Папки-передвижки

Проект «Применение сказкотерапии в эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста»

Ирина Анчугова
Проект «Применение сказкотерапии в эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд Вид проекта : ролево – игровой (дети входят в образ персонажей и предметов сказки и решают по-своему поставленные проблемы) Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь 2010 – май 2011 г.) Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы образовательная область: эмоциональное развитие в области психологии дошкольников Актуальность темы : незрелость эмоциональной сферы детей логопедической группы обуславливает своеобразие формирования их поведения и личностных особенностей. Нарушена эмоциональная сторона личности. Задержка эмоционального развития обусловлена неврозоподобными чертами психики: неуверенностью, робостью, капризностью. У таких детей чаще всего выражена агрессивность, конфликтность.

Публикация «Проект „Применение сказкотерапии в эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

2 слайд

Снизить уровень агрессивности и тревожности детей;

Научить понимать эмоции других и регулировать своим эмоциональным поведением;

Корректировать эмоциональную сферу старших дошкольников с помощью обучения искусству расслабления через сказкотерапию;

Подтвердить сказкотерапию как метод эмоционального развития дошкольников.

3 слайд

Задачи проекта :

Формировать у детей представление об эмоциях;

Научить проигрывать эмоциональное состояние «Я» через персонаж в сказке;

Формирование умения самостоятельно достигать состояния эмоционального покоя;

Научить осознавать свои чувства, эмоции, побуждения, устремления и желания;

Развитие умения преодолевать трудности и страхи;

Воспитывать любовь, понимание и принятие того, что каждый ребенок уникален и является полноправной личностью;

Проведение итоговой диагностики, направленной на определение эффективности данной программы.

4 слайд

Программа состоит из четырех

основных этапов:

Первый этап – диагностический

(сентябрь 2010 г.);

Второй этап – подготовительный (подготовка к занятиям, сентябрь 2010 г.)

Третий этап – проведение занятий

(октябрь 2010 г. – май 2011 г.)

Четвертый этап – подведение итогов

(май 2011 г.)

5 слайд

Эффективность программы:

На данных занятиях дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Постоянно используемые в сказках этюды на выражение и проявление различных эмоций дают детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения; пластику, мимику и речь. Путешествуя по сказкам пробуждают фантазию и образное мышление, освобождают от стереотипов и шаблонов, дают простор творчеству. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании страх, беспокойство, агрессию или чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. У них формируется положительный образ своего тела и принятие себя таким какой он есть.

6 слайд

Средства контроля:

Тестирование детей по М. Люшеру.

Сентябрь: Ноябрь:

СО больше 20 – 9 детей, 41 %. СО больше 20 – 1 ребенок, 5%.

СО 18 – 10 – 11 детей, 50%. СО 18 – 10 – 17 детей, 77%.

СО 9 – 0 – 2-ое детей, 9%. СО 9 – 0 – 4 детей, 18%.

7 слайд

Тест М. Люшера

 

Цель. Выявить эмоциональное отношение ребенка к окружающему миру.

Проведение исследования.

Исследование проводится индивидуально. Перед ребенком выкладывают цветные карточки, предлагают внимательно рассмотреть их и выбрать одну, цвет которой больше всего нравится. Ребенок выполняет задание. Взрослый убирает карточку из поля зрения ребенка и предлагает произвести аналогичный выбор среди оставшихся цветов. Выбор продолжается до тех пор, пока все цвета не будут названы. Последовательность предпочтения цветов записывается.

 

Обработка данных.

Например :

Ребенок выбрал цвета в следующем порядке - К С З С Ф Ч Ж К

3 0 2 1 5 7 4 6

Порядок выбора в аутогенной норме - К Ж З Ф С К С Ч

3 4 2 5 1 6 0 7

Разница между данными показателями - 0 4 0 4 4 1 4 1

СО (сумма) – 18.

СО больше 20 указывает на преобладание отрицательных эмоций. У ребенка доминирует плохое настроение и неприятнее переживания, причину которых необходимо выяснить. Плохое настроение свидетельствует о наличии проблем, которые он не может преодолеть самостоятельно.

СО 18 – 10 – эмоциональное состояние в норме, поводов для беспокойства нет.

СО 9 – 0 – преобладание положительных эмоций. Ребенок весел, счастлив, настроен оптимистично.

8 слайд

Предполагаемый результат:

Дети должны получить представление об эмоциях;

Активизировать выразительные средства общения: пластику, мимику, речь;

Научить освобождаться от агрессии и тревожности;

Уметь анализировать и делать выводы по окончанию сказки.

9 слайд

Предварительная работа:

1. Изучить и проанализировать психолого – педагогическую литературу, представляющую собой теоретическую основу процесса эмоционального развития детей дошкольного возраста;

2. Провести диагностику по выявлению и изучению эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста;

3. Рассматривание рисунков и карточек с изображением эмоционального состояния;

4. Использование дидактических игр на психологические процессы: внимание, память, эмоции, мышление и др.

10 слайд

Продукт проектной деятельности :

11 слайд

Предметно – развивающая среда

Пантомимический этюд «Страх» (брови сдернуты, корпус чуть наклонен вперед, руки согнуты в коленках и сложены в ладоши перед грудью

Игра – драматизация.

(дети обыгрывают сказку)

Пантомимический этюд: «Мне больно» (глаза грустные, брови сдвинуты, потирают рукой больное место)

Пантомимический этюд: «Грусть»

(голову опускают, туловище наклоняют вперед, «слезки на колесиках»)

Дети счастьем заряжают, Словно огоньки сияют. Творческий порыв всегда, Каждый здесь из у нас звезда!

12 слайд

Программы и учебные пособия

13 слайд

Результаты моей работы

Благодаря систематической и целенаправленной работы с детьми в условиях кружковой работы можно заметить положительные эффекты, улучшение настроения, развитие эмоциональной устойчивости и связной речи ребенка.

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Проект по ПДД в подготовительной группе В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «НЕПОСЕДЫ» МБДОУ Д/С№1 «РОМАШКА» Г. МОРОЗОВСКА ТЕМА: «ДЕТЯМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ». Авторы проекта: Авдиенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Применение сказкотерапии в эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 10:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Применение сказкотерапии в эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анчугова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД