Юлия Куц
Познавательно-исследовательский проект «Немного о воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «немного о воде»
Вид проекта : познавательно исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : дети подготовительной группы в школе, воспитатель, родители.
Актуальность проекта : Гуляя на улице с детьми, дети стали рассматривать снег и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Немного о воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Цель проекта : формировать у детей представление о природном объекте воде, о значение воды в природе через исследование свойств воды и установлению причинно-следственной связи. Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.
Задачи проекта :
-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
-дать расширенные представления о свойствах льда, снега как об одном из свойств воды.
- уточнить значение воды для всего живого.
Подготовительный этап проекта :
Беседа на тему: «роль воды в жизни человека»
ЦЕЛЬ: уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды. Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе. Развивать познавательные способности, воображение.
Дидактическая игра: «Плавает - не плавает».
Наблюдение за снегом
ЦЕЛЬ: закрепить плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанов.
Просмотр видео ролика: «что такое снег и от куда он берется»
Цель: формировать представление детей от куда берется снег. Активизировать словарный запас детей. Развивать умение делать выводы по увиденному.
Наблюдение за облаками
Цели:
расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Основной этап:
Проведение познавательного занятия экспериментирование на тему «вода и ее секреты»
Цель: развитие исследовательской деятельности.
Задачи: Закрепить знания об основных свойствах воды. Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения к природным ресурсам. Развивать умение организовывать эксперимент и получать результат.
Заключительный этап
Совместное с детьми создание летбука на тему: «немного о воде»
Приложение
Беседа «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
ЦЕЛЬ: уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды. Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе. Развивать познавательные способности, воображение.
Ход БЕСЕДЫ
-Ребята, без чего не может жить человек, животные, растения? (Без
Воздуха, тепла и света, еды). Сегодня мы поговорим с вами о воде, её роли в жизни человека. Без воды живые существа жить не могут. Мы пьём её ежедневно, по несколько раз в день в чистом виде или в виде чая, кофе, сока, киселя- основную часть этих напитков составляет вода. А для чего ещё люди используют воду? (Для приготовления пищи, стирки белья, мытья посуды,
обуви, уборки помещений и др.)
А воду рек, озёр, морей как использует человек? Кто больше назовёт способов применения воды водоёмов? В воде можно купаться, мыться, заниматься изучением морского дна в научных целях, ловить рыбу, плавать на корабле, добывать морскую соль и др.
Какие водные виды спорта вы знаете? (Синхронное плавание, гребля на байдарках, водное поло, прыжки в воду с трамплина и др.)
Вода имеет большую силу, капая по капле на одно место, она пробивает отверстие. Верба любит воду, чаще всего растёт у водоёмов. Весной бывают паводки, вода затопляет поля, дома, к людям может прийти беда. Или в квартире, если вы забыли закрыть кран, вода зальёт комнату, испортит вещи, мебель, обои. Поэтому нужно быть осторожными с водой, аккуратно пользоваться водопроводом и канализацией.
- Вы знаете, почему вода в природе не заканчивается? Оказывается она делает круг. Вода содержится, как мы говорили, в морях, реках, озёрах, ручейках. Как только пригревает солнышко вода испаряется превращается в пар и поднимается в небо в виде облаков. А когда становится прохладнее облака в виде капелек дождя или снега падают на землю и попадают в реки, озёра.
- Давайте рассмотрим иллюстрацию круговорота воды в природе.
- А вы знаете, что воду нужно беречь и когда моешь руки нужно сразу закрывать кран?
- Вы можете спросить «А зачем? Вон сколько воды!»
- Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь:
1. после умывания закрывай плотно кран;
2. когда чистишь зубки, воду набирай в кружку;
3. не бросай в раковину посторонние предметы.
- Представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт? Почему? Всё живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Учё ные установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.
- А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!».
Дидактическая игра: «Плавает - не плавает».
Цель: закрепить плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанов.
Дети стоят в кругу. Ведущий с мячом в руках находится в центре. Он называет различных зверей, птиц, рыб и т. д. Если названное животное плавает, дети должны поймать мяч, если животное не плавает, дети мяч не ловят. Кто ошибается, выходит из игры, побеждает тот, кто долго продержался в круге.
Наблюдение за снегом.
Цели: закрепить знания о свойствах снега,
- умение анализировать, проводить опыты,
- умение самостоятельно делать выводы.
Ход наблюдения:
На всех садится,
Никого не боится.
Не горит в огне,
Не тонет в воде,
Всю зиму лежит,
А весной убежит. /снег/
Что такое за окном: сразу в поле посветлело.
Это снег лежит ковром, самый первый,
Самый белый.
На заборах, на крылечке
Все блестит. И все бело!
Нет свободного местечка,
Всюду снега намело!
Обратить внимание детей на снежный покров. Обойти участок и рассмотреть, как красиво укрыл знакомые места. Спросить, что лежит на заборе, колесах, бревнах, ступеньках, крыше веранды?
-Опыты со снегом.
А) Положить снег на ладошку в варежке и без варежки
Б) Проблемный вопрос: снег белый, можно утверждать, что он чистый?
Опыт: положить снег в ведро, рассмотреть, занести в группу. Продолжить наблюдение в группе после того, когда он растает.
Самостоятельно дети делают выводы.
Наблюдение за облаками
Цели:
расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Без крыльев летят, Без ног бегут,
Без паруса плывут.
(Облака.)
Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом. Рассматриваем с помощью трафарета какие сейчас облака. И рассказать об облаках.