Инна Касаева
Проект «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшей группы ДОУ на тему: «КОСМОС».
Подготовила : Касаева И. О.
Тип проекта : познавательно – творческий проект.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы 5-6 лет, воспитатели, родители
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Проект „Космос“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).
Проблема проекта : 1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
Цель проекта : Формирование у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, представлений о роли человека в изучении космического пространства.
Задачи проекта :
Для детей:
• систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах
• расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны;
• формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
• развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
• воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
• воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Для родителей:
• стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
• установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;
• возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений;
Методы и приемы реализации проекта :
При реализации проекта «Космос» были использованы следующие подходы:
• в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;
• совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;
• реализуя игровой проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;
• у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой.
Предполагаемый результат:
Дети:
•сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»;
•сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта;
• заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме;
• рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду;
• возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
Родители:
• приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
• обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
• участие в праздновании российского праздника «День космонавтики»;
• становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
2. Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы:
• организация развивающей среды в группе
• подбор и изготовление дидактических игр
3. Консультации для родителей
Основной этап
1. Работа по образовательным областям
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно - ролевые игры:
«Исследователи новой планеты»
«Космонавты»
Дидактические игры:
«Звезды на небе»
«Найди лишнее»
Познавательное развитие Беседы:
«Земля – наш дом во Вселенной»
«Неизвестная вселенная»
«Планеты солнечной системы»
«Первооткрыватели космоса»
«Здоровье космонавтов»
Опытно – экспериментальная деятельность: «Звезды светят постоянно»
Рассматривание лэпбука «Космос»
Речевое развитие Чтение:
«Что такое планеты?», «Незнайка на луне», «Все планеты по порядку»
Ю. Нагибина «Рассказы о Гагарине»
Рисование: «Звёздное небо»
Лепка: «Ракета»
2. Работа с родителями по заданной теме:
• дома вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету или сделать поделку.
Заключительный этап
1. Организация выставки детского рисунка:
• рисунки детей, сделанные с родителями
2. Презентация
Вывод
Дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. На этапе подготовки была проведена следующая работа: изучение литературы, обновление содержания предметно-развивающей среды, составление конспектов, картотек игр, пособий, определение тем консультаций.
Список использованной литературы
1. Интернет ресурсы
2. Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.
3. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.