Рюмина Ирина
Этнографический проект про Ямал «Мы живём на севере»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
г. Тарко-Сале Пуровского района
творческий (этнографический) проект «Мы живём на севере»
воспитателя Рюминой Ирины Николаевны
Проблемная ситуация: Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребенка к сочувствию, сопереживанию, желанию помогать делом. К сожалению подрастающее поколение очень плохо знают историю своей страны, своей родины и поэтому возникла такая проблема-как с дошкольного возраста начинать знакомить с историей своего города, края, с профессиями людей, которые своим самоотверженным трудом прославили наш город, обратить внимание на флору и фауну нашего района.
Введение в проект :
Актуальность проекта- Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов. Несмотря на серьёзные меры, принимаемые в деле охраны природопользования в нашей стране, существующая экологическая обстановка очень напряжённая.
Охрана природы – одна из важнейших общегосударственных задач, от решения которой зависит успешное выполнение народохозяйственных планов, благосостояние нынешнего и будущего поколения. Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.
Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям как беречь природу, привить им природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей: их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.
Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озёра, поля и реки.
В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.
Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к
окружающей природной среде.
Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Например, выращивание домашних растений. Кроме того, чтобы ребята своевременно их поливали, следует всячески поощрять их интерес к росту и развитию растений, появлению новых росточков, цветов, плодов. Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения как герань или бегония, комнатные культуры помидоров и огурцов. Ответственность — важное человеческое качество. И именно его мы будем развивать, доверяя крохе жизнь зеленых питомцев. Также можете попробовать вырастить апельсины или лимоны, ананасы или груши. Посадите в землю косточки фруктов и посмотрите, что получится. Ну, разве это не чудо: вырастить на подоконнике настоящее тропическое растение и полакомиться его плодами?
Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.
Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. Ребёнок, под благотворным влиянием родителей, постепенно воспринимает красоту и прелесть природных ландшафтов, вникает в таинства жизни природы. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам.
Очень значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных, рассматривание энциклопедий и картин, просмотр мультфильмов и познавательных детских фильмов природоведческого содержания. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного и просмотренного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.
Особенно ребёнка тянет к животным. Он страстно желает иметь и опекать какое-либо живое существо. Содержание в доме животного связано с дополнительной нагрузкой и трудностями. И всё-таки, трудно переоценить воздействие, которое оказывает на формирование личности ребёнка общение, забота и уход за слабым живым существом. С животными ребёнок может эмоционально общаться - играть и разговаривать. Игры с братьями меньшими (особенно с собаками и кошками) тренируют детей физически. Ребенок становится более подвижным и ловким, совершенствуется его моторика и координация движений. Наличие животного в доме воспитывает в ребё нке положительные качества характера: заботу, нежность, внимание, ответственность.
Наряду с этим несомненно огромное значение имеет художественно-творческая деятельность детей: лепка из глины и пластилина, все виды аппликаций, конструирование с применением круп, теста и природных материалов, рисование с помощью растительных элементов – всё это способствуют воспитанию любви к природе у дошкольников. Стремление сделать красивее, лучше влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы.
Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье
существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И
тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле
Проблема-так как у детей не достаточно сформированы знания об истории нашего города и края, о разновидности живых объектов флоры и фауны, о трудовой занятости людей проживающих в нашем городе и жизни коренных жителей,то данный проект способствует систематизации знаний о всех перечисленных аспектах. Развитие нашего района зависит от нас и будущего поколения. Чтобы приумножать природное богатство и рационально использовать его –нужно с малых лет прививать в детях нравственные качества личности. для систематизации знаний по данному проекту было проведено : целевые прогулки в ближайшие лесные участки и социально-значимым объектам, цикл познавательных занятий и наблюдений за разными объектами, посещение краеведческого музея совместно с родителями детей, исследовательская деятельность с природными объектами, чтение художественной литературы, проведение развлекательных мероприятий: музыкальных, физкультурного досуга.
Вид проекта : длительный (двухнедельный)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель группы, родители детей (законные представители) группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию
Время реализации проекта : последние две недели ноября
Гипотеза: Северный край-как один из удивительнейших уголков нашей страны, который нужно изучать, исследовать, охранять и приумножать природные северные богатства.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое» (рисование, аппликация, лепка, музыкальное, «Физическое развитие» (спортивные досуги и развлечения)