Лучший педагог года

Творческий проект «Необычный дом»

Надежда Скуратова
Творческий проект «Необычный дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему:

«Необычный дом»

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Тип проекта: краткосрочный (в рамках недели)

Актуальность проекта:

Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать ребёнку, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Публикация «Творческий проект „Необычный дом“» размещена в разделах

Дефицит знаний о доме современного человека, как экологическом и социальном месте, где удовлетворяются потребности человека в безопасности, общении, любви, в тепле, в свете в чистоте, чистом воздухе и уюте.

Данная проблема обусловлена следующими причинами:

- отсутствием знаний о строительных материалах, из которых строят дома;

- несформированностью представления о необходимости предметов технического прогресса, электроприборов, облегчающих бытовой труд, отсутствием - познавательного интереса об эволюции жилья в родном крае, а также к истории и культурному наследию, как у детей, так у их родителей;

Цель: Создание условий для расширения представления у детей о доме, как о месте, где живёт семья и познакомить с понятием «необычный дом».

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Привлечь родителей к совместному изучению и представлению материала о необычном доме современного человека.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют

Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома. Сделать совместно с родителями свой необычный дом.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практические: конструирование дома с помощью техники «оригами»

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», «Безопасное поведение дома», дидактическая игра «Чей домик».

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный:

Подбор художественной литературы по теме

Составление перспективно-тематического плана по теме проекта «Необычный дом»

Подбор наглядно-дидактического материала;

2. Практический:

Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме «Строители и дома».

Реализация цикла игр - занятий

Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)

Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения занятий.

3. Обобщающий:

Подведение итогов по реализации проекта.

Создание совместно с родителями «Необычного дома» и придумывание истории об этом доме.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

I этап – Информационно - накопительный.

Подбор и изучение методической литературы.

II этап – Организационно - практический.

Создание семейных рассказов, оформление дидактического материала, просмотр видео, фотоматериалов, заучивание стихотворений.

Проведение цикла познавательных занятий: Путешествие по фотографиям, рассказы воспитателя, рисование на тему «Дом, в котором я живу».

Конструирование с крупным строительным материалом «Дом», конструирование из конструктора «Лего» по теме «Мой дом».

III этап – Итоговый или презентационный.

Выставка продуктов самостоятельной и совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Развивающая среда.

- Альбомы: «Какие бывают дома».

- Выставка домов с помощью техники «оригами» «Мой дом мечты».

- Дидактические материалы «Моя улица», «Дом», «История домов», «Эволюция домов», «Дома разных народов».

- Центр социально – коммуникативного развития, сюжетно-ролевые игры, «Семья», «Магазин», «В театре», «Библиотека».

Предполагаемые результаты:

- дети узнают о видах домов современного человека, вспомнят сведения о профессии строитель, маляр, архитектор, узнают о предметах технического прогресса, облегчающих бытовой труд;

- получат знании о том, что человек должен заботиться о своем доме, о его чистоте, красоте, порядке в нем;

- должны научиться выражать свое мнение, анализировать;

- приобрести навык социального общения со взрослыми;

- проект поможет раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, и их родителей, сформировать некоторые суждения и оценки, положительные коллективные взаимоотношения.

Практическая часть:

Образовательная область Раздел Непосредственная деятельность

Познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением Рассматривание картин с изображением домов, из каких материалов они сделаны.

Цель: Закрепить знания детей о том из каких материалов делается дом, зачем дом нужен человеку. Расширить знания о предметах обстановки в доме.

Используемые методы: наглядный, словесный.

Формирование элементарных мат. представлений. Д/И «Строим домики»

Цель: Закрепить умение самостоятельно выполнять задание педагога, закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знание детей об основных частях из которых состоит дом.

Используемые методы: наглядный, словесный.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности Д/и «Чей домик»

Цель: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называть величину фигуры. Учить сравнивать геометрические фигуры по цвету и размеру, находя признаки сходства и различия и отражать их в речи. Развивать мелкую моторику рук.

Используемые методы: наглядный, словесный.

Речевое развитие Художественная литература Творческое рассказывание. На тему «Мой дом» «Каким я представляю дом в будущем».

Ситуативный разговор «Если б не было дома, что бы было….?»

Составление и отгадывание загадок.

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Рисуем «Дом будущего»

Цель: Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.

Конструктивно-модельная деятельность Строительство домов из деревянного конструктора, по образцу. В центре конструирования : предложить детям из конструктора сделать дома разного размера Изготовление «необычного дома» из разных материалов совместно с родителями.

Аппликация «Мой необычный дом»

Цель: учить детей делать дом с помощью техники «оригами».

Социально-коммуникативное развитие Формирование основ безопасности Рассматривание картин «Безопасность в доме».

Цель: создать условия для формирования навыков безопасного поведения в быту. Повторить правила обращения с опасными предметами дома.

Используемые методы: наглядный, словесный.

Физическое развитие Физическая культура Пальчиковая гимнастика.

Цель: улучшение координации и мелкой моторики. Закрепление умения повторять стихотворные строки одновременно с движением пальцев, согласование движений и речи.

Подвижная игра:

«Найди свой домик».

Цель: совершенствовать умение выполнять движения по сигналу, быстро находить свое место.

Итоги проектной деятельности

1. для педагогов:

- освоение проектного метода

- повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост

- повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

2. для детей:

- повысился уровень познавательного развития

- развитие творческих способностей

- развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении

3. для родителей:

- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации выставки «Необычный дом».

Продукт проектной деятельности:

- рисунки детей, выполненные карандашами с использованием трафаретов.

- поделки «Мой необычный дом» (индивидуальные работы).

- модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов.

- наглядные материалы и пособия.

- модели домов для сюжетно-ролевых игр с выставки «Дом будущего»

- подборка стихов о доме

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!»Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!» Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители Актуальность. Основным видом деятельности в дошкольном детстве является.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Творческий проект «Чудесный мир сказки»Творческий проект «Чудесный мир сказки» Творческий проект «Чудесный мир сказки» Выполнили: воспитатель ИЗО Шальнова И. В. воспитатели подготовительной к школе группы «Осьминожки».

Творческий проект «Как прекрасен этот мир!»Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Актуальность проекта: Одной из важных задач, отражённых в ФГОС является «объединение обучения.

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Музыкальный уголок»Творческий проект «Музыкальный уголок» «Музыкальный уголок» Автор проекта: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Шайхелисламова Елена Юрьевна. Актуальность:.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект «Спортивный островок»Творческий проект «Спортивный островок» Творческий проект «Спортивный островок»Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм,.

Творческий проект: «Живая грамматика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка - детский сад №32» Творческий проект: «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Необычный дом»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 19:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Необычный дом»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Скуратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД