МААМ-картинки

Проект «Медовая поляна»

Марина Черенцева - Сайдаматова
Проект «Медовая поляна»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработали и реализовали

воспитатели: Рыбалова Е. С. ,

Сайдаматова М. В.

Паспорт проекта

Название проекта : «Медовая поляна».

Вид проекта : познавательный.

Цель проекта : Формирование познавательной активности средней группы

в процессе ознакомления с объектами и

явлениями живой природы.

Задачи проекта :

• Обогащать представления детей о жизни насекомых;

• Развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;

Публикация «Проект „Медовая поляна“» размещена в разделах

• Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к окружающему миру.

Продукт проекта : Сценка «Про мед», сюжетно-ролевая игра «Пасека», результаты продуктивной деятельности детей, групповой мини музей на территории сада «Медовая поляна»

Длительность проекта : 1 месяц

Участники проекта :

• Дети средней группе;

• Воспитатели;

• Родители воспитанников;

• Музыкальный руководитель;

• Инструктор по физической культуре.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность: Важными интегративными качествами ребёнка детского сада являются любознательность и познавательная активность. Дети, которые интересуются всем новым, неизвестным в окружающем мире, задают много вопросов, проявляют настойчивость в решении познавательной задачи, самостоятельно экспериментируют и исследуют предметы и материалы. Такие дети, несомненно, будут успешными в школе. Богатый потенциал для формирования познавательной активности дошкольников заложен в окружающей природе. Наблюдения за живыми объектами, эвристические беседы на экологические темы, работа с познавательно-справочной литературой, экспериментальная деятельность, участие в социально значимых экологических акциях и операциях предполагают субъектные проявления детей в процессе познания.

Постановка проблемы

Тему проекта «Медовая поляна» подсказала сама жизнь. В ходе беседы о полезных свойствах меда для профилактики простудных заболеваний кто-то из детей заметил, что мед иногда бывает и вреден. Кто-же из детей прав? В совместном обсуждении выяснили, что мы знаем о меде и что хотели бы узнать. Таким образом, в группе были созданы условия для глубокого погружения в данную тему, что наиболее эффективно в процессе проектирования.

Этапы проекта

1). Подготовительный

Рассматривание иллюстраций, картин о жизни пчелиной семьи;

Чтение рассказов: М. Пришвин «Цветущие травы»; К. Ушинский «Пчелки на разведке»;

Рассказывание башкирских народных сказок: «Медведь и пчелы», «Сказка про мед»;

• Заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о пчелах.

2). Основной

• Реализация проекта

3). Контрольно-оценочный

• Театрализованное представление «Про мед»;

• Выставка продуктов совместной деятельности участников проекта : детские рисунки, атрибуты для подвижных игр (маски-шапочки, накидки, «Соты» из бросового материала.

- Экологические представления.

- Становление самостоятельности в деятельности.

- Познавательный интерес к природе.

Ожидаемые результаты

1. Дети интересуются изучением природного мира, высказывают догадки, размышляют о причинах природных явлений;

2. Они хорошо ориентируются в объектах природы.

3. Дети проявляют активность и самостоятельность в разных видах детской деятельности в соответствии с собственными замыслами.

4. Проявляют позицию защитника природы – нетерпимость к поступкам других людей в случае нарушения ими правил поведения в природе.

Содержание проекта «Медовая поляна»

№ Содержание деятельности Развивающая среда Методическое обеспечение Детская продуктивная деятельность Совместная с родителями деятельность

1. Совместная деятельность:

«Путешествие в мир пчеловодства»

Программное содержание:

- Формировать интерес к природным объектам, конструктивном взаимодействии человека и природы;

- Побуждать детей к высказыванию догадок, размышлению о жизни пчел;

- Упражнять в использовании разных форм речи: объяснение, аргументация, доказательство

- Упражнять в использовании схем, моделей, символов для обозначения объектов и явлений природы;

- Воспитывать гуманно-ценностное отношение к природе.

Ход:

1. Беседа «Что такое пасека?»

2. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением пасеки, улья, пчел, пчеловода, его одежды, инструментов.

3. Дидактическая игра «Бег ассоциаций» (пчела); Д/И «Хорошо – плохо»; Д/И «На что похоже?»

4. Строительная, сюжетно-ролевая игра «Пасека» Настольная игра «Дары природы»;

иллюстрации и фотографии о жизни пчел и труде пчеловода;

познавательная литература, энциклопедии; схемы, модели, символы; наборы строительного материала.

Дошколёнок. ру. Сайт для воспитателей детских садов;

Экологические занятия с детьми 4-5 лет. Лепка «Пчелка»;

Конструирование из бросового материала «Соты» Родительское собрание «Знакомство с групповым проектом Пасека»;

Домашнее задание – найти информацию о жизни пчел, о меде. Подобрать иллюстрации, экспонаты по теме «Медовая поляна» для создания группового музея «Медовый мир»

2. Совместная деятельность

«Мед – друг или враг?»

Программное содержание:

- Развивать мотивацию детей к сохранению и укреплению своего здоровья;

- Обобщить представления о путях укрепления здоровья;

- Воспитывать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Ход:

1. Мозговой штурм «Мед – друг или враг?»;

2. Экспериментальная деятельность: рассматривание разных сортов меда других продуктов пчеловодства; исследование свойств меда (растворение в горячей и холодной воде, тягучесть и др.)

3. Дегустация разных сортов меда.

4. Режиссёрская игра «В лечебнице доктора Медуницы» Настольная игра «Пирамида питания»;

иллюстрации и фотографии о меде, коллекция продуктов пчеловодства, разные сорта меда, вода холодная и горячая; чайные чашки, травяной витаминный сбор для заварки. https://vospitatel. /new. html

«Кто Я, какой Я?»; «Секреты здоровья» Изготовление приглашений для родителей, сотрудников ДОУ на дегустацию меда. Домашнее задание «Реклама Меда»

Участие родителей в дегустации меда.

3. Совместная деятельность

«Удивительный мир насекомых»

Программное содержание:

- Обобщить представления детей о насекомых.

- Упражнять в определении сходств и различий между живыми организмами;

- Обогащать активный словарь детей новыми словами: пчеловод, соты, пчелопродукты, прополис, пыльца, апитерапия, перга, маточное молочко, воск,

вощина, пчелиный яд, мумие, пчелиный подмор.

Ход:

1. Составление творческих рассказов «Если бы я был пчелой»;

2. Дидактическая игра «Похоже – не похоже?» (пчела, оса, шмель);

3. Дидактическая игра

«Кто больше назовет продуктов пчеловодства?»; Настольная игра «Мир насекомых»;

Иллюстрации, картинки, фотографии с изображением насекомых; модели насекомых «300 вопросов и ответов о животных»; В. Астафьев «Рассказы о природе»;. «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников» Лепка «Насекомые»

Сбор и подготовка материалов для создания макета «Пасека» Домашнее задание:

Подобрать иллюстрации, экспонаты по теме «Насекомые»

4. Совместная деятельность

«Пчелы на лугу»

Программное содержание:

- научить складывать фигуру пчелки, на основе базовой формы «Треугольник».

- Дать представление о жизни и пользе пчел.

- Развивать моторику кистей рук и пальцев; направленные на развитие личности обучающихся:

- Развивать пространственное воображение, творческое мышление.

- воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус, любовь к природе и всему живому.

Ход:

1. Беседа «О жизни пчел»

2. Игра «Волшебное превращение»

3. Коллективная творческая деятельность «пчелиный луг» Настольная игра «Мир насекомых»;

Иллюстрации, картинки, фотографии с изображением

пчел; модели насекомых; коллекция изделий «Оригами»

фигурка пчелы, схемы, плакат, клей, фломастеры., «Уроки оригами в школе и дома».

, «Страна пальчиковых игр». Конструирование из бумаги «Пчелка» Домашнее задание:

Подобрать иллюстрации, экспонаты по теме «Пчелы на лугу»

5 Совместная деятельность

«В гостях у Лесовичка»

Программное содержание:

- Формировать представление о том, что пчелы – полезные насекомые

Задачи:

- Расширить знания детей о меде, его полезных свойствах.

- Уточнить представление о пчелах, их отличие от других насекомых.

- Развивать речь детей, обогащать их словарь новыми словами (пчеловод, пасека, улей, соты).

- Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение ко всему живому.

Ход:

1. Беседа «Растения – медоносы»;

2. Чтение стихотворения

«Разговор с пчелой» М. Бородницкой.

3. Дидактическая игра «Что сначала – что потом?»

4. Физкультминутка “Пчелы на полянке”.

5. Подвижная

игра “Пчелки в домики”.

6. Дидактическая игра «Слова Иллюстрации и фотографии о жизни насекомых, пчел ;

познавательная литература, энциклопедии; схемы, модели, символы.

Письмо, картинки с изображением насекомых (мухи, кузнечика, пчелы, стрекозы, бабочки, бумажные цветы, соты настоящие и картинка, баночки с разным медом, изображение улья и дупла, аудиозапись “Звуки леса”.

Раздаточный материал: шапочки пчел, печенье с медом, Обухова занятий по экологическому воспитанию дошкольников

Николаева экологического воспитания дошкольников. – М. : Издательский центр “Академия”, 1999. – 184 с. Изготовление бумажных цветов. Домашнее задание:

Подобрать картинки с изображением насекомых (мухи, кузнечика, пчелы, стрекозы, бабочки, принести соты, мед различных сортов.

6. Совместная деятельность

«Медведь и пчелы»

Программное содержание:

- Продолжать формировать у детей образные представления, воображение;

- Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры, навыки рисования красками;

- Упражнять в разных приемах рисования пчел;

- Развивать быстроту и координацию движений;

- Вызвать радость от образов игры.

Ход:

1. Д/упражнение «Сложи картинку»;

2. П/И «Медведь и пчелы».

3. Творческая деятельность

4. Упражнение для глаз «Пчелка». Тонированный альбомный лист, краски гуашь, кисть № 3, салфетки, банка с водой. Настольная игра «Разрезные картинки - пчелы». Шапочки пчел и медведя.

Иллюстрации с изображением пчел, ульев, пасеки. «Маленькие тайны земли Сибирской»;

«Конспекты занятий в старшей группе детского сада - Экология»;

«Игровые экологические занятия с детьми» Рисование «Медведь и пчелы»

Изготовление шапочек Пчел. Домашнее задание: Подобрать

иллюстрации с изображением пчел, ульев, пасеки.

7. Совместная деятельность

«Мы защитники природы»

Программное содержание:

- Упражнять детей в использовании конструктивных способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- Поощрять инициативу и самостоятельность в разных видах детской деятельности

- Воспитывать гуманно-ценностное отношение к окружающему миру природы.

Ход:

1. Мозговой штурм «Почему насекомых необходимо защищать?»

2. Инсценировка «Разговор Пчелы и Цветка»

3. Психологический этюд «Пчелы на цветочном лугу»

4. Сюжетно-ролевая игра - путешествие «Поездка на Пасеку» Иллюстрации и фотографии о жизни насекомых, пчел ;

познавательная литература, энциклопедии; схемы, модели, символы.

Атрибуты к инсценировке.

Искусственные цветы, макеты насекомых, ульи из бросового материала, маски – шапочки, накидки, инструменты пчеловода. Н. Луконина, Л. Чадова «Сценарии о природе»; «Игровые экологические занятия с детьми» Изготовление макета «Пасека». Домашнее задание: Подобрать иллюстрации, экспонаты по теме «Удивительный мир насекомых»

8. Театрализованное представление

«Про мед»

Программное содержание:

- Обобщить представления детей о пчеловодстве, свойствах меда; особенностях существования пчелиной семьи.

- Упражнять в творческих проявлениях исполнительской деятельности;

- Совершенствовать навыки культурного поведения в необычных для детей условиях публичного выступления;

Ход:

1. Встреча гостей.

2. Театрализованное представление;

3. Совместное чаепитие;

4. Игровая программа для детей и взрослых «Секреты пчелиной семьи» Декорации и атрибуты для театрализованного представления.

Чайные чашки, угощения из меда. Н. Луконина, Л. Чадова «Утренники в детском саду Сценарии о природе»;

Дошколёнок. ру. Сайт для воспитателей детских садов; Изготовление билетов на театрализованное представление для детей и родителей; декораций; элементов украшения чайного стола. Домашнее задание:

Приготовить угощения с использованием меда, изготовление костюмов для театрализованного представления.

Совместная деятельность «Медовая поляна»

Цель : Дать представление о жизни и пользе пчел.

Задачи:

Обучающие:

· Научить складывать фигуру пчелки, на основе базовой формы «Треугольник».

· учить складывать сосредоточенно, тщательно выравнивая углы, учить обдумывать последовательность действий, закрепить умение следовать устным инструкциям.

Развивающие:

· развивать моторику кистей рук и пальцев; направленные на развитие личности обучающихся:

· развивать пространственное воображение, творческое мышление.

Воспитательные:

· воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус, любовь к природе и всему живому.

Материал и оборудование: фигурка пчелы, схемы, плакат, клей, фломастеры, фотографии пчел.

Ход.

Воспитатель Ребята отгадайте загадку:

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала

Работящая… (пчела).

- Правильно, пчела, о ней мы сегодня и будем говорить. Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие с пчелиной семьей, узнаем много интересного о жизни и пользе пчел и научимся складывать фигурку пчелы.

Мультимедийная презентация «Жизнь пчелиной семьи»

Воспитатель: Я предлагаю поиграть. Давайте представим себя цветами. Сели на корточки, мы маленькие росточки и растем, медленно поднимаемся вверх. А теперь растут наши стебельки с листочками - руки в стороны, вот появился бутон – руки вверх над головой в кольцо. Распускается цветок – руки разомкнули. Подул ветерок и цветок закачался – наклоны вправо, влево. Цветы подняли головки и посмотрели по сторонам, что вокруг нас - голову вверх, вниз, вправо, влево (повторяем 2, 3 раза). А теперь глаза вправо, влево, вверх, вниз (повторяем 2, 3 раза).

- Давайте превратимся в пчелок и полетели - взмахи кистями рук, зажужжали как пчелки ж-ж-ж. (повторяем 2, 3 раза). Молодцы садитесь.

Воспитатель: Сейчас для вас Оля прочитает стихотворение про пчелу

Труженица пчелка

Села на цветок

Собрала нектара

Полный хоботок!

Полетела в улей,

Где ее был дом,

Чтобы нас с тобою

Угостить медком!

- Спасибо.

Игра “Пчелки в домики”.

В разных местах комнаты воспитатель ставит “улей” и “дупло”. Дети делятся на две команды мальчики – дикие пчелы, девочки – домашние пчелы.

Совместная деятельность в средней группе

«Медведь и пчелы»

Программные задачи:

1. Продолжать формировать у детей образные представления, воображение;

2. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры, навыки рисования красками;

3. Упражнять в разных приемах рисования пчел;

4. Развивать быстроту и координацию движений;

5. Вызвать радость от образов игры.

Материалы: Тонированный альбомный лист, краски гуашь, кисть № 3, салфетки, банка с водой. Игра «Разрезные картинки - пчелы». Шапочки пчел и медведя.

Предварительная работа:

Беседа о насекомых – пчелах. Чтение рассказа «Сказка про мяту». Рассматривание иллюстраций с изображением пчел, ульев, пасеки.

Знакомство с игрой «Медведь и пчелы» на физкультурном занятии.

Ход:

Под пение птиц дети заходят в зал, любуются обстановкой.

Воспитатель: Как красиво кругом.

Что нас окружает? (Ответы детей)

Какие насекомые могут жить на лесной полянке? (Ответы детей)

Вы хотите узнать, кто поселился на нашей полянке? (Ответы детей)

Воспитатель: Хотите поиграть, как выбрать водящего?

П/И «Медведь и пчелы». Дыхательная гимнастика «Песенка пчел»

Игра проводиться три раза.

Воспитатель: Мы с вами очень весело, поиграли в игру «Медведь и пчелы». Хотите нарисовать, как вы в нее играли!

Творческая деятельность.

В процессе рисования детям оказывается помощь советами, указаниями.

Воспитатель:

Как вы долго рисовали

Ваши глазки не устали?

Не хотят ли отдохнуть?

Упражнение для глаз «Пчелка».

Воспитатель:Давайте немного поиграем. Послушайте коротенький стишок о пчеле, запомните его и постарайтесь рассказать на память не сбиваясь.

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу

И мед вожу.

Звук, который мы слышим во время полета пчелы, она издает крыльями.

Воспитатель:

- Внутри цветов – запасы сладкого нектара – цветочного сока. Именно за нектаром прилетают к цветам пчелы.

- Пчелки – великие труженицы. Только пригреет солнышко – они уже на разведку: нет ли где нектара? Рассказ, который я вам прочитаю, называется «Пчелки на разведках».

«Пчелки на разведках»

- «Настала весна; солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей, прошлогодней травке проглядывали свежие ярко-зеленые стебельки; почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки.

- Вот проснулась и пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко – разведать: ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер?

Воспитатель:

Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке: «Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчелок? Мы целую зиму голодали!»

– Нет, – говорит им яблонька, – вы прилетели слишком рано: мои цветы еще спрятаны в почках. Попытайте у вишни.

Полетели пчелки к вишне: «Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчелок?»

– Наведайтесь, милочки, завтра, – отвечает им вишня, – сегодня еще нет на мне ни одного открытого цветочка; а когда откроются, я буду рада гостям.

Полетели пчелки к тюльпану, заглянули в его пеструю головку, но не было в ней ни запаху, ни меду.

- Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком скромный темно-синий цветочек: это была фиалочка. Она открыла пчелкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчелки и полетели домой веселешеньки».

- Пчела садится на край цветка и медленно заползает в его глубину. Заползла и слизывает сладкий сок – нектар. Высосет сок и глотает его в свой медовый желудочек. Долго летает пчела с цветка на цветок, пьет сок, переносит на себе цветочную пыль. За это время цветочный сок у пчелы в желудке перерабатывается в душистый, сладкий, густой мед.

- Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца. Говорят: «пчелы опыляют цветы». Значит, переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит «опыляют».

- Если бы не было пчел и других насекомых-опылителей, то не росли бы яблоки и груши, вишни и сливы, абрикосы и черешня. Цветы без насекомых просто не могут существовать.

Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»

Воспитатель:

Есть такая пословица: «Одна пчела много меду не наносит». Как вы ее понимаете? Действительно, чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Вот и живут пчелы большими семьями. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет.

А знаете ли вы, как называется сделанный человеком пчелиный дом? Улей.

Чудо-чудо-городок,

Шумных домиков рядок!

Целый год янтарный мед

В сотах не кончается!

А пчелиный народ

На цветках качается.

Воспитатель:

- Ульи окрашивают в желтый, синий или фиолетовый цвета – только их пчелы различают.

- В одном улье живет одна пчелиная семья. Самая главная в семье – пчела-матка. Она самая большая, но с короткими крылышками. Она только и делает, что откладывает яйца, из которых появятся молодые пчелки. Есть в пчелиной семье пчелы-трутни. Они делать ничего не умеют, едят мед и жиреют. Больше всего в пчелиной семье рабочих пчел. Они летают за нектаром, собирают мед, строят соты, ухаживают за младенцами, работают по дому.

Дидактическая игра «Пчелки собирают мед»

О пользе и вкусноте меда знают не только люди, но и животные.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, кто из диких животных очень любит мед? Правильно, медведь. Лесным пчелам никто не делает домики-ульи, поэтому они располагаются в дуплах деревьев. Вот здесь у нас будет дупло. Медведь хочет забрать из дупла мед, а дикие лесные пчелы его туда не пускают, прогоняют, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж» (дети повторяют).

Подвижная игра «Медведь и пчелы» - Давайте считалочкой выберем медведя: «Раз-два-три, медведем будешь ты». (Можно надеть шапочку-маску). Медведь отходит в сторону.

Воспитатель:

Полетели пчелки

Собирать нектар и пыльцу с цветочков.

(Дети-пчелы бегают, взмахивая руками, приседая на корточки)

Вот медведь идет,

(Медвежьей походкой выходит ребенок-медведь и направляется к дуплу)

Из дупла мед унесет.

Пчелки, домой!

(Дети-пчелы подбегают к дуплу)

Слова детей-пчелок:

Это дупло – домик наш,

Уходи медведь от нас:

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»

(Дети-пчелы машут крыльями и прогоняют медведя)

Проводится дегустация меда,

чаепитие.

Публикации по теме:

Поляна сказок в ДОУПоляна сказок в ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь.

Коллективная аппликация «Поляна с цветами»Коллективная аппликация «Поляна с цветами» Коллективная аппликация "Поляна с цветами" Цель: развивать творческое воображение детей пятого года жизни. Задачи: закреплять умение.

Проект на летний оздоровительный период «Цветочная поляна» Тема: «Цветочная полянка!» Вид проекта: творческий, информационно – исследовательский. Актуальность проекта: Ознакомление дошкольников с.

Проект по театрализованной игровой деятельности во второй младшей группе «Поляна сказок» Тема проекта: «Поляна сказок» театрализованная игровая деятельность во второй младшей группе №4 Тип проекта: художественно-эстетический,.

Развивающее панно «Поляна»Развивающее панно «Поляна» Панно «Поляна» Дождь собрался за грибами, Долго по лесу ходил. Шарил в роще, под дубами, Ничего не находил. Грустный вышел он из леса:.

Сценарий развлечения «Цветочная поляна»Сценарий развлечения «Цветочная поляна» Цель праздника: Создать атмосферу радостного общения, организовать и заинтересовать весь детский коллектив и педагогов к совместной деятельности.

«Поляна сказок». Творческий проект для дошкольников Актуальность: Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В этом возрасте у детей активно развиваются.

Экологический объект «Поляна сказок» Объект «Поляна сказок» Цель: формирование интереса детей к природе через экологические сказки. Задачи: - расширить представления детей.

Экологический проект «Поляна чудес» для детей 3–4 лет Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Выполнила:.

Занятие «Цветочная поляна» Тема: «Изображение цветочной поляны». Цель: изобразить цветочную поляну. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИЗАДАЧИ: • Развивать у детей эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Медовая поляна»
Опубликовано: 30 января 2019 в 08:52
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Медовая поляна»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Черенцева - Сайдаматова (УИ 1178161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД