Приложение МААМ

Проект «Как лук рос в разных условиях»

Лариса Каткова
Проект «Как лук рос в разных условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «КАК ЛУК РОС В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ».

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Каткова Л. А.

Тип проекта: исследовательско-творческий

По продолжительности: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Цель проекта: привлечение детей к самостоятельной посадке лука, исследовании о влияни разных условий на процесс выращивания зелёного лука. ухода за ним, с дальнейшем представлением результата своей деятельности.

Задачи:

Публикация «Проект „Как лук рос в разных условиях“» размещена в разделах

1. Формировать основы исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).

2. Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).

3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги для роста луковиц.

4. Дать элементарные понятия об овощах, их полезных качествах, как источниках природных витаминов для здоровья человека.

5. Посадить лук и провести наблюдение за ростом лука в разных условиях: выращивание лука в трех различных природных условиях (для первой луковицы созданы все условия (свет, вода, тепло); вторая луковица без света; третья луковица без тепла)

6. Учить бережно относиться к природе;

7. Оформить результаты наблюдения.

8. Презентация проекта.

Проблема, обсуждение проблемы:

В детском саду мы каждую зиму и весну организовываем огород на подоконнике – выращиваем зелёный лук. И через некоторое время, мини-огород радует нас ярко-зелёными перьями лука. Но в этом году дети поинтересовались у меня: «Как будет происходить развитие лука при отсутствии, например, света или тепла?» И мы решили провести ряд экспериментов. А также уточнить чем же полезен человеку зеленый лук.

I этап – подготовительный.

Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Привлечение к проекту (совместно с детьми найти информацию о луке, принести в группу необходимый инвентарь для посадки).

Знакомство с овощными культурами (лук: форма, цвет, размер)

Подборка художественной литературы (стихи, пословицы, загадки, дидактических игр, физкультминуток, иллюстраций по теме.

Посадка лука.

II – этап основной. Реализация проекта.

Основная форма детской деятельности - совместная со взрослым и самостоятельная деятельность.

Действия взрослых- моделирование предметно- развивающей среды, демонстрация конструктивных моделей поведения, обучение в процессе совместной деятельности, наблюдения и поддержка самостоятельной деятельности детей.

Главная задача педагога- представление детям возможности проявлять инициативу, наращивать способность к осознанному ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности.

1. Наблюдение за луком, зарисовка роста лука.

2. Представление информации о пользе луке.

3. Просмотр презентации по теме: «Волшебный лук»

4. Зеленые витамины (использование лука в пищу)

5. Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?».

6. Чтение и разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах.

7. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.

III- заключительный этап

Демонстрация родителям выращенного лука.

Презентация «КАК ЛУК РОС В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ».

Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта: умение общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников.

Вывод:

В результате данного проекта улучшился эмоциональный контакт между детьми, родителями, педагогом. Родители в свою очередь получили полезную информацию о содержании работы в ДОУ.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классеИсследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классе Кристал-Мой домашний питомец Ганизаде Айтадж ученица 2р класса школа 933 Цель исследования-вырости кристал в домашних условиях •Объектом.

Проект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условияхПроект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условиях Мастер класс «Маленькие огородники» Цель: - развивать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей и зелени в комнатных условиях;.

Оригами «Комод» и «Шкатулочка для разных мелочей».Оригами «Комод» и «Шкатулочка для разных мелочей». Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами изготовлением комода с двумя ящичками и коробочкой-шкатулочкой для разных мелочей.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Цель проекта: Приготовить шоколад в домашних условиях. Задачи: 1. Изучить некоторые.

Проект «Жилище разных народов»Проект «Жилище разных народов» Представляю Вашему вниманию долгосрочный проект, реализованный мною и детьми, при активном участии родителей. Заняться этим проектом.

Воспитатель — это множество разных профессий Сколько надо глаз и рук, Чтобы уследить вокруг За своими сорванцами - Золотыми леденцами. Там - смеется, тут - заплачет, А другой на палке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как лук рос в разных условиях»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 19:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как лук рос в разных условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Каткова (УИ 1066083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД