Лариса Каткова
Проект «Как лук рос в разных условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «КАК ЛУК РОС В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ».
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Каткова Л. А.
Тип проекта: исследовательско-творческий
По продолжительности: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Цель проекта: привлечение детей к самостоятельной посадке лука, исследовании о влияни разных условий на процесс выращивания зелёного лука. ухода за ним, с дальнейшем представлением результата своей деятельности.
Задачи:
Публикация «Проект „Как лук рос в разных условиях“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
1. Формировать основы исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).
2. Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).
3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги для роста луковиц.
4. Дать элементарные понятия об овощах, их полезных качествах, как источниках природных витаминов для здоровья человека.
5. Посадить лук и провести наблюдение за ростом лука в разных условиях: выращивание лука в трех различных природных условиях (для первой луковицы созданы все условия (свет, вода, тепло); вторая луковица без света; третья луковица без тепла)
6. Учить бережно относиться к природе;
7. Оформить результаты наблюдения.
8. Презентация проекта.
Проблема, обсуждение проблемы:
В детском саду мы каждую зиму и весну организовываем огород на подоконнике – выращиваем зелёный лук. И через некоторое время, мини-огород радует нас ярко-зелёными перьями лука. Но в этом году дети поинтересовались у меня: «Как будет происходить развитие лука при отсутствии, например, света или тепла?» И мы решили провести ряд экспериментов. А также уточнить чем же полезен человеку зеленый лук.
I этап – подготовительный.
Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Привлечение к проекту (совместно с детьми найти информацию о луке, принести в группу необходимый инвентарь для посадки).
Знакомство с овощными культурами (лук: форма, цвет, размер)
Подборка художественной литературы (стихи, пословицы, загадки, дидактических игр, физкультминуток, иллюстраций по теме.
Посадка лука.
II – этап основной. Реализация проекта.
Основная форма детской деятельности - совместная со взрослым и самостоятельная деятельность.
Действия взрослых- моделирование предметно- развивающей среды, демонстрация конструктивных моделей поведения, обучение в процессе совместной деятельности, наблюдения и поддержка самостоятельной деятельности детей.
Главная задача педагога- представление детям возможности проявлять инициативу, наращивать способность к осознанному ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности.
1. Наблюдение за луком, зарисовка роста лука.
2. Представление информации о пользе луке.
3. Просмотр презентации по теме: «Волшебный лук»
4. Зеленые витамины (использование лука в пищу)
5. Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?».
6. Чтение и разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах.
7. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.
III- заключительный этап
Демонстрация родителям выращенного лука.
Презентация «КАК ЛУК РОС В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ».
Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта: умение общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников.
Вывод:
В результате данного проекта улучшился эмоциональный контакт между детьми, родителями, педагогом. Родители в свою очередь получили полезную информацию о содержании работы в ДОУ.