Лучший педагог года

Проект на тему «Осень золотая» в средней группе

Жанна Арефьева
Проект на тему «Осень золотая» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : краткосрочный.

Место проведения: группа.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.

Возраст: средняя группа

Цель: Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Публикация «Проект на тему „Осень золотая“ в средней группе» размещена в разделах

Проблема: «Что нам осень принесла

Задачи:

- Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.

- Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

- Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

- Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

- Воспитывать любовь к природе.

План реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. - Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- Подборка фотографий, литературы;

- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;

- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;

- Рисование на тему;

- Консультация для родителей «Все делаем вместе».

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

- Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. Плещеев «Осенняя песенка», В. Сутеев «Яблоко», А. Фет «Ласточки пропали», И. Бунин «Листопад»

- Беседы: «Осень».

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях

«Что изменилось в осеннем лесу»

Цель: уточнить и расширить у детей представления об осеннем пейзаже. Рассказать, как прекрасна природа в это время года.

- Разработка конспектов НОД:

- Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». (Развитие речи).

- «Что нам осень принесла, «У медведя во бору грибы, ягоды бе-ру.», Прохождение экологической тропы. (ФЦКМ).

- Рассматривание альбомов и картин: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Дикие животные».

- Наблюдение: За солнцем, небом, тучами, деревьями и растениями.

- Экспериментирование: «Листья кружатся, летят».

Цель: Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

- Сбор природного материала: листья, желуди, еловые и сосновые шишки.

- Рисование: «Плодовое дерево», «Осень золотая»

- Лепка: «Большие и маленькие морковки», «Грибы».

- Дидактические игры: «С какого дерева листок?»

Цель: Формировать умение детей различать деревья по описанию. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

«Когда – это бывает?»

Цель:

Закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.

- Пальчиковые игры: «Вышел дождик погулять», «Листочки».

- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года», «Осень» Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;

- разучивание стихотворений об осени к Празднику Осени.

- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»;

- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

- Привлечение родителей к изготовлению поделок из овощей и природного материала «Осенние фантазии»

III этап - заключительный:

- Выставка поделок из овощей и природного материала.

- Осенний праздник

Актуальность:

С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема. Дети, в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Ожидаемый результат:

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.

На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами,

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе поделок на тему «Мамочка — золотая осень» в подготовительной группеФотоотчет о конкурсе поделок на тему «Мамочка — золотая осень» в подготовительной группе В преддверии дня матери, в рамках тематической недели "Моя семья (День матери) в нашем детском саду состоялся конкурс поделок из природного.

Фотоотчёт детского творчества на тему «Осень золотая»Фотоотчёт детского творчества на тему «Осень золотая» У нас на Кубани уже наступила «Золотая осень»! Без сомнения - это самая красивая пора осени. Закружились в разноцветном хороводе осенние.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группеПроект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Содержание проекта: I. Введение 1.1. Обоснование актуальности. 1.2. Паспорт проекта II. Разработка проекта III. Практическая часть IV.Заключение.

Проект в старшей группе «Золотая осень» Название проекта: «Золотая осень» Вид проекта: групповой. Тип проекта: информационно - творческий, игровой. Участники проекта: дети старшей.

Проект во второй младшей группе «Золотая осень»Проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Звёздочка» «Золотая осень!». Подготовила воспитатель: Нишукова О. А Название проекта:.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Осень золотая» в средней группе
Опубликовано: 2 августа 2023 в 21:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему «Осень золотая» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Арефьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД