Папки-передвижки

Проект «Организация народных праздников в дошкольном образовательном учреждении»

Ольга Апалькова
Проект «Организация народных праздников в дошкольном образовательном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему :

«Организация народных праздников в

дошкольном образовательном учреждении»

Воспитатель:

Апалькова Ольга Евгеньевна

Орел-2020г

Содержание проекта :

1. Актуальность проекта…3

Публикация «Проект „Организация народных праздников в дошкольном образовательном учреждении“» размещена в разделах

2. Научный аппарат проекта : проблема, цель, объект, предмет проектной деятельности, гипотеза и задачи проекта….4

3. Характеристика проекта…. 6

4. Этапы реализации проекта : этапы проекта, содержание работы…. 9

5. Анализ результатов реализации проекта….12

6. Список использованной литературы…14

1. Актуальность проекта.

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В. А. Сухомлинский).

Детский сад – это культурно-социальная плацента для каждого дошкольника, где формируется и отрабатывается его социальный опыт.

Одним из действенных средств приобщения дошкольников к культурным ценностям своего народа и к культуре в целом являются народные праздники, так как именно они обладают большими воспитательными возможностями. Известный русский историк В. О. Ключевский писал: «Неизвестно, каков будет человек через тысячу лет, но если отнять у современного человека этот нажитой и доставшийся ему в наследство скарб праздников, обрядов - тогда он все забудет и всему разучится, и должен будет все начать сначала». [2 с. 14] Многими педагогами дошкольных учреждений было замечено, что в процессе организации и проведении народных праздников у детей появляется потребность в изучении народной музыки, традиций и обычаев, а так же истории родного края. Происходит ненавязчивое приобщение к культурному наследию предков. Именно праздники открывают возможности для включения большего числа детей и взрослых с различными интересами и духовными запросами в активную мыслительную деятельность, помогают в воспитании всесторонне развитой личности, содействуют развитию взаимоотношений в коллективе и формируют позитивное отношение к жизни, являясь одним из средств воспитания, обучения и развития детей. На праздниках через разные виды деятельности у ребенка не только развиваются музыкальные способности: слух, память, вокальные данные, чувство ритма, но и формируются основные духовно-нравственные ценности — любовь к Родине, семье, уважение и почитание традиций и обычаев своего народа и национальной культуры других народов. Народные праздники сегодня способствуют поддержанию благоприятного психологического климата в детском коллективе, являются своеобразной формой духовного самовыражения и обогащения личности.

Поэтому я считаю, что именно организация народных праздников для дошкольников, направленно на всестороннее и гармоничное развитие ребенка.

Актуальностью моей темы является то, что изменения, происходящие в нашем обществе, заставляют нас по-новому взглянуть на народные традиции, праздники, а именно: важно поддержать свою национальную культуру, сконцентрировать в себе характер народа, воспитать достойную личность, которая сможет развивать, сохранять народные традиции.

Таким образом, актуальность темы обусловлена необходимостью использования народных праздников, как эффективную форму работы, которая способствует формированию духовно- нравственного развития детей дошкольного возраста.

2. Научный аппарат проекта : проблема, цель, объект, предмет проектной деятельности, гипотеза и задачи проекта.

Постановка проблемы.

Социальные изменения в нашем обществе приводят и к изменению отношений к духовно - нравственным ценностям. Это значит, что высокий уровень культуры как фактор развития личности перестает быть безусловной ценностью современного социума. Что бы воспитать у детей чувства прекрасного, нужно наполнить жизнь ребенка положительными эмоциями, пробудить интерес к творчеству. Важную роль в этом могут играть праздники, которые должны способствовать развитию стойкого интереса к искусству в целом. Особенность праздника - в комплексном воздействии всех художественных средств на восприятие, чувства, сознания ребенка. Значение различных форм русского фольклора в образовании дошкольников трудно переоценить. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Немного творчества, выдумки, импровизации и из старых обрядовых народных гуляний получатся замечательные праздники для наших детей. Именно поэтому стала актуальной тема проекта «Организация народных праздников в дошкольном образовательном учреждении». Для того, чтобы воспитать гармонично развитую личность необходимо с раннего возраста воспитывать в ребёнке познавательные способности. Поскольку любой стране нужны разносторонне развитые, интеллектуально-подкованные, гармонично-слаженные личности, а дошкольная педагогика способствует воспитанию таких детей.

Объектом исследования данный проект предусматривает процесс приобщения детей старшего дошкольного возраста к народным праздникам.

Предметом данной работы - является путь приобщение детей к народной культуре.

Цель проекта : Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными праздниками.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.

2. Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.

3. Развивать эмоциональное восприятие в различных видах творческой деятельности. Познакомить детей с русскими народными песнями, танцами, играми, различных видом русских народных инструментов.

4. Развивать воображение, творческие и актерские способности.

5. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.

6. Вовлечь родителей в совместную деятельность по организации народных праздников, по приобщению детей к истокам русской национальной культуры.

Гипотеза исследования: Мы предположили, что разностороннее воспитание детей дошкольного возраста будет осуществляться эффективнее если:

-обоснована важность ознакомления их с особенностями национальной культуры родного края;

-определена значимость и роль народных праздников, как важного механизма передачи социального нравственного опыта от старшего поколения к младшему, средства нравственно-эстетического воспитания дошкольников.

Необходимость в данной работе существует, так как она рассматривается, как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей музыкального восприятия, фантазии, формировании устойчивого интереса к народным традициям, формирует исполнительской культуру, мотивирует на творчество.

Ожидаемые результаты:

• устойчивый интерес к культуре русского народа;

• знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно –

прикладного искусства;

• создание положительных эмоций в ходе проведения тематических занятий, народных праздников и обрядов.

Основной принцип – принцип взаимодействия ребенка с различными формами народного фольклора. Обрядовые песни, игры, танцы, народные сказки, малые фольклорные жанры – это все неоценимое богатство, которое способно помочь ребенку преодолеть скованность, застенчивость, стать творческой личностью.

3

Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь радостных настроений и незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники. Праздники - это радость общения, радость творчества и радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения.

«Праздник - это повод проявить себя и выразить внимание к другим людям, вступить с ними в неформальный, эмоционально окрашенный контакт» [11, с. 112].

3. Характеристика проекта.

1. Актуальность проекта :

• Тема проекта - народный праздник «Госпожа честная Масленица!», является актуальной. Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к народным традициям. Усвоение традиционных культурных эталонов происходит не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада

• Тип проекта : Познавательно - творческий, краткосрочный.

• Вид проекта : Праздник «Госпожа честная Масленица!»

• Контингент проекта : Дети, кол-во 25 человек (5-6 лет, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

• Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

• Проблема проекта : Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

• Сроки реализации проекта : с 24.02 по 02 марта 2020 г.

База реализации: МБДОУ №52 г. Орла.

• Ресурсное обеспечение проекта :

1. Нормативно – правовой ресурс:

- согласование проекта с администрацией детского сада;

- утверждение проекта на заседании педагогического совета.

2. Материально – технический ресурс

- музыкальный материал для праздника, украшение зала, народные костюмы детям и взрослым, атрибуты для праздника.

3. Информационный ресурс:

- подбор методической и познавательной литературы по теме, разработка и утверждение сценария.

2. Цель проекта : Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

3. Задачи проекта :

Обучающие

• Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;

• Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.

Развивающие

• Развивать коммуникативные способности;

• Развивать память, мышление, внимание;

• Развивать интерес к русским народным традициям;

• Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

• Воспитательные

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

• Воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа;

• Формировать любовь к Родине, ее традициям.

4. Формы реализации проекта :

• Беседы по теме;

• Совместная творческая деятельность;

• Разучивание закличек, частушек, русских народных песен, игр;

• Чтение стихотворений, художественных произведений;

• Проведение праздника «Госпожа честная Масленица!»

Ожидаемый результат:

Дети

• Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;

• Имеют представление о народных праздниках, играх;

• Владеют знаниями масленичной кухни;

• Интересуется изобразительной детской деятельностью;

• С интересом участвует в народных играх;

• Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;

• Проявляет интерес к искусству при просматривании картин;

• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

5. Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный:

• Разработка содержания проекта, составление плана работы;

• Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие);

• Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр;

• Подбор материалов для продуктивной деятельности;

Написание сценария праздника «Госпожа честная Масленица!»

2. Основной:

• Художественно-творческая деятельность;

• Разучивание масленичных частушек, русских народных песен, закличек;

• Чтение художественных произведений по теме;

Прослушивание музыкальных композиций: «Как на Масленой недели», «Ой, блины мои блины»;

• Чтение с детьми художественных произведений по теме «Масленица»;

• Разучивание песни «А МЫ МАСЛЕНИЦУ ДОЖИДАЛИ»;

• Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины»;

• Загадки о весне и зиме;

Народная игра - забава «Матрешка», «Красненький платочек»;

Народная игра «Плетень», «Гори-гори ясно!»;

• Изготовление «Масленичного солнышка», «Чучело Масленицы»;

• Хороводная игра «Едет Масленица» ;

• Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица»;

• Рассказа Т. Нуждиной «Блины»;

• Лепка «Ой, блины, блиночки»;

• Проведение праздника «Госпожа честная Масленица!».

3. Заключительный:

• Оформление выставки продуктов детской деятельности «Масленица»;

Взаимодействие с родителями:

• Приготовление блинов для чаепития, участие в празднике.

Сценарий праздника «Госпожа честная, Масленица!»

(дети в народных костюмах входят в зал и встают возле стульев)

ПЕРЕКЛИЧКА ВЕДУЩЕГО И ДЕТЕЙ:

Музыка играет – гостей созывает!

Гости идут – праздника ждут!

Все мы нынче скоморохи – и дела у нас неплохи!

Праздник начинается – Масленицей называется!

Масленицу встречаем – зимушку провожаем!

Чтобы зиму проводить – надо зиму похвалить!

Зиму провожаем – песню начинаем!

ХОРОВОД «ШУБКА БЕЛАЯ» дети садятся

Вед. – Расскажу я вам, ребятки, как раньше на Руси Масленицу праздновали.

Праздник шёл целую неделю, а начинался в понедельник. Первый день Масленицы назывался ВСТРЕЧА. В этот день устанавливали карусели, заливали ледяные горки, строили кукольные театры – балаганы. И, конечно, встречались с родными и друзьями. И мы с друзьями повстречаемся, игрой в «Плетень» позабавимся.

ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»

Вед. – Второй день Масленицы назывался ЗАИГРЫШ. Парни заигрывали с девушками, выбирали себе невесту. И девушки искали женихов. Начинаем весёлую игру «Матрёшка»

ИГРА «МАТРЁШКА»

Дети скачут врассыпную и поют: «Шла Матрёшка по дорожке, потеряла две серёжки, две серёжки, два кольца – целуй, девица, молодца». Дети должны встать в пары (обязательно девочка с мальчиком) и коснуться щёчками. Кому не досталось пары, того подбадриваем, просим постараться быть проворнее. Игра повторяется 2-3 раза.

Вед. – Начинались весёлые забавы, потехи. И мы сегодня потешимся – спляшем друг с другом. Выбирайте себе пару, выходите плясать.

ПАРНАЯ ПЛЯСКА «Плясовая»

Вед. – Третий день Масленицы назывался очень вкусно – ЛАКОМКА.

Все лакомились сыром и блинами, а блины-то были с разной начинкой – с икрой, с сёмгой, с мёдом, с вареньем, с творогом, с мясом, с капустой, просто с маслом. Блины густо смазывали маслом. Почему пекли именно блины? Блин напоминает солнышко. Блин испечёшь – солнышко в гости позовёшь. Так люди хотели приблизить наступление весны, солнечных тёплых дней. Мы сегодня тоже полакомимся блинами, но чуть позже. А сейчас мы попробуем положить маслице на блин. Да не просто положить, а посоревноваться, кто быстрее.

ЭСТАФЕТА «БЛИН И МАСЛО»

Две команды стоят в колоннах. На расстоянии 3-х метров от первого игрока лежит обруч (это блин, стоит чашка с жёлтыми шариками из сухого бассейна или из-под Киндер-сюрприза (это масло). В руках у игрока деревянная ложка. Нужно перенести шарики из чашки в обруч так, чтобы заполнить всё пространство обруча (смазать весь блин маслом).Ложка передаётся от игрока к игроку. Чья команда быстрее?

Вед. – Четвёртый день Масленицы назывался РАЗГУЛ. В этот день возили по улицам соломенное чучело Масленицы. Оно было похоже на огромную куклу. К нам сегодня тоже такая кукла Масленица пожаловала в гости. (ВЫВОЗ МАСЛЕНИЦЫ)

Вед. – Чучело Масленицы хвалили и ругали. Хвалили из вежливости – ах, какие косы шелковые, губки алые, сарафан атласный, платочек расписной! А ругали за то, что зима была холодной и долгой, всем надоела.

ПЕСНЯ «А МЫ МАСЛЕНИЦУ ДОЖИДАЛИ»

Вед. – Пятый день Масленицы назывался ТЁЩИНЫ ВЕЧЕРКИ. Кто такая тёща, вы узнаете, когда станете взрослыми. Одно хочу сказать – это очень хорошая женщина, мама невесты. В этот день все опять угощали друг друга, ходили в гости, веселились от души. Да и мы повеселимся, позабавимся.

ИГРА «ГОРИ – ГОРИ ЯСНО»

Дети идут хороводом вправо. Водящий с платочком идёт в противоположном направлении. Все поют: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло, птички летят, колокольчики звенят». Затем все останавливаются. Водящий держит платок между двух игроков. «Раз, два, три – беги». Игроки должны оббежать круг (при встрече поздороваться за руки) и схватить платочек. Кто быстрее?

ИГРА «КРАСНЕНЬКИЙ ПЛАТОЧЕК»

Музыка 1:Дети идут хороводом вправо. Водящий помахивает платочком в центре круга.

Музыка 2: Дети хлопают в ладоши, водящий пляшет подскоками по кругу, останавливается и приседает на корточки, при этом руку с платочком ставит на локоть на колено.

Музыка 3: Назначенный ребёнок подкрадывается сзади к водящему, вырывает из руки платок и убегает за круг. Дети поднимают руки воротами. Водящий спрашивает: «Красненький платочек, где ты, отвечай». Все говорят: «Красненький платочек, быстро убегай».

Музыка 4: Водящий догоняет назначенного ребёнка сквозь ворота.

Вед. – Шестой день Масленицы назывался ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ.

Кто такая золовка, золовка – это сестра мужа. В этот день все опять ходили в гости к родственникам, друзьям.

Все лакомились блинами, пирогами, пряниками. Не забывали и про игры.

А мы поиграем с лошадкой.

ПЕСНЯ – ИНСЦЕНИРОВКА «КАК НА ТОНЕНЬКИЙ ЛЕДОК»

ИГРА В СНЕЖКИ

Вед. – Седьмой день Масленицы назывался ПРОЩЁНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ. В этот день все просили друг у друга прощенья. Масленицу сжигали, тем самым показывали, что зима уходит, а вслед за ней идёт весна. Продолжались игры, гулянья, катания на горках, на каруселях, на лошадках.

А мы завершим наш праздник весёлыми частушками о зиме и о весне. А чтобы было веселее, возьмём в руки погремушки.

ЧАСТУШКИ – ПОГРЕМУШКИ

Вед. – Целых семь дней шло гулянье. А наше гулянье сегодня завершается угощеньем. Все мы нынче скоморохи.

Дети – И дела у нас неплохи! (воспитатели приглашают детей и родителей в группу угощаться блинами)

6. Анализ результатов реализации проекта :

- Описание результатов решения задач проекта.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Дети более подробно познакомились с народно-обрядовым праздником Масленица, материалом по данной теме. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, познакомится с народными играми, песнями, танцами. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать, проявлять творческие способности. Таким образом были решены многие задачи проекта, которые мы ставили.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Эта цель была достигнута.

Конечный продукт проекта :

1)Оформление выставки продуктивной деятельности детей;

2) Умение детей рассказать о празднике Масленица.

Достигнутые результаты.

В результате проектной деятельности у детей были сформированы представления о русском народном празднике Масленица, символах праздника, народных гуляньях; повысился интерес к народным подвижным играм, забавам, развлечениям; проект способствовал развитию у детей кругозора, любознательности, творческих и двигательных способностей. Этот проект повлиял на желание детей изучать традиции родной страны.

Вывод:

Праздник в детском саду – важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству.

Народные праздники в детском саду рекомендуется для каждой возрастной группе, начиная с первой младшей. Цель которых — порадовать, повеселить детей, вызывая радостные эмоции, праздники одновременно закрепляют знания детей о народном творчестве, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия).

В детском саду много внимания уделяется воспитанию каждого ребенка. А народные праздники, как бы объединяют все виды искусства, дающие возможность творчески использовать их, чтобы сделать радостным пребывание детей в детском саду.

7. Список использованной литературы:

1. Андросова М. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению. //. Дошкольное воспитание. 2007, №3. – С. 113-115.

2. Афанасьев А. Н. Народные праздники. М., 1988

3. Бекина С. И. Праздник в детском саду. М. : Просвещение, 1990

4. Белкин А. С. Основы возрастной психологии. М. : Академия, 2000

5. Ветлугина Н. А. Эстетическое воспитание в детском саду. М., 2006

6. Волков Г. Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. учеб. заведений. М. : Академия, 1999

7. Гавенко Е. А. Праздники и развлечения в детском саду. Методические рекомендации. М., 2014

8. Князева О. Л., Маханева М. Д, Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа. Учебно-методическое пособие. СПБ. : Детство-Пресс,2004.

9. Зацепина М. Б. Организация культурно- досуговой деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2006. –с. 144.

10. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / Под ред. Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – с. 136.

11. Науменко Г. М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе: Песни, игры, загадки, театрализованные представления в авторской записи, нотной расшифровке и редакции. - М. :Линка-Пресс,2000.

12. 11. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся. /Под ред. Н. И. Загоренко. – Новосиб., 2008.

13. Парамонова Т. Прощай, Масленица! / Т. Парамонова, Т. Кремнева // Обруч: образование, ребенок, ученик, – 2007. –№ 1. – С. 33-34.

14. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М., 2005г.

15. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева, 2001г.

16. Русский праздник. Праздники и обряды народного земледельческого календаря: иллюстр. энц. - СПб. : Искусство — СПб, 2001.- 672с. : ил.

Соболев А. Н. Народные пословицы и поговорки. М. : Московский рабочий, 1961.

17. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» : текст с изм. и доп. на 2014 г. М. : ЭКСМО, 2014. с. 144.

18. URL : https://этнопетербург. рф

19. URL : https://dou79/engels-edu.ru

20. URL : https://ru.wikipedia.org

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Организация народных праздников в дошкольном образовательном учреждении»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 10:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Организация народных праздников в дошкольном образовательном учреждении»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Апалькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД