Надежда Скуратова
Творческий проект «Необычный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Необычный дом»
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Тип проекта: краткосрочный (в рамках недели)
Актуальность проекта:
Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать ребёнку, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.
Публикация «Творческий проект „Необычный дом“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Дефицит знаний о доме современного человека, как экологическом и социальном месте, где удовлетворяются потребности человека в безопасности, общении, любви, в тепле, в свете в чистоте, чистом воздухе и уюте.
Данная проблема обусловлена следующими причинами:
- отсутствием знаний о строительных материалах, из которых строят дома;
- несформированностью представления о необходимости предметов технического прогресса, электроприборов, облегчающих бытовой труд, отсутствием - познавательного интереса об эволюции жилья в родном крае, а также к истории и культурному наследию, как у детей, так у их родителей;
Цель: Создание условий для расширения представления у детей о доме, как о месте, где живёт семья и познакомить с понятием «необычный дом».
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Привлечь родителей к совместному изучению и представлению материала о необычном доме современного человека.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют
Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома. Сделать совместно с родителями свой необычный дом.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.
Практические: конструирование дома с помощью техники «оригами»
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», «Безопасное поведение дома», дидактическая игра «Чей домик».
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный:
Подбор художественной литературы по теме
Составление перспективно-тематического плана по теме проекта «Необычный дом»
Подбор наглядно-дидактического материала;
2. Практический:
Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме «Строители и дома».
Реализация цикла игр - занятий
Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)
Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения занятий.
3. Обобщающий:
Подведение итогов по реализации проекта.
Создание совместно с родителями «Необычного дома» и придумывание истории об этом доме.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта:
I этап – Информационно - накопительный.
Подбор и изучение методической литературы.
II этап – Организационно - практический.
Создание семейных рассказов, оформление дидактического материала, просмотр видео, фотоматериалов, заучивание стихотворений.
Проведение цикла познавательных занятий: Путешествие по фотографиям, рассказы воспитателя, рисование на тему «Дом, в котором я живу».
Конструирование с крупным строительным материалом «Дом», конструирование из конструктора «Лего» по теме «Мой дом».
III этап – Итоговый или презентационный.
Выставка продуктов самостоятельной и совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Развивающая среда.
- Альбомы: «Какие бывают дома».
- Выставка домов с помощью техники «оригами» «Мой дом мечты».
- Дидактические материалы «Моя улица», «Дом», «История домов», «Эволюция домов», «Дома разных народов».
- Центр социально – коммуникативного развития, сюжетно-ролевые игры, «Семья», «Магазин», «В театре», «Библиотека».
Предполагаемые результаты:
- дети узнают о видах домов современного человека, вспомнят сведения о профессии строитель, маляр, архитектор, узнают о предметах технического прогресса, облегчающих бытовой труд;
- получат знании о том, что человек должен заботиться о своем доме, о его чистоте, красоте, порядке в нем;
- должны научиться выражать свое мнение, анализировать;
- приобрести навык социального общения со взрослыми;
- проект поможет раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, и их родителей, сформировать некоторые суждения и оценки, положительные коллективные взаимоотношения.
Практическая часть:
Образовательная область Раздел Непосредственная деятельность
Познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением Рассматривание картин с изображением домов, из каких материалов они сделаны.
Цель: Закрепить знания детей о том из каких материалов делается дом, зачем дом нужен человеку. Расширить знания о предметах обстановки в доме.
Используемые методы: наглядный, словесный.
Формирование элементарных мат. представлений. Д/И «Строим домики»
Цель: Закрепить умение самостоятельно выполнять задание педагога, закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знание детей об основных частях из которых состоит дом.
Используемые методы: наглядный, словесный.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности Д/и «Чей домик»
Цель: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называть величину фигуры. Учить сравнивать геометрические фигуры по цвету и размеру, находя признаки сходства и различия и отражать их в речи. Развивать мелкую моторику рук.
Используемые методы: наглядный, словесный.
Речевое развитие Художественная литература Творческое рассказывание. На тему «Мой дом» «Каким я представляю дом в будущем».
Ситуативный разговор «Если б не было дома, что бы было….?»
Составление и отгадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Рисуем «Дом будущего»
Цель: Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.
Конструктивно-модельная деятельность Строительство домов из деревянного конструктора, по образцу. В центре конструирования : предложить детям из конструктора сделать дома разного размера Изготовление «необычного дома» из разных материалов совместно с родителями.
Аппликация «Мой необычный дом»
Цель: учить детей делать дом с помощью техники «оригами».
Социально-коммуникативное развитие Формирование основ безопасности Рассматривание картин «Безопасность в доме».
Цель: создать условия для формирования навыков безопасного поведения в быту. Повторить правила обращения с опасными предметами дома.
Используемые методы: наглядный, словесный.
Физическое развитие Физическая культура Пальчиковая гимнастика.
Цель: улучшение координации и мелкой моторики. Закрепление умения повторять стихотворные строки одновременно с движением пальцев, согласование движений и речи.
Подвижная игра:
«Найди свой домик».
Цель: совершенствовать умение выполнять движения по сигналу, быстро находить свое место.
Итоги проектной деятельности
1. для педагогов:
- освоение проектного метода
- повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
- повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности
2. для детей:
- повысился уровень познавательного развития
- развитие творческих способностей
- развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении
3. для родителей:
- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации выставки «Необычный дом».
Продукт проектной деятельности:
- рисунки детей, выполненные карандашами с использованием трафаретов.
- поделки «Мой необычный дом» (индивидуальные работы).
- модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов.
- наглядные материалы и пособия.
- модели домов для сюжетно-ролевых игр с выставки «Дом будущего»
- подборка стихов о доме