Ольга Николаева
Проект «Какая бывает вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
Тип проекта : познавательно — поисковый.
Участники проекта : дети второй младшей группы, их родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта : 1 месяц (июль)
Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Публикация «Проект „Какая бывает вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.
Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.
Цель проекта :
1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта :
1. Подвести детей к пониманию:
вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду, вода прозрачная, без запаха, без вкуса; значение воды в жизни человека.
2. Закрепить представления детей:
вода бывает холодная, теплая, горячая;
вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
формирование представлений детей о природном объекте воде;
формирование познавательного интереса;
обогащение словарного запаса;
сформированность некоторых обследовательских действий.
Воспитательные:
воспитание бережного отношения к воде;
привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
Предварительная работа.
Июнь 4 неделя
1. Определение темы, цели, задач проекта.
2. Определение участников проекта.
3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
4. Подготовка необходимого оборудования.
5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.
6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.
Этапы реализации:
1 этап Подготовительный
Июль 1 неделя
Беседы с детьми о воде и значении воды в жизни человека, растений, животных;
Опрос детей по теме «Вода» с целью выявления представлений детей о воде, ее значении для человека, растений, животных.
Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта;
Чтение рассказов, стихов, пение песенок о воде (А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр»)
Загадки, потешки «Дождик, дождик, пуще»
рассказов В. Бианки «Купание медвежат»;
рассказывание сказки «Лиса и заяц».
Разучивание наизусть стихов о воде;
2 этап основной
Июль 2 неделя
1 Наблюдения на прогулках за дождём «Дождь - он какой?»
2 Чтение произведения М. Борисова «Песенка капели»
3 Аппликация с элементами рисования «Капелька»
4 Опытно- экспериментальная деятельность «Вода и её свойства»
5 Подвижная игра «Солнышко дождик»
6 Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя
Июль3 неделя
1 Во время умывания чтение потешек о воде.
Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.
2 Аппликация «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!»
3 Словесная игра «Вода, какая…»
4 Пальчиковая игра «Ладошки»
5 Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек. Цель: показать детям, что в воде мылится мыло, после мытья игрушки становятся чистыми.
3 этап. Заключительный.
Июль 4 неделя.
1 Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.
Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.
Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.
Познавательно- экспериментальная деятельность «Веточка рябины»
2 Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…»
3 Поисковая деятельность: «У воды не вкуса и запаха».
Цель. закрепить знания детей о том, что у воды нет запаха и вкуса;
продолжать формировать умения и навыки по использованию воды;
расширять словарный запас детей: вкус, запах;
воспитывать интерес к опытнической деятельности.
4 Работа с родителями: Консультация на тему: «Закаливание водой»
5 Пальчиковая игра «Рыбки»
6 Дидактическая игра «Купание куклы».
Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода, свойств воды: чистая, теплая, холодная, горячая, льётся.
Мониторинг детей по теме проекта.
Литература:
1. С. Н. Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников». Москва «Просвещение» 2005 г.
2. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны, 2009г.
3. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в млад. группе. Под ред. О. А. Соломенникова - Москва 2009 г.
4. Интернет ресурсы.
5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2009 год.
6. Журнал «Ребенок в детском саду» № 6 2009 год.