МААМ-картинки

Проект «Конструирование с Лего-материалами как условие развития детей с ЗПР»

Татьяна Клобуцкая
Проект «Конструирование с Лего-материалами как условие развития детей с ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы

«Конструирование с Лего-материалами как условия развития детей с ЗПР»

Проект рассчитан на детей в возрасте от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Реализация проекта в течение 1 уч. года.

Компонент ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цели и задачи проекта.

Цель – интеллектуальное развитие ребенка.

Публикация «Проект „Конструирование с Лего-материалами как условие развития детей с ЗПР“» размещена в разделах

Основное средство интеллектуального развития ребенка, его личностных качеств — организация предметно-практической деятельности, которые реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивная, из которых конструктивная является основной.

Задачи проекта:

Коррекционная работа должна строиться так, чтобы способствовать развитию высших психических функций: внимания, памяти, восприятия, мышления:

- сенсорное развитие, соответствующее возрасту: освоение эталонов-образцов цвета, формы, величины, эталонов звуков; накопление обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина, материалов;

- освоение предметно-практической деятельности, способствующей выявлению разнообразных свойств предметов, а также пониманию отношений между предметами (временных, пространственных, количественных);

- формирование соответствующих возрасту навыков игровой, познавательной деятельности.

Образовательная работа:

-освоение продуктивных видов деятельности (конструирование, способствующих сенсорному, умственному, речевому развитию ребенка;

- уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира;

- формирование диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения;

- развитие элементарных математических представлений и понятий, соответствующих возрасту;

- формирование соответствующих возрасту навыков учебной деятельности,

Воспитательная работа:

- воспитание аккуратности при изготовлении построек, при обыгрывании построек и приборка конструктора после игровой деятельности.

- воспитание бережного отношения к предметам игровой деятельности.

- воспитание вежливости в общении с окружающими.

Единство указанных направлений позволит обеспечить эффективность коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР.

Принципы обучения: Принцип системности, Принцип развития, Принцип комплексности, Принцип доступности, Принцип последовательности, концентричности усвоения знаний детьми.

Планируемый результат:

- самостоятельность в разных видах деятельности.

- ребенок приучен к опрятности, может самостоятельно убрать игрушки, разложить материалы к занятиям, владеет простейшими навыками поведения;

- владеет соответствующими возрасту основными движениями, сформирована потребность в двигательной активности, проявляет положительные эмоции в процессе игровой, учебной, др. видов деятельности, в самостоятельной деятельности;

- ребенок отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения;

- ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет и называет цвет, форму, материал, знает и называет некоторые животные, спецмашины, транспорт, отличия девочки и мальчика, домостроения, их отличие и их использование, считает в пределах 10 (в обоих направлениях, соотносит цифры и число, дифференцирует по темам, др. ;

- проявляет любознательность, стремится самостоятельно выполнять задания, умеет занимать себя игрой;

- имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, мальчик или девочка;

- проявляет интерес к совместным играм, любит слушать сказки, рассказы, стихи, может самостоятельно рассказать о своей постройке.

-может действовать в паре и коллективе, умеет договариваться.

Проект реализуется при изучении следующих лексических тем: «Дом»-2 занятия (одноэтажный и многоэтажный, «Машина»-3 занятия (легковая, грузовая, спецтехника, «Человек»-3 занятия (девочка или мальчик, семья, робот, «Кормушки для зимующих птиц»-1 занятие, «дерево»-2 занятия (елка, снежное дерево, «Домашние животные»-3 занятия (кошка, собака, лошадь, «Дикие животные»-3 занятия (медведь, лось, заяц, «Животные жарких стран»-3 занятия (слон, крокодил, жираф, «Родной город»-1 занятие (коллективное, «Танки и самолеты»-2 занятия (ко дню Победы, «Ракета»-1 занятие, «Луноход»-1 занятие, «Пароход»-1 занятие, «Паровоз»-1 занятие, «Светофор»-1 занятие, «Качели»-1 занятие, «Насекомые»-1 занятие, «Конструирование по замыслу»- итоговое.

Форма организации занятий – подгрупповая и индивидуальная. При формировании подгрупп учитывается возраст детей, индивидуальный темп деятельности, его функциональное состояние, сходные по характеру и степени выраженности нарушения. Состав подгрупп может меняться в течение года в зависимости от индивидуальных успехов каждого ребенка.

Индивидуальные занятия составляют существенную часть работы учителя-дефектолога в течение рабочего дня недели в целом. Они направлены на осуществлении коррекции индивидуальных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении программой.

Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий 15 минут.

Методы и приемы работы с воспитанниками

Наглядный

• Конструирование по образцу,

• Конструирование по модели,

• Конструирование по условиям,

• Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам, алгоритмам,

Словесный

• Вопрос - стимул к речевой активности,

• Анализ и оценка качества выполненной работы (педагогом, сверстниками, самим ребенком,

• Рассказ о проделанной работе, ее последовательности,

• Комментирование собственных действий,

• Подбор предметов к действию, действий к предмету, предметов к признакам.

• Беседы-рассуждения: что произошло бы, если…

• Логические рассуждения в конкретной ситуации («Кто я? – в транспорте – пассажир, дома – сын, брат, сестра, дочь)

Практический

• Поиск и исправление недостающих элементов,

• Определение и называние деталей конструктора,

• Выполнение действий по словесной инструкции, заданию,

• Выкладывание фигур из деталей конструктора: по образцу, по теме, по замыслу, по модели, по условиям, по простейшим чертежам и наглядным схемам

Игровой

• Инсценировки сюжетов: пожарная часть, кафе, зоопарк, город, семья, корабль и др.

• Использование игрушек и персонажей

• Исправление «ошибок» педагога или персонажа

Репродуктивный

• Словесный образец

• Одновременное проговаривание

• Повторение, объяснение, указание

• Словесные упражнения

Организация работы с семьей.

Личность ребенка формируется, прежде всего, в семье и семейных отношениях, поэтому в дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители. Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей.

В коррекционной группе учитель – дефектолог и другие специалисты проводят для родителей открытые и совместные занятия, привлекают родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций и тренингов. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних консультациях, еженедельно в письменной форме в индивидуальных тетрадях и на стендах родительского уголка. Рекомендации родителям необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии, чтобы обучение было системным и имело последовательное закрепление материала в быту. Задания для родителей подобраны в соответствии с изучаемыми в группе лексическими темами и требованиями программы. Для каждого ребенка учтены его индивидуальные особенности развития.

Предметно-пространственная среда кабинета.

Кабинет соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования, соответствуют Правилам охраны жизни и здоровья воспитанников.

Вид помещения. Функциональное использование

Кабинет учителя-дефектолога

• Индивидуальное консультирование родителей и педагогов

• Проведение индивидуальных видов работ с дошкольниками (диагностика, коррекция)

• Реализация организационно-планирующей функции

Оснащение

• Рабочая зона

• Библиотека специальной литературы и практических пособий по лего-конструированию.

• Материалы консультаций, семинаров, тренингов.

• Зона коррекции

• Наборы лего-конструктора по темам

• Карточки-алгоритмы, схемы лего-конструирования для самостоятельной работы и с помощью педагога.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лего-конструирование в средней группеЛего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Фотоотчет «Лего-конструирование для детей»Фотоотчет «Лего-конструирование для детей» LEGO - конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Проект «Преемственность между начальной и средней ступенями обучения как условие успешности и развития школьников» Актуальность На современном этапе развития образования традиционный подход к вопросу преемственности между начальным и основным этапами.

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности. В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребёнка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Конструирование с Лего-материалами как условие развития детей с ЗПР»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 09:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Конструирование с Лего-материалами как условие развития детей с ЗПР»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Клобуцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД