Надежда Муравьёва
Проект на тему «Мои первые географические открытия»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад” “Росиночка”
Описание к проекту : “Путешествие по материкам и океанам”
Вид проекта : исследовательско – информационный.
Сроки проведения: долгосрочный – 1месяц.
Участники: дети подготовительной группы 6-7 лет, педагоги.
Актуальность темы: исследовательская деятельность дошкольников – это непрерывный процесс поиска информации, развития ребенка, направленный на формирование его познавательной культуры. При ознакомлении детей с окружающим миром открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания.
Публикация «Проект на тему „Мои первые географические открытия“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных разных континентов, развивать интерес к их образу жизни. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к диким животным, растениям, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни. Данный проект подходит для исследования, поиска информации вместе с детьми, их родителями и педагогами, предоставляет большие возможности для творчества, развивает самостоятельность, умение работать в мини- группах. Познавать мир лучше комплексно, раскрывая детям многообразие мира
Проблема: Недостаточные знания о мире, о материках и океанах, о тех, кто населяет материки.
Цель: Познакомиться с шестью материками Земли: Евразия, Африка, Австралия, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида; с животным и растительным миром нашей планеты Земля; систематизировать знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные.
Задачи для детей:
• Создать условия для поиска, получения информации, обогатить предметно – развивающую среду группы;
• Закрепить названия материков: Евразия, Австралия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида.
• Продолжить знакомить детей с географической картой мира, глобусом.
• Знакомить детей с природой и климатическими условиями изучаемых материков и некоторых стран, дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира, о народах населяющих Землю.
• Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира, желание получать новые знания из книг, приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы.
Ожидаемый результат:
- дети имеют представление о растительном и животном мире, о климате разных материков;
- у детей появилась заинтересованность к изучению окружающего мира;
1 этап – подготовительный
«Выявление знаний»
«Знакомство с материками»
«Подготовка материала»
Детям задали вопросы: Что такое материки?
Какие материки вы знаете?
После ответов детей, было разъяснено и показано на глобусе, что континентов на нашей Земле шесть - Евразия, Австралия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида.
На этапе путешествия появилась небольшая проблема – нехватка времени.
Перед детьми встала задача: «Найти выход из проблемной ситуации».
После небольшого обсуждения разных вариантов, пришли к выводу – необходимо разделиться на мини- группы, каждая в свою очередь занимается изучением одного материка.
После определения мини – групп и выбора континента, совместно с детьми был составлен план изучения материков и путешествия:
Как мы можем узнать?
-Из книг.
-Спросить у взрослых, специалистов.
-По телевизору.
- Через интернет
-В журналах и газетах с помощью родителей.
2 этап «Сбор сведений».
Задача воспитателя: Создать условия для реализации познавательной деятельности.
При проведении этого этапа в группе организована предметно - развивающая среда так, чтобы дети могли самостоятельно искать информацию и излагать ее в разной деятельности (лепка, рисунки, высказывания, рассказы, книги, глобус). Организация предметно- развивающей среды:
Центр познавательно – научной активности:
*изучение и рассматривание научно-популярной литературы, энциклопедий;
* изучение и рассматривание карт;
*просмотр мультфильмов, видеофильмов.
Центр математики – дидактические игры, упражнения:
* собери картинку;
*соедини по точкам (скажи какое животное получилось);
* четвертый лишний ;
* карточки с заданиями;
Центр речевой активности и литературы :
* рассматривание книг о животных разных стран;
* составление описательных рассказов о животных, климате по схеме;
*совместное чтение научно-художественной литературы;
Центр творческой активности:
* создание образа любого животного, используя различные художественно-изобразительные материалы, макета континента.
Центр конструирования:
*конструирование животных из разных видов конструктора.
Центр игровой активности:
* организация игровой деятельности в соответствии с темой проекта.
Обговаривание с детьми о видах готового продукта
Задача: помочь ребятам понять, как зафиксировать свои полученные знания, какой готовый продукт они будут представлять.
На этом этапе с детьми был обсужден вопрос: «Что мы можем сделать с тем, что мы узнали?»
На выбор детям предложены варианты :
- Изготовление общей книги «Путешествие по материкам и океанам»
- Книга загадок о животных.
- Коллективное изготовление карты «Путешествие по материкам», или макета.
-Книжка – малышка «Воспоминания путешественника».
Предполагаемый результат:
- Дети должны получить первичные представления о шести материках и океанах:
- Показывать на глобусе материки и называть их.
3 этап «Реализация проекта».
Задача воспитателя:
- уточнить и расширить знания детей о материках;
- рассказать детям о разном климате на континентах земли;
-изучить основных животных и растения, характерные для определённых материков;
- продолжать знакомить детей с географической картой мира, глобусом;
Совместная работа воспитателя и детей, родителей.
Выход: Коллективное изготовление книги «Путешествие по материкам и океанам».
Вывод: Дети многое узнали о материках, о животном и растительном мире, и могут рассказать о них и показать на карте. У детей сформировалось дружелюбное и уважительное отношение к свои товарищам, они получили опыт получения информации, знаний, а также умение все эти знания систематизировать. Появилось желание приобретенные знания зафиксировать в творческой деятельности. Родители проявили интерес к реализации проекта, и теперь могут использовать такой способ получения информации и в домашних условиях.
Источники информации:
1. Детская энциклопедия «Обо всём на свете». Издательство АСТ,2001г.
2. Л. Лик «Детский атлас мира. Открой окошко». Эксмо 2011г.
3. Т. С. Зацепин, В. А. Мешин «Животные. Полная энциклопедия. Эксмо 2003г.
4. А. И. Максаков,Г. А. Тумакова «Учите, играя».1979г.
5. М. Ю. Кариенко «Загадки». Просвещение 1988г.
6. М. Л. Ламон «Вот как мы живём»
7. Народы и страны, серия «Мир в глазах ребёнка»
8. Авторский коллектив А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова и др. «Здравствуй мир! Окружающий мир дошкольников».
9. «Географический атлас. Мир вокруг нас»
10. К. Н. Билева, Л. Д. Зимина «Развитие познавательных интересов в процессе ознакомления с явлениями природы»
11. Интернет ресурсы.