

2. Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.

3. Небольшие игрушки (фигурки людей).

4. Дидактические игры, наглядные пособия.

Уголок художественного творчества

1. Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, пластилин.

2. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.

3. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30, подставки для кистей, доски (20х20, розетки для клея, подносы, щетинные кисти.

4. Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т. п.

5. Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т. д.

Музыкальный уголок

1. Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, бубен, гармошка.

2. Магнитофон.

3. Диски с записью детских песен, д/музыкальные игры

4. Портреты детских композиторов.

Книжный уголок

1. Стеллаж для книг

2. Детские книги по программе и любимые книги детей, детские энциклопедии, книги по интересам.

3. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

4. Наборы открыток с видами достопримечательностей

5. Дидактические игры:

6. Портреты детских поэтов и писателей.

Уголок патриотического воспитания 1. Портрет президента.

2. Изображение геральдики РФ.

3. Флаги.

4. портреты героев, воинов.

Театральная зона

1. Куклы и игрушки-персонажи сказок

2. Маленькая ширма для настольного театра.

3. Магнитафон

Уголок сюжетно-ролевых игр 1. Кукольная мебель: стол, стулья, три кроватки.

2. Набор для кухни: плита,

3. Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий, набор кухонной посуды (средний,набор столовой посуды (средний).

4. Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).

5. Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

6. Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т. п.)

7. Атрибуты для игр: «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара» и др.

Математическая зона

1. Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2. Кубики с цифрами.

3. Палочки Кюизенера.

4. Схемы и планы: групповая комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др.

5. Рабочие тетради по математике.

6. Наборы геометрических фигур.

7. Наборы объемных геометрических фигур.

8.«Волшебные часы» : модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.

9. Счетные палочки.

10. Учебные приборы: линейки, сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль.

11. Мозаики, пазлы, бусы, различные игрушки со шнуровками. 12. Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).

13. Настольно-печатные игры.

14. Разнообразные дидактические игры.

15. Блоки Дьенеша.

Центр дидактической игры 1. Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений) : виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т. п.

2. Наборы «лото» (8-12 частей, в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений.

3. Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).

4. Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).

5. Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение) :найди отличия, ошибки (смысловые).

6. Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей, разделенные прямыми и изогнутыми линиями.

7. Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

Экологический центр Уголок природы

1. Срезанные цветы и веточки соответствующие сезону.

2. Цветы и растения в горшках

Календарь природы

Картина сезона, модели года, суток.

2. Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день.

3. Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

4. В уголке природы устраиваются выставки поделок из природного материала, овощей, фруктов и т. п.

Могут находиться макеты леса, поля, луга, водоема, муравейника, парка, зоопарка, макеты природных ландшафтов разных регионов…

Центр краеведения

1. Предметы искусств.

2. Предметы одежды.

3. Художественная литература: стихи, рассказы, сказки.

4. Традиции

5. Старинные предметы интерьера.

6. Флаги, гербы и другая символика

7. Куклы в национальных костюмах.

8. Старинные игрушки

9. Альбом одежды

13. Рукоделие: вязание и т. д.

Приемная группы

Макет дерева по временам года с фотографиями детей, у которых будет день рождение именно в этот период.

«Уголок именинника»

«Уголок информации»

Стенд для информации, папка передвижка по временам года, эстетично оформленные папки («Паспорт группы», «Медицинская информация», «Советы логопеда психолога»).

Стена творчества

«Краски радуги»

На двери обновить ткань для вывешивания детских работ, организации выставок.

Заключение

Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Именно поэтому игре, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя, придается исключительное значение. Организация игрового пространства в группе предоставляет возможность для много вариативных игр, свободного сотрудничества детей со сверстниками и с взрослым.

Образовательная среда, окружающая детей, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма. Таким образом, созданная образовательная среда в группе, должна служить интересам и потребностям ребенка, обогащать развитие специфических видов деятельности, обеспечивать «зону ближайшего развития» ребенка, а самое главное побуждать делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а так же формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.

Список литературы и источников информации:

1. Рабочая программа старшей - подготовительной группы муниципального бюджетного дошкольного образования детского сада «Тополек» села Александровка

https://m.nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/12/15/rabochaya-programma-starshey-podgotovitelnoy-gruppy

2. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.) ;

3. Федеральные государственные требования к предметно-развивающей среде ДОУ

4. Концепция дошкольного воспитания (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский, 1989 г.).

5. Новоселова С. Л., “Развивающая предметная среда”. М., 2001г.

6. Железнова С. В., “К вопросу о развивающей среде ДОУ”, Ульяновск 2001 г.

7. Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004.

8. Артамонова О. Предметно-пространственная среда : ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. – 2005. - №4.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Развивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группе Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации образовательного процесса, охраны.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развивающая предметно-пространственная в подготовительной группе в рамках ФГОС»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 13:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развивающая предметно-пространственная в подготовительной группе в рамках ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Галкина Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД