Приложение МААМ

Проект «Моя малая Родина» для детей старшей группы

Олеся Москаленко
Проект «Моя малая Родина» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Этапы работы:

1. Организационно - технологические – срок: сентябрь.

Цель: Формулировка проблемы, темы по нравственно-патриотическому воспитанию.

2. Планирование

Цель: Формулировка цели, задач и методов для их достижения.

Определение критериев оценки результатов.

3. Принятие решения

Цель: Выбор оптимального варианта планов деятельности.

4. Реализация

Цель: Реализация проекта в образовательную практику.

5. Оценка результатов

Цель: подведение итогов

6. Защита проекта

Публикация «Проект „Моя малая Родина“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель: Проведение конкурса семейных рисунков на тему: «Герб родного села».

Содержание проекта :

1. Конспекты экскурсий «Наша библиотека», «К памятнику «Неизвестного Солдата», «В гости к деревьям в осенний парк», «Наша школа».

2. Дидактические игры: «Кто потрудился», «От зернышка до булочки», «Кем быть?»

3. Конспекты занятия: «Край ты мой любимый».

4. Конспекты бесед: «О труде животноводов и хлеборобов», «Герои нашего села»

5. Рисунки детей «Мой край», подборка фотографий «Моя станица».

6. Семейные рисунки «Герб нашей станицы»

Краеведение – это один из путей нравственного воспитания дошкольников, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие. Наблюдение многих природных явлений вызывает у дошкольников любознательность и желание больше вникать в тайны природы. На наш взгляд, это имеет огромное значение для воспитания патриотических чувств – любви к Родине.

Образование, за последние несколько лет, сделало колоссальный скачок в своем развитии и методы и формы работы с детьми в направлении краеведения существенно изменились. И краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника.

Мы разработали проект «Моя малая Родина».

Цель создания проекта : всестороннее изучение родного края.

В качестве задач определено следующее:

научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история;

пробудить у детей чувство любви к своему краю;

вызвать интерес и воспитывать уважение к жизни наших земляков;

формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей;

Изучив тщательно педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что особые формы работы в направлении краеведения просто необходимы в работе с детьми. При этом они должны наиболее точно отвечать целям и содержанию работы по краеведению в дошкольном учреждении.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае. Чтобы детям было интересно знакомиться с историей края, его достопримечательностями, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний.

Свою работу мы начали с родителей. Нам хотелось узнать на сколько хорошо они знают поселок в котором живут. Мы провели беседу на тему «Моя малая Родина». Затем с помощью родителей мы подобрали различный материал на эту тему (старые фотографии, вырезки из районной газеты).

Знакомство детей с родным краем мы начали с экскурсий по близлежащим улицам; с бесед о том, где им приходилось бывать, что интересного они видели; о том, что у каждой улице есть свое название, а у дома – свой номер. Знакомим детей с историей поселка и его достопримечательностями. Это различные здания, в которых люди живут и работают. Даем представления о том, чем село отличается от города.

Детей знакомим не только с достопримечательностями родного края, но и с его историей. С его героями и просто тружениками села.

Знакомство с родным селом и родной страной вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка нарисовать то, о чем только что услышал. Поэтому эта работа продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности. Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному селу, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к миру природы.

Работа с детьми по ознакомлению с родным краем ведется и в книжном уголке, где выставляются книги познавательного характера, иллюстративно – дидактический материал (иллюстрации о природе родного края, страны, фотоальбомы исторического и современного села, предметы народно-прикладного искусства). В группе оформили патриотический уголок с российской символикой. Проводим наблюдения на прогулках за явлениями природы, растениями, птицами способствуют обогащению знаний о родном крае. В процессе всей работы у дошкольников воспитываются чувства восхищения, гордости за свой родной край.

Презентацией проекта была выставка семейных рисунков на тему: «Герб родного села».

В своей работе используем различные формы по знакомству детей с родным селом и родной страной: целевые прогулки, экскурсии, беседы, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы и т. д. Эта работа ведется в организованной деятельности, совместной деятельности взрослого с ребенком и в самостоятельной детской деятельности.

Хочется надеяться, что мы смогли привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, а также гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране как Россия!

Возраст детей на которых рассчитан проект : старшая и подготовительная к школе группа.

«Экскурсия в библиотеку».

ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде

взрослых людей;

2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с

профессией библиотекаря;

3) воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение с детьми сказки А. Лопатиной «Живые книги»;

Дать заведующей библиотеки план предварительной беседы о профессии

библиотекаря и составить вопросы по содержанию беседы;

Назначить время экскурсии.

Ход ЭКСКУРСИИ:

Педагог спрашивает детей : - какую книгу мы с вами почитаем?

Дети: давайте, почитаем «Сказку о потерянном времени»

Педагог пытается найти сказку, но не находит, и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.

Педагог: дети, а вы знаете, что такое библиотека?

Дети: да, это место, где хранится много книг.

Педагог: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу которая нам нужна.

Педагог и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь.

Педагог: здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется «Сказка о потерянном времени», но к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.

Библиотекарь: здравствуйте ребята, меня зовут Валентина Васильевна, я работаю библиотекарем.

Дети: мы Вас знаем, Вы Илюшина бабушка.

Библиотекарь: да, я Илюшина бабушка, а работаю я в библиотеке. А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?

Дети: очень хотим.

Библиотекарь: проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (БИБЛИОТЕКАРЬ ПРОВОДИТ ЭКСКУРСИЮ ПО БИБЛИОТЕКЕ). Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.

У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ).

Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.

Пожалуй, самый большой праздник детской книги – это «Книжкина неделя», он проходит весной. И тёплое весеннее солнышко, и обложки нарядных детских книг – всё радует маленьких читателей, прививая им любовь к её величеству Книге.

КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ.

Мы пришли на праздник

Книжкиной недели.

Как красиво книжки

Художники одели.

Гладкие обложки,

Яркие картинки –

Петушок в сапожках,

Розовые свинки.

Стены украшают

Звёздочки, флажки.

Нам поэт читает

Новые стихи.

Про кота-котишку

И про воробьишку.

Воробьишка Гоша –

Он такой проказник!

Добрым и хорошим

Вышел Книжкин праздник!

Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь?

Дети: библиотекарь должен любить книги, должна быть хорошая память.

Библиотекарь: правильно! Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

Ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке?

Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка?

Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?

В чём заключается работа библиотекаря?

Библиотекарь: вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать «Сказку о потерянном времени» которую написал Евгений Шварц?

Дети: Да.

Библиотекарь: тогда пойдёмте со мной.

(ИЩУТ КНИГУ)

Педагог и дети благодарят Валентину Васильевну за книгу и прощаются.

Педагог: спасибо Вам огромное Валентина Васильевна за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!

Библиотекарь: приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята,

Экскурсия в школу

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

2. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

3. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.

4. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Заранее продумать маршрут.

Сообщить родителям о предстоящей экскурсии.

Разработать конспект занятия.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ

школа

2-х этажное здание

школьный двор

школьный огород

вход

крыльцо

цветник

спортплощадка

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию. А куда? Ответ на этот вопрос вы найдете в загадке, которую я вам загадаю.

Там учат детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в ….

Правильно, молодцы! К зданию школы. Сегодня мы с вами заходить в школу не будем, только рассмотрим со стороны.

(Дать указания по поведению детей)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Мы с вами пришли к зданию школы. Что такое школа (ответы)

- Чему учат в школе (ответы)

- Посмотрите на здание,сколько этажей? Здание высокое (ответы)

- Да, оно трехэтажное. В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы (ответы)

- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.

- А как называется территория вокруг школы (ответы)

- Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе (ответы)

Рассмотреть цветник (клумбы). Обратить внимание на чистоту и порядок.

- Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами (ответы)

- А кто убирает школьный двор?

- Дворник!

- Молодцы! А кто ему помогает (ответы)

Понаблюдать, как ученики складывают мусор (опавшие листья) в мешки.

- Сейчас мы пройдем вокруг школы. Что мы видим?

- Спортплощадку!

- Да, во время перемены дети выходят поиграть, побегать, повеселиться на спортплощадку.

1II. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

- А теперь, дети, послушайте стихотворение.

«В школу»

П. Чайников

Осенняя погода,

Последний куст отцвел,

И сын промолвил гордо:

-Мне год седьмой пошел.

Пойду я скоро в школу,

За парту сяду я,

О трех медведях книга

Давно есть у меня.

Все буквы прочитаю,

Смогу писать, считать.

За прилежанье, знаю,

Меня похвалит мать.

- Какие у вас есть вопросы?

- Давайте сфотографируемся на память у здания школы.

"Экскурсия к памятнику неизвестного солдата"

Цель:

1. обогатить знания детей о Дне Победы;

2. показать памятники находящиеся на территории поселка.

3. рассказать о героях ВОВ, земляках

4.. Воспитывать стремление быть похожими на своих земляков, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны.

Предварительная работа: выставки книг, рисунков, рассказывающих о подвигах народа ВОВ; участие вместе с родителями в параде, посвященном Дню Победы. Заучивание стихов о Дне Победы.

Беседа «Вечная память». Рассказывание о героях-земляках.

Ход экскурсии:

Чтение стихотворения Т. Белозерова «Майский праздник «День Победы»

Сообщить детям, что сегодня они пойдут на экскурсию к памятнику погибшим воинам в годы ВОВ.

Знакомство детей с памятником, мраморной плитой, на которой выгравированы имена погибших героев ВОВ.

Чтение стихов детьми:

Богдан И:

Мы встречаем День Победы,

Он идет в цветах, знаменах

Всех героев мы сегодня

Называем поименно.

Наташа Б. :

Знаем мы: совсем непросто

Он пришел к нам – день Победы.

Этот день завоевали

Наши прадеды и деды.

Аня П:

И поэтому сегодня

Ордена они надели.

Мы, идя на праздник с ними,

Песню звонкую запели.

Рома И:

Эту песню посвящаем

Нашим прадедам и дедам.

Нашей Родине любимой

Слава, слава в день Победы.

Рассказ воспитателя.

Да, это была страшная и жестокая война, она принесла горе в каждую семью. В честь павших в боях героев воздвигнуты памятники и обелиски, к которым мы с вами приносим цветы.

Чудеса героизма проявляли воины в годы войны. Война закончилась 9 мая 1945 года. И этот день стал в нашей стране великим праздником - Днем Победы. В этот день народ приносит цветы и возлагает к подножию памятников. Эти цветы - знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее.

Чтение фамилий на мраморной стене.

Чтение стихотворения Д. Чибисова «Вечный огонь».

1. Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко,

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

2 Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвел на нем

Жарким пламенным огнем.

3 Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

Возложение цветов к памятнику.

Минута молчания.

Беседа.

-Где мы с вами побывали?

-Кому воздвигнуты памятники?

-Для чего люди приходят к памятнику и возлагают цветы?

-Что означают цветы?

-Хотите ли вы быть похожими на героев?

«Край ты мой любимый»

Программное содержание:

1. Формировать у детей чувство патриотизма, осмысливая такие понятия как Родина, малая Родина, родной край.

2. Познакомить детей с историей своего поселка, рассказать о людях которые работают в поселке, руками которых был построен наш поселок.

3. Закрепить умения детей подбирать определения к слову Россия.

4. Воспитывать гуманные чувства и любовь к Родине посредством художественного слова.

Предварительная работа: Экскурсии по поселку, выставка фотографий, беседы.

Ход:

Воспитатель. Ребята сегодня мы погорим с вами о родине, о родном крае. Послушайте стихотворение:

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная

Но у всех она одна.

Понравилось стихотворение? Кто же мне скажет, что такое Родина?

Дети. Это место где мы родились.

Воспитатель. Родина ребята у нас одна. Россия. Но среди просторов нашей большой страны есть место, край, где вы родились, живете, ходите в детский сад, гуляете, трудитесь. Как же называется это место, где вы родились, живете?

Дети: поселок Белоярский.

Воспитатель: Правильно ребята, это маленькая частица нашей большой России – это наша малая родина. Послушайте вот такое стихотворение:

Мое село – частица Родины

И сердца моего частица.

Здесь все пути, что мною пройдены

Сумели рядом уместиться.

Здесь есть и речка без названья,

Сердитая лишь в половодье.

А в ней купалось детство раннее

Под соловьиные мелодии.

Когда вы вырастите большими, уедете учиться, работать, но все равно вы все время будете вспоминать свое село, свою малую Родину. Сегодня мы с вами поговорим о создании нашего поселка.

Когда то очень давно образовалась маленькая деревня. И было там всего семь дворов. А называлась эта деревня Мочаловка. Домишки были маленькие, приземистые, с маленькими оконцами, покрытые соломой. Люди занимались сельским хозяйством, работая на помещика под присмотром управляющего.

Крестьяне были безграмотные. Не умели ни читать, ни писать. Ни о какой школе и речи не было. В возрасте 6-7 лет дети тоже работали. Пасли лошадей, убирали хлеб. Потом в нашей стране произошла революция. Землю отобрали у помещиков и отдали крестьянам. Крестьяне стали жить лучше. В 1929 году жители сел Жедринка, Хохловка и Мочаловка объединились в колхоз. А в 1930 году колхоз был преобразован в совхоз «Штурм».

Жизнь налаживалась. Но тут над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Враг напал на нашу землю. Началась Великая Отечественная война. Много наших земляков ушли защищать нашу Родину. Остались в селе только старики, женщины и дети. Вместо мужчин они сели на трактора и комбайны. Пахали землю, сеяли хлеб, ухаживали за скотом. Было трудно и тяжело. Но каждый человек вложил частицу своего сердца в приближение Великой Победы. Кончилась война. Вернулись с войны мужчины. Постепенно наш совхоз разрастался. Строились школа, детский сад, магазины, ателье. Работал аэродром. Самолет совершал рейсы из поселка Белоярский в Саратов. Наш поселок славился своими плодовоягодными садами. Был построен цех по изготовлению кирпича. Из него делали дома. Стало проводиться тепло и водоснабжение. Озеленяется центральная усадьба поселка. Был посажен парк Победы с мемориалом, погибшим воинам. В 70-80 годы центральная улица поселка, ведущая к конторе, преображается. Сносятся старые деревянные домики и на их месте строятся современные коттеджи, 3 х этажные дома. Строится новая больница, новая еще одна школа. Строится новый Дом Культуры. Люди по вечерам стали ходить в кино. Стала работать наша библиотека. Хозяйство стало сильным, получали богатые урожаи зерна, подсолнуха и картошки. Наш поселок окружён прудами, в котором водится много рыбы. В нашем поселке есть улица названная именем Героя И. Радаева, который жил и работал в нашем поселке. Много у нас почетных жителей ветеранов войны и труда. Это им нужно сказать большое спасибо за то, что наш поселок живет и процветает.

Публикации по теме:

«Городище — наша малая Родина». Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы«Городище — наша малая Родина». Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы .

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Моя малая Родина — село Трофимово» Цель проведения НОД: Формирование у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина»; стремления больше знать о своем районе, селе; воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина» для старшей группы Цель: Расширять представления детей о их «малой родине» - микрорайоне Черемухово, о его возникновении. Задачи: Обучающие:; формировать простейшие.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Моя малая Родина» Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма через ознакомление с историей родного города. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия «Моя малая Родина — село Зыково» для детей подготовительной группыКонспект занятия «Моя малая Родина — село Зыково» для детей подготовительной группы Цель: Расширять и уточнять знания о родной земле с. Зыково. Воспитывать любовь к родным местам. Задачи: Формирование патриотических чувств.

Конспект занятия «Моя малая Родина» (для детей старшей группы) Цель: Знакомство детей с малой Родиной – родным городом. Задачи: Расширять и закреплять представления детей о нашей родной стране – России,.

Паспорт проекта «Моя малая Родина» для средней группыПаспорт проекта «Моя малая Родина» для средней группы Актуальность: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным посёлком на тему: «Моя малая Родина — Подюга»Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным посёлком на тему: «Моя малая Родина — Подюга» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Проект по патриотическому воспитанию в ДОУ для средней группы на тему «Родина в сердце моем» ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА 1. Обоснование идеи проекта Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 мая 2016 в 20:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя малая Родина» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Москаленко (УИ 308273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД