Анна Александровна Калёнова
Проект «Каждый охотник желает знать» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цвет – это одна из первых основных характеристик, которую различаю дети. Роль цвета очень важна в жизни любого ребёнка. Цвета влияют на его поведение, настроение, интеллект и самооценку. Цветная неделя - собрались и раскрасили все дни в цвета радуги. И это будет событие для детей.
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Длительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Публикация «Проект „Каждый охотник желает знать“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
Цель и задачи проекта: развитие эмоциональной сферы, развитие творческих способностей детей, развитие воображения, совместная исследовательская деятельность детей и разновозрастное общение.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап.
- Просмотр видео и фотографий про радугу.
- Чтение художественных произведений о радуге: М. Пляцковски «Радуга в руках», С. Маршак «Радуга-дуга», Ф. Тютчев «Как неожиданно и ярко», В. Орлов «Радуга», В. Степанов «Волшебная радуга», А. Блинова «Волшебная радуга», А. Фараван «Сказка о радуге», Я. Перельман «Радуга», Ю. Принцев «Скачу за радугой», И. Лунева «Радуга на цыпочках» и др.
- Беседы: «Какого цвета может быть настроение?», «Откуда берётся радуга?», «Какой у вас любимый цвет?»
- Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник.
- Физические опыты с зеркалом: «Делаем радугу сами», «Солнечный зайчик».
- Творческая мастерская: создание декоративных цветных элементов для оформления группового помещения.
2. Основной этап.
Каждый день недели имеет определённый цвет, и как в радуге – последовательность. Групповое помещение оформляется с учётом определённого цвета дня недели. Вносятся игрушки и предметы определённого цвета. Воспитатели и дети одеты в одежду необходимого цвета (это может быть один элемент – шарф, майка и т. д.)
Беседы с дошкольниками о том, как организовать каждый день недели. Выбор тематики дней в соответствии с цветом дня, предварительная работа, планирование деятельности, подбор материалов для экспериментов и творческих материалов.
План «Цветной недели».
Понедельник. Цвет «красный». Тема «День спорта и красоты».
Деятельность. Организация конкурсов: лучшая причёска, лучший наряд для куклы. Проведение спортивных эстафет.
Вторник. Цвет «оранжевый». Тема «Строим и создаём».
Деятельность. Творческое моделирование и конструирование из бумаги.
Среда. Цвет «жёлтый». Тема «День Солнца».
Деятельность. Рисование с применением нетрадиционных техник «Подарки малышам», лепка из солёного теста.
Четверг. Цвет «зелёный». Тема «Мы волонтёры – помогаем малышам».
Деятельность. Общение с детьми 2 младшей группы, совместные игры, лепка, рисование. Коллективная работа по рисованию на тему «Зелёное дерево дружбы».
Пятница. Цвет «голубой». Тема «Экспериментируем и изучаем».
Деятельность. Проведение игр с водой и красками и экспериментов.
Суббота. Цвет «синий». Тема «День добрых дел».
Деятельность. Помощь младшим и взрослым в семье.
Воскресенье. Цвет «фиолетовый». Тема «Фантазируем и сочиняем».
Деятельность. Создание сценария, семейной сказки. Разыгрывание сказочных сюжетов (кукольный, теневой театр). Создание самодельной книжки.
3. Заключительный этап.
Творческий концерт «Весёлые краски» для ребят 2 младшей группы.
Содержание номеров: танец «Весёлые краски», «Оранжевая песня», народная игра «Ручеёк», стихи о радуге и про разные цвета, песня «Солнечный круг» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина).
Презентация проекта: выставка детских и совместных коллективных работ по итогам «Цветной недели».