Светлана Курская
Познавательный проект «Огород на окне» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Паспорт проекта
• Наименование организации
• Название проекта
• Автор проекта
• Тип проекта
• Продолжительность проекта
• По характеру контактов
• Участники проекта
• Образовательные области
• Цель проекта
• Задачи проекта
• Предполагаемый результат
• Итоговое мероприятие проекта
2. Пояснительная записка
• Актуальность проекта
• Новизна проекта
Публикация «Познавательный проект „Огород на окне“ в средней группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
• Взаимодействия с родителями (законными представителями)
• Практическая значимость
3. Перспективное планирование
• Модель трех вопросов
• Системная паутинка на 1 неделю
• Письмо родителям
• План образовательной деятельности
1. Паспорт проекта
1. Наименование организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино»
2. Название проекта «Огород на окне»
3. Автор проекта Курская Светлана Николаевна
воспитатель средней группы
4. Тип проекта Познавательный
5. Продолжительность проекта Краткосрочный (1 неделя)
6. По характеру контактов Открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей
7. Участники проекта Дети средней группы, воспитатели группы, родители (законные представители) воспитанников, инструктор по ИЗО
8. Образовательные области - Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Цель проекта :
Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи проекта :
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Предполагаемый результат
• Дети:
• участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием посаженного.
• Родители (законные представители) :
приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок, С родителями воспитанников установятся благоприятные взаимодействия и контакт. Ощущение личной сопричастности к образованию и воспитанию своего ребенка.
Итоговое мероприятие проекта :
2. Пояснительная записка
Актуальность проекта
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Огород на окне».
Новизна проекта
Новизна проекта заключается в изменении мотивационных установок: от игнорирования педагогического опыта и интересов родителей – к солидарности и партнерству; от закрытости – к совместной деятельности в постановке цели и задач.
Взаимодействия с родителями (законными представителями)
Непосредственное присутствие в группе в качестве помощника воспитателя приносит большую пользу семьям, т. к. возможность поработать в профессиональной среде помогает родителям лучше разобраться вопросах развития детей, научиться некоторым «премудростям» работы с детьми и дома применять полученные навыки.
Практическая значимость
Проект доступен для воспитателей дошкольных организаций города.
Модель трёх вопросов
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Как мы узнаем?
-Овощи растут в огороде (Катя)
-Огород надо поливать (Артём)
-Овощи полезны для здоровья
(Никита)
-Надо ухаживать за огородом (Диана)
-Как ухаживать за растениями (Эллина)
-Растут ли овощи ночью (Вадим)
-Как они пьют воду (Мирослав)
-Как посадить зёрнышки (Ульяна)
-Спросим у мамы (Ева)
-Прочитаем в книжках (Али)
-Увидим по телевизору (Диана)
-Посадим лук и огород (Эллина)
Системная паутинка на 1 неделю
Дидактические игры
- «Вершки и корешки»,
- «Во саду ли, в огороде», -«Чудесный мешочек»,
- «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».
-«Что сначала, что потом» Подвижные игры
-«Донеси не урони» «Посадили огород»
-хоровод «Мы сажали»
-«Солнышко светит»
-«Собери корзину» Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевой игры «На даче»
-«Овощной магазин»
-«Мы сажаем огород»
Чтение художественной лит – ры
- Рассматривание альбома «Что мы посадили»
-Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
-сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».
- загадки, пословицы об овощах, фруктах.
Тема недели:
«Огород на окне»
Беседы
- «Чем полезен лук, чеснок».
-«Что полезно, что нет»
-«Солнце наш друг»
-«Без воды никак»
-«Наш огород»
Творчество
«Декоративный забор», «Как мы сажали огород», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни, «Чиполино и его друзья» Конструирование
-«Теплица»
-«Заборчик для огорода»
-«Дача» Наблюдения
- Наблюдение и уход за «огородом»
-рассматривание семян
-рассматривание корней у лука
Письмо для родителей
Уважаемые мамы и папы,
бабушки и дедушки.
Мы начинаем изучать тему «Огород на окне»
Как всегда, мы будем очень рады вашей помощи.
Мы предлагаем вам дома с детьми:
-прочитать книги на заданную тему;
-посмотреть передачи,
-расскажите о вашем опыте посадки овощей.
-помогите нарисовать рисунки;
-рассмотрите иллюстрации, фотографии;
-создайте альбом на заданную тему;
-посетите овощной магазин;
-приготовьте овощные салаты вместе с детьми;
ЗАНИМАЙТЕСЬ И УДИВЛЯЙТЕСЬ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ.
Спасибо за помощь.
План образовательной деятельности
Дни недели Утренний
сбор Центры активности Индивидуализа-ция в подгр. и с отдельным ребенком Взаимодействия с родителями
Центр
искусств Центр
строительства Центр
литературы Центр
с. р. и Центр науки и естествознания
Центр матем-ки,
Манип. игр Центр кулинарии Открытая площадка
понедельник «Овощи и фрукты у нас на столе» Лепка аппликация «заборчик для огорода» Рассматривание альбома «овощи, фрукты» «Кто быстрее» «Лото овощи, фрукты» Письмо родителям
вторник «Витамины на ветках» «заборчик для огорода» д/и «Во саду ли в огороде» «посчитаем и сравним» «Солнышко и дождик» д/и «Вершки, корешки» Посещение с детьми овощного магазина
среда «Доктор лук и чеснок» рисование
«лук» Посадка лука и чеснока Хоровод «мы сажали» д/и «помощники при посадке огорода» Приготовить с детьми дома овощной салат
четверг «где посадить огород» «теплица» Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде» «на даче» «Собери корзину» «чудесный мешочек» Нарисовать рисунки на тему «огород»
пятница «Наш огород» Аппликация «Наш огород» «овощной магазин» Посадка свёклы и редиса «Донеси не урони» д/и «Что сначала, что потом» Посмотреть передачи и мультфильмы на заданную тему
Утренний сбор
Дата проведения: 23. 03. 2015г
Тема недели: «Огород на окне»
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Начало группового сбора Под музыку дети садятся на ковер в круг.
Приветствие Берутся за руки и здороваются друг с другом.
Речевка Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Игра малой подвижности «Покажи, что назову»
Обмен новостями Сегодня понедельник, первый день недели. Прошли выходные дни. Интересные события произошедшие за выходные будут нам интересны. (ребёнок рассказывает а дети задают вопросы)
Обратите внимание на картинки. Что вы видите? Какие овощи изображены?
Планирование дня (выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь проект) «Модель трех вопросов»
Хотите ли вы чтобы у нас в группе был свой огород?
1)Что мы знаем о огороде т. д?
2)Что мы хотим узнать?
3)Как мы об этом узнаем?
Презентация центров Сегодня у нас работают два центра:
-искусства (лепка, аппликация «заборчик для огорода»)
-литературный (рассматривание альбома «овощи, фрукты»)
Выбор центров активности Дети выбирают центр с помощью «работающего» стенда и начинают работать.