Оксана Закирова
Проект «Наш любимый детский сад», старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наш любимый детский сад!»
Тип проекта: информационно – творческий.
Вид проекта: фронтальный.
Сроки реализации: сентябрь – декабрь 2016 года.
Публикация «Проект „Наш любимый детский сад“, старшая группа» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность:Детский сад – второй «дом» для детей. Здесь они проводят большую часть дня. В детском саду они учатся дружить, делают свои первые шаги в познании окружающего мира, учатся общаться со сверстниками и взрослыми, уважению окружающих.
Мы понимаем, как важно сформировать у воспитанников и родителей положительный образ детского сада. С этой целью мы запланировали ряд мероприятий с детьми и родителями. Мы хотим более подробно познакомить воспитанников с историей детского сада, с целями его создания. Так же дети должны узнать о труде взрослых, окружающих их в детском саду и создающими для них комфортные условия.
Цель проекта: создание положительного имиджа ДОУ в сознании воспитанников и родителей.
Задачи:
• Формирование представления воспитанников о детском садике как общем доме;
• Знакомство воспитанников с особенностями работы детского сада;
• Знакомство с помещением детского сада, его участком;
• Знакомство воспитанников с трудом сотрудников ДОУ, показать значимость их труда;
• Воспитание любви, уважения к сотрудникам детского сада и желание им помогать;
• Знакомство с традициями детского сада, в частности, с празднованием Дня рождения ДОУ;
• Способствовать развитию творческого потенциала воспитанников и их родителей;
• Обогатить опыт сотрудничества родителей, воспитанников и сотрудников ДОУ.
Участники проекта: администрация ДОУ, воспитатели старшей группы, воспитанники старшей группы и их родители, музыкальный руководитель, учитель – дефектолог группы.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приёмы:
• чтение и заучивание стихов;
• наблюдение;
• проведение дидактических игр;
• проведение целевых экскурсий по участку и зданию детского сада;
• сочинение сказок про детский сад;
• беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
• ответы на вопросы педагога, воспитанников;
• сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
• загадывание загадок;
• чтение литературных произведений;
• организация продуктивной деятельности;
• организация познавательно-исследовательской деятельности;
• изготовление с воспитанниками наглядных пособий для занятий;
• проведение итогового мероприятия.
Ожидаемые результаты:
• воспитанники имеют знания о работе детского сада, понимают его назначение;
• воспитанники хорошо знакомы со зданием детского сада, его помещениями и участком;
• воспитанники имеют представления о труде взрослых, работающих в детском саду;
• родители готовы к сотрудничеству с ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
• фотоальбом «Наш любимый детский сад»;
• выставка детского творчества «Любимый детский сад»;
• конспекты НОД и сценариев по теме;
• альбом стихов о детском саде;
• сказки и рассказы, сочинённые воспитанниками и их родителями о детском саде.
Работа над проектом:
1 этап: подготовительный:
• Определение темы, цели и задач.
• Подборка методической и художественной литературы.
• Разработка тематического плана.
• Разработка диагностического материала.
2 этап: основной.
НОД: «Составление рассказа на тему: «Наш любимый детский сад» (развитие речи, «Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка» (развитие речи, «Беседа «Кто в детском саду трудится» (познание, «Все профессии важны» (познание, «Мы утром в детский сад пришли» (рисование, «У нас на участке» (рисование, «Мои друзья» (рисование, «Моя воспитательница» (рисование, «Украсим зал цветами» (аппликация, «Наш детский сад» (конструирование, «Разучивание песенки «Детский сад» (музыкальное, «Наш любимый детский сад» (физическая культура, «Путешествие по детскому саду» (физическая культура).
Беседы: «Мои любимые игрушки», «Чем мы занимаемся в детском саду», «Мои друзья», «Как мы играем», «День рожденья детского сада», «Кто работает в детском саду», «Как мы бережём труд работников детского сада», «Кто в садике живёт».
Экскурсии: «У нас на участке», «Это наш детский сад», «На кухне».
Наблюдения: «Самая красивая клумба», «Здесь играют малыши», «Наблюдение за трудом помощника воспитателя», «Наш огород», «Постройки и композиции на участке детского сада».
Трудовая деятельность: помощь работникам детского сада в уборке урожая и увядших растений на клумбах, помощь в украшении детского сада и зала к празднику.
Игровая деятельность: «Детский сад» (сюжетно - ролевая игра, «Экскурсовод» (сюжетно – ролевая игра, «Магазин «Игрушки» (сюжетно – ролевая игра, «К нам гости пришли» (сюжетно – ролевая игра, «Собираем урожай» (сюжетно – ролевая игра, «Профессии» (дидактическая игра, «Кому что для работы нужно» (дидактическая игра, «Что здесь лишнее» (дидактическая игра, «Узнай по описанию» (дидактическая игра, «Теремок» (театрализованная игра).
Чтение литературы: «Наша-то хозяюшка…» (р. н. потешка); З. Александрова «Катя в яслях», «Прятки»; Н. Френкель «Кто спешит?»; А. Шлыгин «По дороге в детский сад»; О. Высотская «Детский сад»; Г. Лагздынь «Мы с Алёшкою проснулись»; Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»; Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят»; В. Донникова «Утро»; Е. Тараховская «Тихий час»; Е. Серова «Солнце в доме»; Н. Найдёнова «Наши полотенца».
Праздники и развлечения: «С днём дошкольного работника поздравляет детвора», «Чья профессия важней?».
3 этап: заключительный
• Оформление материалов по проекту;
• Оформление выставки детских работ «Любимый детский сад»;
• Совместное мероприятие с родителями «К нам гости пришли»;