Лучший педагог года

Проект «Работа с родителями в условиях ФГОС до»

Наталья Андрейчук
Проект «Работа с родителями в условиях ФГОС до»

Уважаемые коллеги я предлагаю вашему рассмотрения доклад из опыта работы нашего ДОУ по теме "Работа с родителями в условиях ФГОС ДО"

Цели•

Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье;

• педагогическая помощь родителям воспитанников в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка.

Задачи•

Публикация «Проект „Работа с родителями в условиях ФГОС до“» размещена в разделах

Установление контакта с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни детского сада.

• Внедрение новых форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.

• Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональных потребностей сферы ребёнка через совместную игровую творческую познавательную деятельность.

• Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей.

Взаимоотношения с родителями выстраиваем поэтапно:

Первый этап «Давайте познакомимся!».

В августе воспитатели каждой возрастной группы разрабатывают план взаимодействия с семьёй на учебный год тематика мероприятий подбирается в соответствии с годовыми задачами ДОУ.

указываем темы родительских собраний, индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации, и другие формы взаимодействия с родителями. Планируется посещение на дому семей не посещающих ДОУ с целью привлечения к ДОУ. На каждую семью составляется, социологический паспорт это позволят. правильно выстроить взаимоотношения сданной семьей.

На этом этапе родители знакомятся с детским садом, с годовым планом, с педагогическим коллективом, раскрываются возможности совместной работы.

Второй этап – «Давайте подружимся!». На этом этапе родителям предлагаем активные методы взаимодействия: тренинги, круглые столы, игровые семинары и т. д.

Третий этап называется «Давайте узнавать вместе». На этом этапе говорим о функционировании родительско -педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка (исследовательская, проектная деятельность, совместные экскурсии, посещение выставок ит. д.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Информационно-аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня

их педагогической грамотности

Проведение социологических срезов; опросов, анкетирование

Мы с помощью анкеты получаем данные, информацию о какой-либо стороне семейного воспитания одновременно от большого количества родителей. Через анкеты выявляем степень вовлеченности семей в образовательный процесс, уровень родительских требований, уровень педагогической культуры семьи.

Анкеты бывают разные по темам. Отвечая на вопросы, родители сообщают о методах воспитания в семье, о стиле общения между взрослыми и детьми, о том, как проводят досуг, о ЗОЖ, какие книги читают детям, в какие игры они играют, узнаем отношение родителей к воспитателям, к ДО к образовательному процессу. Проанализировав ответы, мы делаем выводы о взглядах родителей на вопросы воспитания детей. Нам важно знать, над чем работать в течение года, опыт каких семей нам пригодится.

Оформлен «Банк идей и предложений», в который родители могут опустить записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами по электронной почте. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна.

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

– совместные досуги, праздники, выставки призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Познавательные

Знакомим родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формируем у родителей практические навыки воспитания детей

Познавательные формы выполняют доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей. Основная роль принадлежит собраниям нетрадиционной формы, групповым консультациям, которые проводим творчески, опираясь на популярные телепередачи "Устами младенца", "Круглый стол", "Викторины", "Клубы для родителей",»Путешествие с страну детства», «Что, где когда.», «Умники и умницы», игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей.

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей.

Формируем у родителей знания о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек - родительские уголки, - папки – передвижки, - фотовыставки;

Наглядно-информационные формы в нетрадиционном звучании позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Например, открытые занятия для родителей, просмотр видеороликов, фотографии, выставки детских работ. Проведение открытых занятий в ДОУ может быть организовано по разному.

Например, в одном случае, родители в качестве гостей посещают занятия. Родители видят собственных детей в необычной для себя обстановке, получают рекомендации об обучении детей в семье. В другом случае родители могут быть активными участниками педагогического процесса. Они отвечают на вопросы, совместно с детьми двигаются под музыку, поют, рисуют, выполняют задания педагога и т. д

В результате внедрения нетрадиционных форм работы с родителями отмечается повышение интереса к жизни детей в группе, ответственности родителей за воспитание ребенка в семьях. Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений.

В соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО формы работы с родителями должны содержать 5 образовательных областей:

- ОО «Социально-коммуникативное развитие»;

- ОО «Познавательное развитие»;

- ОО «Художественно-эстетическое развитие»;

- ОО «Речевое развитие»;

- ОО «Физическое развитие».

ОО «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, на собрания родители приходят с удовольствием т. к. знают что мы их проводим всегда по разному интересно и познавательно тем более что родители тоже готовятся с нами но об этом узнают на собрании так как мы готовим индивидуально несколько родителей, мы стараемся много интересного рассказать о жизни детей в группе, показываем презентации, или аудио -записи детей делаем, по определенной тематики собрания.

В течении года проводим от 4 до 5 конкурсов с родителями и детьми Например осенний конкурс, Новогодний конкурс, В феврале конкурс для пап, в марте для мам, и организуем в год две акции. (если брать больше это будет утомительно для родителей) по наблюдениям можно сделать вывод что 70% родителей принимают участие и привлекают детей к совместной деятельности.

ОО «Познавательное развитие» включает в себя интеллектуальное развитие ребенка через подготовку к праздникам, развлечениям, конкурсам,

Родители нам помогают в проведении посещения театров (к нам в школу приезжают артисты и мы организуем поход в театр или в цирк) также помогают в проведении различных экскурсий, на этом слайде мы видим организована познавательная экскурсия в «Осенний парк» и там же провели волонтерскую акцию по наведению порядка в парке.

ОО «Речевое развитие» - совместное чтение детей и родителей, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок художественной литературы. Родители помогают организовывать тематические выставки, приносят книги для чтения детям, и мы обмениваемся книгами, особенно чаще обмен энциклопедиями.

ОО «Художественно –эстетическое развитие»

Организуем совместные поделки и рисунки детей и родителей; музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах. Наши дети активные участники всех праздников в доме досуга. (День матери. 8 марта, День победы, Праздник осени, на отчетных концертах Дома Досуга, также выступают и на школьных мероприятиях) нас любят приглашать, потому что никакое красивое объявление не привлечет столько посетителей как выступление дошколят.

Наши родители в месте с нами принимают участие и в районных мероприятиях, В 2016г в районном конкурсе театральный калейдоскоп наша родительница в роли бабушки просто очаровала жюри. На конкурсе песни Эльдара Рязанова также пела с нами наша родительница. На праздниках наши родители принимают активное участие и даже обижаются если им не досталось роли, заранее просят музыкального руководителя или воспитателей дать им роль.

ОО «Физическое развитие»

Знакомим родителей с лучшими достижениями в физкультурном досуге других семей, организация совместных соревнований, привлечение к участию и помощь в проведении олимпиад внутри сада; знакомство родителей с эффективными средствами закаливания, пропаганда ЗОЖ профилактика заболеваний; безопасное поведение в различное время года через оформление стендов, индивидуальных консультаций; информирование родителей о создании безопасных условий дома через оформление буклетов, плакатов. Презентаций

На 23 февраля мы проводили Спортивный праздник «Наша дружная семья» на участке ДОУ толи название этого праздника толи комплекс всех мероприятий проводимых в ДОУ нам позволил собрать такое количество родителей что мы просто были удивлены, пришли папы, мамы, бабушки, дедушки, и если были бы каникулы то пришли бы и старшие дети, всем приклеили эмблемы выбрали капитанов. За ранее был красиво оформлен участок на асфальте нарисован большой самолет, кругом шары, флажки, спортивные снаряды для соревнований. Праздник получился веселым, спортивным, познавательным,дети радовались т. к. С папами с бивали вражеский самолет, танк, преодолевали полосу препятствий, искали мины. папы раненых на санках отвозили санчасть, весело тянули канат, всех участников генерал наградил звездами. И никто не ожидал что прямо на участке развернется полевая кухня, родители кушали кашу гречневую с тушенкой и нахваливали брали добавку. Вот такие праздники останутся в памяти детей и родителей на долгие годы т. к. они получили огромный заряд позитивных эмоций,массу педагогических приемов и методов для воспитания своих детей.

Также проводим различные акции проводили акцию по благоустройству участка ДОУ (т. к. наш участок очень старый, а возможности заменить деревянные постройки у нас нет) один из пап привез пило материал и папы за 3 часа заменили песочницу, отремонтировали лавочки, выкопали ямки и поставили еще новые 2 лавочки для ребятишек. Отремонтировали калитки.

В начале этого учебного года объявили для пап «Неделю добрых дел»

В коридорах выставили машины сломанные большие, и коляски для игр, и папы сами выбирали что лучше отремонтировать, а один из пап сделал детям новую качелю, и вот уже год подходит к концу а отремонтированные игрушки все целые.

В марте объявили конкурс сшей наряд для куклы мамы все дружно приняли участие в конкурсе. Таким образом мы пополняем развивающую среду в ДОУ. Ну и еще расскажу про одного папу т. к. это просто уникальный папа. В честь 70 летия Победы мы объявили конкурс к 9 мая и один из пап буквально в канун праздника он подъезжает на машине и начинает заносит поделку мы настолько были удивлены что он для ДОУ смастерил такое количество поделок, автоматы, пистолеты, и большой перевозной пулемет как у Чапаева, и все это сам покрыл лаком, я его пригласила в группу он все это занес тут же его окружили ребятишки

Сколько было радости у детей просто не передать словами Ребятишки, конечно же все разобрали стали играть и он вместе с ними, стреляли с пулемета, с автоматов, и пистолетов.

Три дня дети играли в полицейских, в солдат, в детский сад утром бежали.

Сейчас этот арсенал находится в музейной комнате ДОУ

Жаль что я не могу показать эти уникальные фотографии вам фотографировала на телефон т. к. не было собой фотоаппарата а телефон уронила в воду.

В конце учебного года мы проводим итоговое родительское собрание и обязательно награждаем всех участников образовательного процесса (покупаем сувениры, изготавливаем с детьми поделки,печатаем грамоты и награждаем.)

Мы убеждены, что успешно решать все наши проблемы воспитания и развития детей можно лишь в тесном контакте с семьей, при единстве и сплоченности наших усилий.

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И конечно, им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка!

Мы стараемся поддерживать семью советом, делом и информационной базой при ориентации на ее проблемы

Публикации по теме:

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОСЛэпбук как средство обучения в условиях ФГОС В условиях реализации ФГОС воспитателю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Проект «Юбилей садика» во всех возрастных группах. Работа с родителями в период пандемии COVID -19 Проект «Юбилей садика» во всех возрастных группах (I и II младшей, средней, старшей, подготовительных «А» и «Б»). Работа с родителями в.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителямиПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителями В пректе перед родителями мы поставили следующие задачи: • Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия.

Фотоотчет «Работа с родителями. Проект «Объединение» (средняя группа)Фотоотчет «Работа с родителями. Проект «Объединение» (средняя группа) Задачи проектаПознакомить, объединить, подружить родителей вновь созданной группы, благодаря конкурсам проведенным в группе №8, детском.

Работа с родителями в современных условияхРабота с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Работа с родителями в условиях ФГОС до»
Опубликовано: 23 января 2022 в 11:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Работа с родителями в условиях ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андрейчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД