Александра Меднова
Проект «Красный, жёлтый, зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
этап
Участники проекта : воспитатель, дети дошкольного возраста, родители.
Вид проекта : долгосрочный, групповой, информационно - познавательный.
Цель: Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
Публикация «Проект „Красный, жёлтый, зелёный“» размещена в разделах
• Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
• Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
• Привлечение внимание ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
Развивающие:
• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
• Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
• Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
• Развивать связную речь;
Воспитательные:
• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
• Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Ожидаемые результаты реализации проекта
• Воспитать грамотного пешехода;
• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;
• Снизить процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.
II этап
Разработка проекта
1. Обсуждение плана работы по данной теме со специалистами детского сада.
2. Подбор методической и художественной литературы, оборудование развивающей среды: уголок по ПДД
3. Подбор дидактических и развивающих игр по данной теме.
4. Подбор презентаций по данной теме.
III этап
Выполнение проекта
Направления развития образовательной области Формы и методы работы
Социально-личностное развитее
(социализация, труд, безопасность)
Сюжетно-дидактические игры:
Беседы: «Переходим улицу»» «Правила дорожного движения», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте», «Обязанности пассажира в общественном транспорте», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад», «Как мы входим и выходим из транспорта»
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по родному поселку», «Поездка домой на автобусе», «У бабушки в деревне»; «Инспектор ДПС»
Игровые ситуации: Игра-путешествие «Светофорчик и дорога»; «Большая прогулка»;«Знай правила движения»
Прогулка: Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода».
Познавательно-речевое развитие
(коммуникация, познание, чтение художественной литературы) НОД: «Мы едем по тротуару», «Дорога не место для игр», «Какие бывают переходы», «Что такое светофор», «Знаки предупреждающие»
Беседы: «Наш город и его транспорт», «знакомство с улицей», «правила уличного движения», «дорожные знаки», «сигналы регулировщика»,»Зачем нужны дородные знаки»
Развлечение на площадке ДОУ: «Мы едем по городу»
Игра-виктрина :«Знай правила движения»
Альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения».
Коллекция дорожных знаков и машин
Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,если находишься на улице один?»
Аудио – сказки: «Дорожные приключения Бама, Бима, Бома»
Чтение худож. лит-ры: Сказка о правилах дорожного движения», «Одна рифма»,
С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой.», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль»
Дид. игры: «Час пик», «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едим и идем», «Слушай – запоминай». «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», «Дорожные знаки».
Отгадывание загадок
Рассматривание иллюстраций, картинок
Просмотр презентации: «Мы – пассажиры»
«Мы – пешеходы»
«Красный, желтый, зеленый»
«Правила поведения в общественном транспорте»
«Правила дорожного движения»
«Соблюдай правила дорожного движения»
«По дорогам сказок»
«ПДД для малышей»
Художественно - эстетическое развитие
(Художественное творчество, музыка) Рисование: «Опасные ситуации на дороге».
«Придумай новый дорожный знак», «Транспорт на улицах поселка»
, «Как нельзя вести себя на улице»,
«Нарисуй дождь и дорогу под дождем»,
«Запрещающие дорожные знаки»,
«Предписывающие дорожные знаки»
Лепка:«Веселый светофор», «Постовой», «Предупреждающие дорожные знаки»,
«Зайка едет на самокате»
Аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак»,
«Машина», «Светофор».
Конструирование: «Гараж для машины», «Дорога и мост»» Конструирование из песка: «Туннель», «перекресток»
Музыка: Разучивание песен по теме проекта.
Физкультурное развитие
(Физическая культура, здоровье) Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор»
Закаливающие мероприятия. Дыхательная гимнастика «Снежинки».
Профилактика нарушения осанки, плоскостопия.
Ароматерапия.
Работа с родителями Подбор необходимой худож-ной литературы для совместного с детьми чтения
С родителями провести:
- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- практикум: «Как поступить в данной ситуации»
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,
- организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
Создание книжек малышек по ПДД
Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»
V этап
Презентация проекта
• Посвящение в пешеходы.
• Памятки для родителей.
• Выставка – «Книжка малышка по ПДД»
• Итоговое НОД по ПДД – «Улица полна неожиданностей»
Источники
• Т. А. Шорыгина «Беседа о ПДД»
• Комплексное планирование (от рождения до школы) ,под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
• О. В. Старцева «Школа дорожных наук».
• Т. Г. Хромцова «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице»