Ольга Геннадьевна Зайчикова
Проект «Наш детский сад» в рамках регионального компонента «Всё про то, как мы живём»
▼ Скачать +Заказ
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, самообслуживание, элементарный бытовой труд, конструирование, творческая, экскурсии.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.
Цель: формирование установки положительного отношения к миру другим людям и самому себе, создание условий для активного взаимодействия со сверстниками и взрослым, развитие инициативы и самостоятельности.
Публикация «Проект „Наш детский сад“ в рамках регионального компонента „Всё про то, как мы живём“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Программные задачи:
- образовательные: способствовать активизации детей к размышлению: «Моя группа - что это такое?»; проявлению инициативы детей исследовать центры творчества, и по своему желанию обустроить свои уголки группы; разработке и освоению правил поведения в группе,
- специальные:
создать условия для социализации детей, осваивая пространство детского сада. Вовлекать детей в освоение мира профессий ДОО.
Побуждать к рассуждению, развивать диалогическую речь.
Способствовать активизации детей к размышлению: «Мой детский сад - что это такое?»; разработке и освоению правил поведения в ДОО.
- воспитательные: способствовать инициативе детей исследовать здание, территорию детского сада. Развивать способности детей к согласованию инициатив и интересов.
Срок реализации: 2 недели
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, экскурсии по саду, беседы о профессиях сотрудников детского сада, просмотр презентаций.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Ход мероприятия
1 день.
Утренний общий групповой сбор осуществляется в главном холле при входе в детский сад возле поста охраны, где дети останавливаются по пути на прогулку.
Встреча, беседа с охранником.
Охранник задаёт детям вопросы (применяя «модель четырех вопросов»): «Дети, а что вы знаете о нашем детском саде?»
- А что вы ещё хотите узнать о детском саде?
Воспитатель: «Как же нам узнать что-то новое о нашем детском саде? Что для этого нужно сделать?»
Охранник (даёт детям план-схему детского сада): «Есть у меня одна важная бумага, да только я не знаю что с этим делать? А вы как думаете, ребята, что это, и для чего может пригодиться этот документ?» (дети рассказывают то, что им уже известно).
Направляясь на прогулку дети, проходя по коридору детского сада, сверяют план с местностью нахождения, отмечают на нём условными обозначениями (придуманными самостоятельно) помещения, кабинеты, попадающиеся им по пути (например: кухня- рисуют один из предметов посуды, мастерская- рисуют один из инструментов, например – молоток и т. д. (медицинский кабинет, музыкальный, спортивный зал, мастерская, прачечная).
Обсуждение плана занятий на неделю, на день (дети высказываются по интересующим их вопросам, на основании которых рождается тема проекта, составляется план).
Вечерний общий групповой сбор: обсуждение итогов дня (рассуждение о поиске источников информации, средств).
2 день
Проведение образовательной ситуации, «запускающей» проект (исходя из определенного уровня сложности).
Сюрпризный момент:
Слышится стрекотание сороки (звукозапись). Дети оглядываются по сторонам, замечают сороку.
Сорока: «Скорей, скорей, встречайте гостей!».
На воздушном шаре или парашюте приземляются герои – Матушка – Кубанушка, Сам-Самыч, Капелька, Лучок, Бурачок, здороваются с детьми, интересуются: «Куда это мы попали?» (дети: в детский сад).
- У каждого человека есть имя (герои называют свои имена, а какое имя у вашего садика, как он называется? – А на какой улице находится ваш детский сад? (дети отвечают- называют номер или название детского сада).
- Ой, значит мы по адресу попали,- говорят гости. Дело в том, что мы решили всей семьёй отправиться путешествовать на воздушном шаре, с нами по пути летела сорока, она посоветовала посетить ваш детский сад и рассказала, кто чем занимается здесь: дети воспитывают и обучают воспитателей; повар делает прививки, медсестра готовит вкусные блюда, охранник воспитывает, обучает детей и играет с ними, воспитатели охраняют детский сад, дворник стирает, гладит постельное бельё и полотенца. Правда ли это?- (дети отвечают на противоречия, спорят, рассуждают).
- А как должно быть на самом деле? (варианты ответов детей).
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Капелька: «А чем это у в вас в саду так вкусно пахнет? Я даже проголодалась» (едой).
- А кто это готовит? - (повар)
- А что вы знаете о поваре и его работе? -(дети рассказывают о том, что они знают о работе повара).
- Что вы ещё хотите об этом узнать? Как узнать? Что для этого необходимо? (дети размышляют, откуда можно добыть информацию о поваре и его работе, приходят к выводу: сходить на экскурсию на кухню).
Капелька спрашивает у детей: «А что сначала надо сделать? - (помыть руки и переодеться, одеть белые фартуки и колпаки).
Лучок, Бурачок и Капелька собираются идти с детьми на экскурсию на кухню.
Лучок, Бурачок: «Нам тоже интересно побывать на кухне вашего детского сада. Только как же мы туда попадём?» - Дети: «У нас есть карта».
Бурачок: «Что с ней можно делать?» (Дети рассказывают героям как ориентироваться по карте и вместе с Капелькой, Лучком, Бурачком отправляются на кухню).
Матушка-Кубаночка и Сам-Самыч: «А мы тут останемся, за сорокой понаблюдаем, а то она опять что-нибудь перепутает».
Совместные и самостоятельные занятия по плану работы: «Экскурсия на кухню. Знакомство с профессией повар».
На кухне дети видят повара.
Воспитатель: «Кто нас встречает на кухне?» (- повар)
Повар знакомит детей с оборудованием, необходимой для приготовления пищи. Показывает разную посуду, рассказывает для каких блюд ее используют (I, II, III).
Повар: «Ребята, а вы знаете I, II и III блюда? Назовите их (дети перечисляют). А какое ваше любимое блюдо? (дети называют свои любимые блюда).
- На самом деле готовить – это непростое занятие, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. Пища готовится по рецептам. Я дарю вам книгу с рецептами, чтобы вы тоже научились готовить и приготовили что-нибудь вкусненькое своими руками.
Дети благодарят повара и отправляются в группу, хвастаются Матушке-Кубанушке и Сам-Самычу книгой рецептов, открывают её -…. а в ней нет страниц. Все удивлены.
Бурачок возмущённо спрашивает: «Где же рецепты, как теперь учиться готовить, куда они пропали?» (дети думают, предполагают. Замечают что сороки тоже нет, догадываются что это её рук дело).
Матушка-Кубанушка: «Да, мы видели, как сорока в клюве держала какие-то бумажные листы».
Сам-Самыч: «Кинулся я её догонять, да не успел – улетела сорока-воровка! А как вы думаете, ребята, почему она так поступила? (дети: она вредная, плохая, обиделась, что её на экскурсию не пригласили).
Обогащение РППС продуктами деятельности:
Воспитатель: «Где же нам можно взять рецепты? (возможные ответы детей: у сороки забрать, поймать её, у повара попросить, в другой книге, в интернете).
Сам-Самыч: «Что же нам надо сделать дома? Что можно принести в детский сад, чтобы приготовить что-то самостоятельно? К кому обратиться за помощью?».
Дети думают, что они могут сделать дома, чтобы спланировать свою деятельность на завтра.
Взаимодействие с семьями: дома дети совместно с родителями подбирают информацию для следующего дня: рецепты блюд быстрого приготовления, не требующие варки и т. п. (салаты, бутерброды, десерт и т. д., иллюстрации по теме «Профессия повар» («Что нужно повару?», «Ингредиенты», возможно шьют фартуки и головные уборы (колпак, косынка).
Вечерний общий групповой сбор: обсуждение итогов дня, анализ выполнения плана.
- А как вы об этом догадались? (дети описывают внешний вид повара). (возможные ответы детей: у сороки забрать, поймать её, у повара попросить, в другой книге, в интернете).
- А если нам не удастся вернуть рецепты, или сорока их уничтожила, а повар может огорчиться, что его рецепты потеряны? Кто сможет помочь нам найти новые рецепты, кто ещё умеет готовить? (мамы, бабушки).
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание:
Утренний общий групповой сбор: обсуждение плана занятий на день.
Дети вновь встречаются с героями, показывают кто что принёс, обсуждают что из этого всего можно сделать.
Совместные и самостоятельные занятия по плану работы: Знакомятся с рецептами, выбирают наиболее понравившийся и доступный для приготовления блюда в условиях группы детского сада. Обговаривают, какие ингредиенты, посуда, приборы требуются для приготовления этого блюда и приносят всё необходимое.
Обогащение РППС продуктами деятельности
1. Все рецепты дети собирают в одну книгу, из которой пропали страницы, подклеивают их и пополняют новой «Книгой рецептов» библиотеку группы (уголок книг).
2. Из иллюстраций, картинок создают дидактическую игру. Изготавливают для нее упаковку, складывают туда все детали и пополняют копилку дидактических и настольных игр (полка с настольными играми).
3. Костюм повара, пошитый родителями – размещают в игровой зоне «Кухня».
Вечерний общий групповой сбор: обсуждение итогов дня, анализ выполнения плана.
Обсуждение выполненной работы, распределение обязанностей на завтра (кто что приносит из ингредиентов).
4 день
Утренний общий групповой сбор: обсуждение плана занятий на день.
Подготовка итогового продукта по проекту
Дети совместно с воспитателем готовят блюдо по выбранному рецепту. Дегустация готового блюда. Фотоотчёт.
Обогащение РППС продуктами деятельности.
Схемы, таблицы, фото.
Вечерний общий групповой сбор: обсуждение итогов дня, проекта, планирование 5 дня.
Дети замечают, что после приготовления пищи, испачкались фартуки, говорят, что их нужно постирать.
Матушка-Кубанушка: «А что нам понадобится для стирки?», «Кто в саду стирает и гладит фартуки, полотенца, пастельное бельё?», «Что вы хотите узнать?», «Как узнать?».
Дети планируют, что им нужно приготовить дома с родителями на завтра, что принести.
Взаимодействие с семьями: подбор информации и по теме «В прачечной» - иллюстрации, картинки, атрибуты для стирки (мыло, тазик, верёвка, прищепки)».
5 день
Утренний общий групповой сбор: обсуждение плана занятий на день.
Совместные и самостоятельные занятия по плану работы
1. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме «Стирка», «Прачечная».
2. Беседа «Кто работает в прачечной?»
3. Экскурсия в прачечную.
Дети с Капелькой отправляются на экскурсию в прачечную. Знакомятся с профессиями «Прачка», «Кастелянша». Узнают, что им необходимо для работы.
4. Там дети получают в подарок мыльные пузыри и полезные советы.
5. Прослушивание песни, танец «Стирка».
6. Самостоятельная деятельность: игровая ситуация «Мы стираем» (стирка одежды для кукол): дети стирают в тазике вещи для кукол, вешают сушить на верёвку при помощи прищепок. Тут появляется сорока, пытается стащить платье куклы.
Сорока: «Опять меня не позвали! Ну я вам покажу сейчас, как меня обижать!».
Капелька: «Ребята, как же нам задобрить сороку, что бы она не проказничала?» (дети предлагают разные идеи, дома в выходные с родителями обдумывают что можно смастерить для сороки, приносят на следующий день предметы, заготовки для поделки или готовые поделки).
Обогащение РППС продуктами деятельности
Изготовление дидактической игры «Большая стирка».
Вечерний общий групповой сбор: обсуждение итогов дня, анализ выполнения плана.
Детско-родительская мастерская «Подарки для сороки»
За выходные дни родители с детьми придумывают сюрприз для сороки. Это могут быть украшения (бусы, элементы одежды, -например шляпа, бант; скворечник, кормушка или какие –то детали, из которых можно всё это собрать в мастерской детского сада.
8 день
Утренний общий групповой сбор: обсуждение плана занятий на день.
Детей встречает в группе Сам-Самыч, в руках у него деревянные бруски, рейки. Спрашивает у детей, чем они планировали сегодня заняться («Какие у вас идеи?», «Что вы придумали?»).
Дети делятся своими идеями, устраивают музей подарков (которые некоторые уже приготовили дома)
Совместные и самостоятельные занятия по плану работы.
Сам-Самыч: «А вот я ничего не смог придумать, только нашёл вот эти предметы. Как вы считаете, что из них можно смастерить? (дети придумывают- домик для сороки, кормушка,скворечник и т. д.) А что для этого понадобится? (инструменты, клей, крепежи, шурупы, гвозди, схема-чертёж). А где всё это взять? Как узнать где находится мастерская и кто там работает?»
Дети, ориентируясь по плану находят мастерскую, знакомятся с плотником. Рассказывают Сам-Самычу, какую работу плотник выполняет в детском саду. Плотник показывает мастер-класс по изготовлению скворечников, и дарит инструменты.
Сам – Самыч: «Что теперь можно сделать с этим скворечником?» (повесить на дереве на участке, подарить сороке, насыпать зерна, семечек, хлебные крошки).
Вечерний общий групповой сбор: обсуждение итогов дня, анализ выполнения плана.
Дети с Сам-Самычем собираются на вечернюю прогулку, планируют повесить скворечник на дерево. Неожиданно Сам-Самыч роняет скворечник себе на ногу, жалуется на боль, и говорит, что он не хочет в больницу.
Воспитатель: «Дети, что делать?» (дети говорят, надо намазать ногу мазью, забинтовать)
Воспитатель: «У нас, нет таких средств, что делать?»
(позвать медсестру, подсказывают дети). Звонят медсестре, она приходит в группу, оказывает первую помощь, прикладывает лёд и приглашает на экскурсию в свой кабинет, как только Сам-Самыч поправится. Медсестра даёт детям задание - узнать, как первую помощь можно оказать пострадавшему.
Планирование следующего дня.
9-11 день
Экскурсии
Медицинский кабинет
Спортивный зал
Музыкальный зал
12 день
Обсуждение продуктов деятельности
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
13-14 день
Детско-родительская мастерская
Создание «Лэпбуков» на темы:
«Наш Детский сад»,
«Профессии детского сада»
15 день
Презентация проекта