Елена Тюхтинова
Проект для младшей группы «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : нормативно-познавательный.
Вид проекта : групповой.
Сроки реализации: 1 декабря 2018 г. – 28 февраля 2019 г.
Участники: воспитанники младшей группы №6, воспитатель, родители.
Актуальность: Зима – трудный период в жизни птиц. Птицам необходима помощь. Дети могут помочь пернатым, но для этого необходимы знания о птицах и правилах безопасного поведения в природе.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель: Знакомить детей с зимующими птицами, их образом жизни, ролью человека в жизни птиц. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, желание помочь им.
Задачи: Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе; учить узнавать пернатых по внешнему виду; активизировать познавательную деятельность; способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников; научить детей правильно подкармливать птиц; познакомить с правилами безопасного общения с пернатыми; развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки; воспитывать ответственное и бережное отношение к природе, заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Ожидаемые результаты реализации проекта : усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышах; определение среды обитания; установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания; заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой); развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный этап:
Подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах).
Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»).
Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
Изготовление родителями кормушек для птиц.
Основной этап:
НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.
Совместное творчество детей и родителей.
№ Формы работы Участники
1 Показ презентации «Птицы нашего края»
Воспитатель,
дети.
2 Чтение художественной литературы о птицах.
Н. Грибачёвой «Ну морозы, ну морозы»,
Г. Ладонщиков «Наши друзья»,
А. Яшин «Покормите птиц зимой!»,
С. Маршак «Где обедал воробей?»,
З. Александрова «Гули-гули»,
Н. Хилтон «Скворечник»,
В. Звягина «Воробей»,
Т. Евдошенко «Берегите птиц»,
В. Берестов «Воробушки»,
А. Барто «Воробей». Воспитатель,
дети.
3 Прослушивание аудиозаписи голосов птиц. Воспитатель,
дети.
4 Беседы «Чем покормить птиц зимой»; «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные»; «Почему нужно зимой кормить птиц»; «Можно ли подбирать птичьи перышки?»; «Как птицы защищаются?»; «Что значит заботиться о зимующих птицах?»; «Пернатые друзья». Воспитатель,
дети.
5 НОД Аппликация «Воробушки». Воспитатель,
дети.
6 Вечер загадок о зимующих птицах. Воспитатель,
дети.
7 Рассматривание альбома «Зимующие птицы» Воспитатель,
дети.
8 Рассказ воспитателя.
«Как помочь птицам пережить зиму» Воспитатель,
дети.
9 Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки»; «Птичья кормушка»; «Сел на ветку снегирек»; «Сорока»; «Птичка крылышками машет». Воспитатель,
дети.
10 НОД Лепка «Зернышки для птичек» Воспитатель,
дети.
11 Наглядная информация для родителей:
«Понаблюдайте за птицами»
«Не проходите мимо»
«Не дадим птичке умереть»
«Правила прикорма птиц» Воспитатель, родители.
12 Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё) Воспитатель,
дети, родители.
13 Изготовление родителями кормушек для зимующих птиц. Родители, дети.
14 Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Птички в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль», «Птички летают», «Вороны и собачка», «Кот и воробьи». Воспитатель,
дети.
15 Дидактические игры: «Кто как кричит», «Большой - маленький», «Один-много», «Собери птицу». Воспитатель,
дети.
16 Сюжетно – ролевая игра: «Больница для птиц». Воспитатель,
дети.
17 НОД Нетрадиционное рисование «Волшебные птицы» Воспитатель,
дети.
18 Изготовление плаката: «Правила кормления птиц и обращения с ним». Воспитатель,
дети, родители.
Заключительный этап:
Развешивание кормушек на территории детского сада.
Выставка детских работ.
Демонстрация плаката «Правила кормления птиц и обращения с ним».